Arctic Sea захватили для страховки?
17/09/09 |
|
В запутанной истории с сухогрузом Arctic Sea появилась дополнительная интрига. Оказывается, по документам судно перевозило дорогостоящую древесину - красное дерево. А на самом деле на борту были обнаружены только пиломатериалы из сосны. Это дает основание выдвинуть новую версию - о мошенничестве со страховкой дорогостоящего груза. Такие случаи в морских перевозках не редкость.
В среду СКП России заявил о завершении следственных действий на борту сухогруза "Арктик Си". В период с 17 по 18 сентября судно, находящееся сейчас под российской юрисдикцией, будет передано Мальте, государству - носителю флага, под которым оно ходило. Передача корабля, как сообщили "Известиям" в СКП России, состоится в испанском порту Лас-Пальмас.
Однако ответа на главный вопрос - что за странная история произошла с судном, которое обслуживал российский экипаж, пока не прозвучало. Почему оно исчезло, почему именно его выбрали пираты для нападения, что находилось на борту? Впрочем, на последний вопрос следователи несколько дней назад дали ответ: на борту находились пиломатериалы. Однако в среду РИА Новости со ссылкой на неназванного члена экипажа уточнило: на борту находились пиломатериалы из сосны, а в документах было заявлено красное дерево! Между тем красной древесины на судне не было обнаружено даже в самых дальних отсеках трюма. Скорее всего, ее там и в помине не было.
Смысл подмены очевиден. Не исключено, что и в документах на страховку груза фигурирует красное дерево. При наступлении страхового случая (пиратского захвата дорогостоящего товара) владельцы судна (или груза) получили бы крупную страховку.
- Мошенничества со страховкой груза - один из весьма распространенных видов преступлений, связанных с морскими перевозками, - сказали "Известиям" в Федеральном государственном учреждении "Служба морской безопасности". Впрочем, официально в СКП нам не стали комментировать информацию о том, что в документах значился один товар, а на борту оказался другой.
Но если захват производился по соглашению сторон, то почему о нем стало всем известно?
Есть ответ и на это: вмешался случай в лице главреда интернет-издания "Морской бюллетень "Совфрахт" Михаила Войтенко. Именно он забил тревогу, сделав эпизод достоянием не только российской, но и мировой общественности. Понятен в связи с этим и его неожиданный отъезд в Турцию, а затем в Таиланд. Войтенко сообщал, что ему пригрозили. Возможно, так и было. Но пригрозили не спецслужбы, как предположил редактор, а некий представитель криминальных кругов, которым беспокойный Войтенко не дал сорвать куш.
Хозяин сухогруза объявил о банкротстве
Владелец судна Arctic Sea компания Solchart объявила о своем банкротстве. "Для дальнейшей эксплуатации судна необходимо изыскать денежные средства для приведения судна в рабочее состояние и для возможности рассчитаться с кредиторами", - говорится в заявлении директора компании Виктора Матвеева, опубликованном на сайте Solchart. По его словам, в Лас-Пальмасе представители СКП России не пустили его на борт судна. В среду Матвеев был недоступен для комментария. Источник в СКП, комментируя его заявление, сказал "Известиям": "Если он банкрот - то это его проблемы. Мы действовали в полном соответствии с законом. В каком виде мы получили судно, в том его и вернем судовладельцу".
В среду появилось сообщение о том, что обвиняемые в пиратском захвате отказались от сотрудничества со следствием.
Владимир Перекрест
Джерело: Известия
Антирейдерский союз предпринимателей Украины
Остановить рейдерство, обеспечить безопасность бизнеса
Национальный комитет защиты предпринимательства
Группа компаний Корпоративная безопасность
Защита собственности, поддержка предпринимательства
В среду СКП России заявил о завершении следственных действий на борту сухогруза "Арктик Си". В период с 17 по 18 сентября судно, находящееся сейчас под российской юрисдикцией, будет передано Мальте, государству - носителю флага, под которым оно ходило. Передача корабля, как сообщили "Известиям" в СКП России, состоится в испанском порту Лас-Пальмас.
Однако ответа на главный вопрос - что за странная история произошла с судном, которое обслуживал российский экипаж, пока не прозвучало. Почему оно исчезло, почему именно его выбрали пираты для нападения, что находилось на борту? Впрочем, на последний вопрос следователи несколько дней назад дали ответ: на борту находились пиломатериалы. Однако в среду РИА Новости со ссылкой на неназванного члена экипажа уточнило: на борту находились пиломатериалы из сосны, а в документах было заявлено красное дерево! Между тем красной древесины на судне не было обнаружено даже в самых дальних отсеках трюма. Скорее всего, ее там и в помине не было.
Смысл подмены очевиден. Не исключено, что и в документах на страховку груза фигурирует красное дерево. При наступлении страхового случая (пиратского захвата дорогостоящего товара) владельцы судна (или груза) получили бы крупную страховку.
- Мошенничества со страховкой груза - один из весьма распространенных видов преступлений, связанных с морскими перевозками, - сказали "Известиям" в Федеральном государственном учреждении "Служба морской безопасности". Впрочем, официально в СКП нам не стали комментировать информацию о том, что в документах значился один товар, а на борту оказался другой.
Но если захват производился по соглашению сторон, то почему о нем стало всем известно?
Есть ответ и на это: вмешался случай в лице главреда интернет-издания "Морской бюллетень "Совфрахт" Михаила Войтенко. Именно он забил тревогу, сделав эпизод достоянием не только российской, но и мировой общественности. Понятен в связи с этим и его неожиданный отъезд в Турцию, а затем в Таиланд. Войтенко сообщал, что ему пригрозили. Возможно, так и было. Но пригрозили не спецслужбы, как предположил редактор, а некий представитель криминальных кругов, которым беспокойный Войтенко не дал сорвать куш.
Хозяин сухогруза объявил о банкротстве
Владелец судна Arctic Sea компания Solchart объявила о своем банкротстве. "Для дальнейшей эксплуатации судна необходимо изыскать денежные средства для приведения судна в рабочее состояние и для возможности рассчитаться с кредиторами", - говорится в заявлении директора компании Виктора Матвеева, опубликованном на сайте Solchart. По его словам, в Лас-Пальмасе представители СКП России не пустили его на борт судна. В среду Матвеев был недоступен для комментария. Источник в СКП, комментируя его заявление, сказал "Известиям": "Если он банкрот - то это его проблемы. Мы действовали в полном соответствии с законом. В каком виде мы получили судно, в том его и вернем судовладельцу".
В среду появилось сообщение о том, что обвиняемые в пиратском захвате отказались от сотрудничества со следствием.
Владимир Перекрест
Джерело: Известия
Антирейдерский союз предпринимателей Украины
Остановить рейдерство, обеспечить безопасность бизнеса
Национальный комитет защиты предпринимательства
Группа компаний Корпоративная безопасность
Защита собственности, поддержка предпринимательства