antiraider.org  

Сократилось ли количество рейдерств благодаря новому закону в 2017 году?
Сократилось ли количество рейдерств благодаря новому закону в 2017 году?
У нотариусов есть определенный уровень недопонимания относительно того, за что и как Минюст отключает их от реестров. Мы договорились, что создадим рабочую группу, которая создаст методику с четко определенными критериями отключения реестров и аннулирования свидетельств.

Когда овцы сыты - волкам неймется.
Когда овцы сыты - волкам неймется.
Под шум предвыборных баталий Министерство обороны продолжает по беспределу «решать» земельные вопросы.
На этот раз отбирают землю уникального в Украине хозяйства  Фрумушика-Нова, известного далеко за пределами страны не только своей агрохозяйственной,  но и культурно - инновационной деятельностью.

24 вересня Київрада голосуватиме за незаконну передачу землі скандальному проекту російських олігархів «Бабин Яр»
24 вересня Київрада голосуватиме за незаконну передачу землі скандальному проекту російських олігархів «Бабин Яр»
«Це абсолютно незаконне рішення – надати в оренду землі у природоохоронній зоні, поблизу майбутнього державного меморіалу «Бабин Яр», на  території яких розташовані давні кладовища. Ми заперечуємо проти дій Київради – вони дивним чином збігаються з інтересами приватного проросійського проекту меморіалу, який вже викликав справедливе обурення української культурної та наукової спільноти, протест єврейських організацій», - заявив А.Семидідько

Избиты люди «Антирейдерского союза»
Избиты люди «Антирейдерского союза»
В Киеве, на ул. Л.Толстого, 41 под офисом строительной кампании «ГЕОС» около 30 бандитов напали на мирный пикет Антирейдерского Союза. Избиты люди. Скорая увезла раненого. Милиция не вмешивается. Я дал команду активистам предпринять меры по самозащите.



