Акционеры «Киевсоюздорпроекта» сели за стол переговоров
10/12/07 |
|
Длящийся на протяжении трех лет конфликт акционеров ОАО «Киевсоюздорпроект» близок к завершению. Владелец контрольного пакета — группа «Финансы и Кредит» братьев Константина и Олега Жеваго — может подписать мировое соглашение с бывшими менеджерами института, пытающимися в судах вернуть над ним контроль. По данным источников «ДС», скорее всего, речь пойдет об отступных экс-менеджерам.
Скупку акций института компания «Столица — ценные бумаги» начала задолго до возникновения корпоративного конфликта в 2004 г. Ей удалось сконцентрировать 28% ценных бумаг, после чего она уступила их компании «Гриндель Украина», которая самостоятельно докупила еще 10%. Интерес последней к «Киевсоюздорпроекту» был не случаен. «Гриндель» являлась акционером Трансбанка, почетного президента которого, а также владельца телеканала «Тонис» и лидера Партии зеленых Украины Владимира Костерина называют давним партнером госкорпорации «Укравтодор» (ей принадлежало 16% финучреждения). Именно для «Укравтодора» институт выполняет основную часть заказов. По его проектам, например, сейчас строятся Подольский мост в Киеве и мосты в Запорожье. В 2004 г. сторонники г-на Костерина попытались взять управление проектантами в свои руки и заручились поддержкой части их менеджеров. Однако оставшиеся управленцы, в числе которых значились Игорь Тюленев, Анатолий Македон и Евгений Дидиченко, выступили против. Их притязания на сохранность прежних позиций основывались в том числе и на участии в ООО «Киевсоюздорпроект» и ООО «Дормостпроект», которым принадлежало соответственно 41,3 и 11,5% акций института.
Так и не найдя общего языка, стороны вступили в открытое противостояние, в котором больше преуспела «Гриндель Украина». Она смогла провести собрание акционеров-проектантов, в ходе которого приняла решение увеличить уставный фонд в 25 раз, а попутно добилась запрета на участие в нем владельца 41,3% акций, что обеспечило необходимый кворум и позволило нарастить свою долю до контрольной. Также сторона Владимира Костерина назначила руководителем института своего ставленника Виктора Черненко. После этого экс-менеджеры принялись через суды возвращать утерянный контроль над компанией. Спор на несколько лет переместился в суды, пока точку в нем 20 ноября нынешнего года не поставил Верховный суд Украины. Он признал незаконным собрание акционеров трехлетней давности и отменил его результаты.
Впрочем, по словам Игоря Тюленева, в судах продолжается производство по еще приблизительно 15 делам. Это, говорит он, утомило обе стороны, поэтому сейчас обсуждается вариант подписания мирового соглашения. Заместитель председателя правления «Киевсоюздорпроекта» Иван Кравец уточнил, что структуры г-на Костерина уже покинули акционерный капитал института. По информации «ДС», с прошлого года управление над ним осуществляет группа «Финансы и Кредит». «Нынешние собственники заинтересованы в сохранении контроля над ОАО и не ведут никаких переговоров о его продаже», — отметил г-н Кравец. Однако г-н Тюленев утверждает, что недавно ООО «Дормостпроект» обратилось в АМКУ за разрешением о покупке контрольной доли в институте, о чем ведет переговоры с группой «Финансы и Кредит». «Либо они продадут нам свою долю, либо заплатят отступные за нашу», — предположил Игорь Тюленев.
Автор: Нестор МаслюкИсточник: Деловая столица