Бизнесмены вычислили главных рейдеров
02/12/08 |
|
Решение создать «Форум спасения бизнеса» было принято в минувший вторник главами объединений и ассоциаций, в которые входят промышленники, городские и международные перевозчики, а также различные компании малого и среднего бизнеса. Всего, по словам главы Госкомпредпринимательства Киева Виталия Апостолова, новая структура может объединить шесть крупных и 11 мелких отраслевых организаций столицы.
Главная цель создания организации — отстаивание прав бизнесменов с помощью проведения массовых акций протеста, оспаривания решений властей в судах и даже их игнорирование.
В вину киевскому руководству представители бизнеса вменяют повышение платы за аренду коммунального имущества и земли (произошло весной, а очередное готовится сейчас), грядущее увеличение стоимости коммунальных услуг для юридических лиц в 1,8–10 раз, намерение узаконить ежегодный налог с каждого квадратного метра коммерческих площадей, а также внедрить новый порядок размещения в городе малых архитектурных форм
(МАФов). Бизнесмены считают, что во время нарастания экономического кризиса все эти инициативы приведут к банкротствам предприятий и массовым увольнениям персонала. «Сегодня КГГА, прикрываясь красивыми лозунгами, делает все, чтобы уничтожить в столице свободное предпринимательство. Безумные инициативы мэрии одинаково затрагивают как малый бизнес — киоски и ларьки, который позволяет прокормить одну семью, так и крупные промышленные предприятия, являющиеся для города бюджетообразующими», — отметил г-н Апостолов.
По словам главы регионального совета Ассоциации международных перевозчиков Украины в Киевской области Валерия Черненко, прошедшая 27 ноября под стенами мэрии акция протеста была первой ласточкой дальнейших консолидированных действий бизнесменов. «Перевозчики имеют больше претензий к Минтрансу, нежели к КГГА, но решили поддержать коллег из других отраслей в расчете на взаимность. К тому же все прекрасно помнят старые обиды от мэрии, такие как ограничение въезда в город грузовиков и намерение вытеснить с рынка перевозок маршруточников», — говорят в ассоциации. По мнению Николая Криворота, решение киевской власти создать единого оператора в сфере размещения в столице малых архитектурных форм говорит о полной монополизации рынка. «В мэрии заметили, что у предпринимателей хватает средств не только для того, чтобы прокормить семью и заплатить работникам, но и остается на развитие бизнеса. Поэтому решили, что эти деньги лучше отобрать, а бизнесмена сделать наемным рабочим», — считает он. Председатель столичного Союза работодателей Иван Голодовский добавил, что городское руководство старается уничтожить и промышленные предприятия, большинство из которых могут остановиться уже к февралю. «В мэрии давно говорят о том, что промышленность должна уйти из столицы, и, видимо, решили довести предприятия до банкротства экономическими методами. Цель у чиновников одна — заполучить и продать их землю. А то, что крупные заводы сегодня формируют городской бюджет и дают работу 178 тыс. человек, их мало волнует», — полагает г-н Голодовский. Он также добавил, что координационные советы из представителей бизнеса при КГГА не собираются, на письма мэрия не отвечает, а программы поддержки предпринимательства не действуют, хотя и финансируются. «Значит, бюджет разворовывается, а для латания дыр в нем бизнес хотят обложить непосильными поборами. Пришло время поднимать народ», — заключил Иван Голодовский.
Джерело: Деловая столица