Сколько же реально получает «на руки» работник суда

25/07/15
Сколько же реально получает «на руки» работник суда 25.07.2015 08:37 Правительственный законопроект «О государственной службе» №2490 от 30.03.2015 23 апреля с. г. был принят за основу и готовится ко второму чтению. Этот документ готовит несколько ударов для работников судебной системы. Во-первых, это лишение помощников судей статуса государственных служащих. Во-вторых, исключение абз. 2 ч. 1 ст. 147 Закона «О судоустройстве и статусе судей», которая регулировала размер должностного оклада работника аппарата суда. Таким образом, надежда на законодательно зафиксированный размер окладов работников суда и привязка их к окладам судей, а не минимальной заработной плате, канула в Лету. В случае принятия законопроекта оклад работников аппарата суда останется на уровне минимальной заработной платы – 1218 грн. Но останутся также высокие требования к кандидатам на должности государственной службы, ответственная работа и ее колоссальный объем, запрет заниматься другой оплачиваемой или предпринимательской деятельностью, кроме преподавательской, научной и творческой деятельности, медицинской практики, инструкторской и судейской практики по спорту. Это значит, что единственным доходом госслужащих будет мизерная заработная плата. А поскольку участвовать в забастовках им тоже запрещено, у них есть только 2 варианта защиты своих прав: судиться и писать письма. И аппараты судов сегодня бьют тревогу и пишут высшим чиновникам открытые письма, наполненные юридическим смыслом и отчаяньем, взывают в них к Конституции Украины и к совести. Но, похоже, их никто не слышит. Нищенская заработная плата работников судов выглядит абсурдно в стране, где активно борются с коррупцией. Здравый смысл подсказывает, что такая ситуация приведет к массовому увольнению из аппарата судов честных и квалифицированных работников.«Судебно-юридическая газета» не может оставаться в стороне, поэтому решила разобраться, о какой справедливости просят работники судов. Нет нормы – нет проблемы Работники судов, наконец, дождались, и уровень их оклада был зафиксирован на законодательном уровне. Так, в соответствии с ч. 1 ст. 147 Закона «О судоустройстве и статусе судей» в новой редакции Закона «Об обеспечении права на справедливый суд», размер заработной платы, в частности, работников аппарата судов, их бытовое обеспечение и уровень социальной защиты должны определяться законом и не могут быть меньше, чем у соответствующих категорий госслужащих органов законодательной и исполнительной власти. При этом размер должностного оклада работника аппарата суда, должность которого отнесена к 6-й категории должностей госслужащих, устанавливается в размере 30% должностного оклада судьи местного суда. Должностные оклады работников аппарата суда, должности которых отнесены к каждой следующей категории должностей госслужащих, устанавливаются с коэффициентом 1,3 пропорционально должностным окладам работников аппарата суда, должности которых отнесены к предыдущей категории. Пп. 2 п. 13 переходных положений Закона «Об обеспечении права на справедливый суд» обязал Кабинет министров привести свои нормативно-правовые акты в соответствие с Законом «Об обеспечении права на справедливый суд» в 3-месячный срок со дня его вступления в силу. В т. ч. и постановление КМУ №268 от 09.03.2006 «Об упорядочении структуры и условий оплаты труда работников аппарата органов исполнительной власти, органов прокуратуры, судов и других органов», которым утверждены схемы окладов работников судов по категориям должностей. Эти оклады, кстати, разнятся в зависимости от инстанции, специализации и по группам областей. Все сроки вышли, а воз и ныне там: оклады работников судов не выросли, а постановление КМУ №268 осталось без изменений. Несмотря на то, что предусмотренный им уровень должностных окладов давно не успевает не то что за среднестатистической, но даже за установленной государством минимальной зарплатой. В связи с этим почти всем категориям должностей установлены оклады в размере минимальной заработной платы, которая на момент написания статьи составляет 1218 грн. Работники судов отреагировали в законодательно определенных для них рамках – коллективными письмами к высшим чиновникам о невыполнении норм действующего законодательства в части надлежащего материального обеспечения работников судебной системы, а самые смелые подали соответствующие иски в суд. Пока административные суды не встали на защиту своих коллег, и Европейский суд по правам человека может стать единственной надеждой для тех, кто готов дойти до конца. И хотя у КМУ оставался «спасательный круг» в виде п. 9 заключительных положений Закона «О Государственном бюджете на 2015 год», в соответствии с которым, в частности, нормы и положения Закона «О судоустройстве и статусе судей» действуют в рамках, установленных Кабмином, исходя из существующих финансовых ресурсов, КМУ поспешил инициировать в парламенте законопроект «О государственной службе» №2490 от 30.03.2015, которым предусмотрено исключение абз. 2 ч. 1 ст. 147 ЗУ «О судоустройстве и статусе судей». А вместе с указанной нормой исчезнет и законодательно зафиксированный оклад работника суда в размере 30% должностного оклада судьи местного суда. Нет нормы – нет проблемы. Была надежда Несмотря на то, что оклад работника суда был мизерный, у многих оставалась надежда на премии. А деньги на стимулирующие выплаты планировалось найти в специальном фонде государственного бюджета за счет сверхплановых поступлений от уплаты судебного сбора. Напомним, Законом «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно пенсионного обеспечения» №213-VІІІ от 2.03.2015 было снято ограничение 7 минимальными заработными платами судейского вознаграждения на 2015 г. Также напомним, что для судей и работников суда существует единый фонд оплаты труда. В соответствии с ч. 1 ст. 51 Бюджетного кодекса Украины, руководители бюджетных учреждений ведут учет числа работников, военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава и осуществляют фактические расходы на заработную плату (денежное обеспечение), включая расходы на премии и другие виды поощрений или вознаграждений, материальную помощь, только в пределах фонда заработной платы (денежного обеспечения), утвержденного для бюджетных учреждений в сметах. В соответствии с постановлением Кабмина №268 «Об упорядочении структуры и условий оплаты труда работников аппарата органов исполнительной власти, органов прокуратуры, судов и других органов» от 09.03.2006, ежемесячная премия, как и надбавка за высокие достижения в труде или за выполнение особо важной работы, доплата за выполнение обязанностей временно отсутствующих работников, а также помощь на решение социально-бытовых вопросов не являются обязательными выплатами. Право на их выплату остается за руководителями в пределах утвержденного фонда оплаты труда. Учитывая зафиксированный Законом «Об обеспечении права на справедливый суд» размер оклада судьи и перечень обязательных доплат, становится ясно, что премии работников суда – совсем ненадежный доход, ведь средств на их выплату в фонде заработной платы может и не остаться. Может, работников суда спасают обязательные доплаты для госслужащих? В соответствии со ст. 33 действующего Закона «О государственной службе», кроме непосредственно должностного оклада, в структуру заработной платы государственного служащего входят обязательные надбавки за ранг, за выслугу лет и др. (например, доплата за научную степень кандидата или доктора наук по соответствующей специальности). Надбавка за выслугу лет выплачивается госслужащим ежемесячно в процентах к должностному окладу с учетом доплаты за ранг и в зависимости от стажа государственной службы в следующих размерах: свыше 3 лет – 10%, свыше 5 лет – 15%, свыше 10 лет – 20%, свыше 15 лет – 25%, свыше 20 лет – 30%, свыше 25 лет – 40%. В соответствии со ст. 35, при выходе в отпуск госслужащим в обязательном порядке должна предоставляться помощь на оздоровление в размере не меньше должностного оклада. Сколько же реально получает «на руки» работник суда при отсутствии премиальных? Возьмем для примера работника суда, который дослужился до 10 ранга и имеет стаж государственной службы свыше 5 лет: оклад – 1218 грн; надбавка за ранг – 80 грн; надбавка за выслугу лет: 1218 + 80 = 1298 грн, из этой сумы высчитываем 15% – 194 грн 70 коп. Итого: 1492,70 грн. А если вспомнить о том, что из этой суммы удерживаются налоги?Работники аппарата судов в процентах платят налоги не меньше, чем судьи, а именно: единый социальный взнос – 6,1%, налог с доходов – 15% и военный сбор – 1,5%. Вывод: обязательные доплаты такие же мизерные, как и сам оклад. По сути, премии и надбавки – единственное, что время от времени спасает работников суда. Помощник судьи – верноподданный государства или судьи? Как уже говорилось, законопроект «О государственной службе» предлагает лишить помощников судей статуса государственных служащих и отнести их, на манер помощников депутатов, к патронатной службе.Чтобы определить юридическую суть должности помощника судьи, рассмотрим беспристрастные правовые нормы. В соответствии с Положением о помощнике судьи суда общей юрисдикции, утвержденным решением Совета судей Украины №14 от 25.03.2011, помощник судьи – это должностное лицо, которое состоит на государственной службе, обеспечивает выполнение судьей соответствующих полномочий и способствует осуществлению правосудия. В Законе «О судоустройстве и статусе судей» недвусмысленно указано: «Каждый судья суда общей юрисдикции имеет помощника, статус и условия деятельности которого определяются этим Законом, Законом Украины «О государственной службе» и Положением о помощнике судьи, утвержденным Советом судей Украины». В соответствии со ст. 154 Закона «О судоустройстве и статусе судей», судьи самостоятельно осуществляют отбор помощников. Однако помощник судьи назначается на должность и увольняется с должности руководителем аппарата соответствующего суда. Т. е. практически помощники судей «удостоились» отдельного порядка назначения на должности. Так, в соответствии с Положением, назначение на должность помощника судьи осуществляется без конкурсного отбора на основании письменного представления судьи руководителем аппарата соответствующего суда. Таким образом, помощники судей, в отличие от секретарей судебных заседаний, не проходят конкурсной комиссии. С другой стороны, так было не всегда – до июля 2010 г. помощники судьи принимались на работу по конкурсу. Учитывая широкий спектр должностных обязанностей и высокий уровень ответственности, а также то, что право на госслужбу подразумевает прохождение конкурсного отбора, такое исключение для помощников судей выглядит странно. Напомним, требования к должности помощника судьи, установленные законом, весьма лаконичны, но «по существу». Так, помощником судьи может быть гражданин Украины, имеющий высшее юридическое образование и свободно владеющий государственным языком. Для помощников судей Верховного Суда Украины есть дополнительное требование – стаж работы в области права не менее 3 лет. Таким образом, с одной стороны, в соответствии со ст. 154 Закона «О судоустройстве и статусе судей», помощники судей по вопросам подготовки дел к рассмотрению подотчетны только судьям. С другой стороны, нельзя забывать, какие обязанности и функции возложены на них. Это, в частности: предварительная подготовка судебных дел к рассмотрению; подготовка проектов запросов, писем, других материалов, связанных с рассмотрением конкретного дела (по поручению судьи); подготовка проектов судебных решений, других процессуальных документов, которые принимаются судьей или под председательством судьи, исполнительных документов (по поручению судьи); координация работы секретаря судебного заседания и предоставление ему методической и практической помощи, в т. ч. по обеспечению фиксирования судебного процесса техническими средствами (по поручению судьи); подготовка и оформление статистических данных, отчетов, обобщений, информации о количестве и состоянии рассмотрения судьей дел всех категорий и т. п. (по поручению судьи); внесение судебных решений в ЕГРСР (по поручению судьи). И это лишь маленькая толика того, что выполняет рядовой помощник судьи. В соответствии со ст. 1 Закона «О государственной службе», государственная служба в Украине – это профессиональная деятельность лиц, занимающих должности в государственных органах и их аппарате, по практическому выполнению задач и функций государства, которые получают заработную плату за счет государственных средств. Эти лица являются государственными служащими и имеют соответствующие служебные полномочия. Имеем следующий логический ряд. Возникновение института помощников судей было вызвано значительной загруженностью судей. Судья является носителем судебной власти, а его помощнику делегирована часть его полномочий. Т. е., помощник судьи – работник государственного органа, его работа оплачивается за счет государственного бюджета, и его деятельность нераздельно связана с обеспечением выполнения функций государства по осуществлению судопроизводства. Кто еще в аппарате суда не госслужащий? Деловод, работник, уборщица и т. д. Получается, что лишение помощника судьи статуса госслужащего автоматически приравнивает его к техническому персоналу. Пенсия как последняя мотивация Многие помощники судей, как и другие работники аппарата суда, не увольнялись, уповая на то, что хоть зарплата маленькая и из нее отчисляют повышенный процент на общеобязательное государственное социальное страхование (6,1%), но в старости будет легче, ведь их ждала спецпенсия. В соответствии с Законом «О государственной службе», пенсия государственным служащим назначается в размере 60% суммы их заработной платы, из которой был уплачен единый взнос на общеобязательное государственное социальное страхование, а до 1 января 2011 г. – страховые взносы на общеобязательное государственное пенсионное страхование. Уровень з/п работников суда мы уже обсудили и понимаем, что 60% из нее – сумма далеко не баснословная. Но даже такую «большую» пенсию работникам суда надо заслужить. Для получения пенсии госслужащего необходимо наличие страхового стажа, установленного для назначения пенсии по возрасту в минимальном размере, в т. ч. стажа государственной службы не менее 10 лет. А при достижении пенсионного возраста в обязательном порядке необходимо пребывать на должности госслужащего. Есть альтернатива: не имеет значения место работы на время достижения пенсионного возраста, если вы отдали государственной службе не менее 20 лет жизни. Если у помощников судей заберут статус госслужащих, право на спецпенсию они потеряют. И вопрос еще, компенсируют ли им разницу за перечисленный из з/п повышенный процент на общеобязательное государственное социальное страхование. Но и другие работники суда, похоже, платили зря. Как известно, с 1 июня 2015 г. отменены все нормы, касающиеся пенсионного обеспечения лиц, которым пенсии назначались в соответствии с отдельными законами Украины (см. выпуск №22–23 «Судебно-юридической газеты» за 15.06.2015, 3 стр.). Всеобщее бессилие? Наверное, на письма отвечать нынче не модно, иначе никак не объяснишь, почему призывы работников аппарата судов к справедливости, подкрепленные юридическими нормами, никто не слышит. Прогноз весьма пессимистичный: предполагаемый исход лишения помощников судей статуса госслужащих – их массовое увольнение. Кто останется работать с мизерной заработной платой, тем более, при отсутствии законодательно определенных социальных и экономических гарантий? Судебная система потеряет квалифицированные кадры, а государство приобретет новых безработных. «Дома сидеть дешевле!» Положения Конституции и другие нормы законодательства – повод задуматься высоким чинам Ст. 22 Конституции: «При принятии новых законов или внесении изменений в действующие законы не допускается сужение содержания и объема существующих прав и свобод». Ст. 58 Конституции: «Законы и другие нормативно-правовые акты не имеют обратного действия во времени, кроме случаев, когда они смягчают или отменяют ответственность лица». Ч. 1 ст. 33 Закона «О государственной службе»: «Оплата труда государственных служащих должна обеспечивать достаточные материальные условия для независимого выполнения служебных обязанностей, способствовать укомплектованию аппарата государственных органов компетентными и опытными кадрами, стимулировать их добросовестный и инициативный труд». Ст. 43 Конституции: «Каждый имеет право на надлежащие, безопасные и здоровые условия труда, на заработную плату не ниже определенной законом». Ч. 1 ст. 147 Закона «О судоустройстве и статусе судей» (действующая редакция!): «Размер заработной платы работников аппарата судов, …., их бытовое обеспечение и уровень социальной защиты определяются законом и не могут быть меньше, чем у соответствующих категорий государственных служащих органов законодательной и исполнительной власти. При этом размер должностного оклада работника аппарата суда, должность которого отнесена к шестой категории должностей государственных служащих, устанавливается в размере 30% должностного оклада судьи местного суда. Должностные оклады работников аппарата суда, должности которых отнесены к каждой следующей категории должностей государственных служащих, устанавливаются с коэффициентом 1,3 пропорционально должностным окладам работников аппарата суда, должности которых отнесены к предыдущей категории должностей государственных служащих». И, кстати, ст. 64 Конституции: «Конституционные права и свободы человека и гражданина не могут быть ограничены, кроме случаев, предусмотренных Конституцией Украины».  Автор: Мария Дунай,  «Судебно-юридическая газета»
Посилання на джерело:  http://cripo.com.ua/?sect_id=4&aid=197231

Повернутися до розділу


Похожие публикации: