antiraider.org  

Сократилось ли количество рейдерств благодаря новому закону в 2017 году?
Сократилось ли количество рейдерств благодаря новому закону в 2017 году?
У нотариусов есть определенный уровень недопонимания относительно того, за что и как Минюст отключает их от реестров. Мы договорились, что создадим рабочую группу, которая создаст методику с четко определенными критериями отключения реестров и аннулирования свидетельств.

Когда овцы сыты - волкам неймется.
Когда овцы сыты - волкам неймется.
Под шум предвыборных баталий Министерство обороны продолжает по беспределу «решать» земельные вопросы.
На этот раз отбирают землю уникального в Украине хозяйства  Фрумушика-Нова, известного далеко за пределами страны не только своей агрохозяйственной,  но и культурно - инновационной деятельностью.

24 вересня Київрада голосуватиме за незаконну передачу землі скандальному проекту російських олігархів «Бабин Яр»
24 вересня Київрада голосуватиме за незаконну передачу землі скандальному проекту російських олігархів «Бабин Яр»
«Це абсолютно незаконне рішення – надати в оренду землі у природоохоронній зоні, поблизу майбутнього державного меморіалу «Бабин Яр», на  території яких розташовані давні кладовища. Ми заперечуємо проти дій Київради – вони дивним чином збігаються з інтересами приватного проросійського проекту меморіалу, який вже викликав справедливе обурення української культурної та наукової спільноти, протест єврейських організацій», - заявив А.Семидідько

Избиты люди «Антирейдерского союза»
Избиты люди «Антирейдерского союза»
В Киеве, на ул. Л.Толстого, 41 под офисом строительной кампании «ГЕОС» около 30 бандитов напали на мирный пикет Антирейдерского Союза. Избиты люди. Скорая увезла раненого. Милиция не вмешивается. Я дал команду активистам предпринять меры по самозащите.


Дело «Агроэкспорта»

19/02/08

Исключительно интересным феноменом, вскрывающим истинную подноготную сегодняшнего украинского бытия, является так называемое «рейдерство». В цивилизованном мире «рейдерами» называют структуры, которые, используя неустойчивое финансовое положение предприятий, завладевают ими с целью последующего извлечения прибыли. При этом все происходит в рамках закона под жестким контролем правоохранительных, антимонопольных и регулирующих органов.

В условиях украинского «дикого» рынка «рейдерством» стыдливо называют крупномасштабные аферы, осуществляемые при содействии судебных, правоохранительных и исполнительных органов, с целью завладения государственной либо частной собственностью. За последние годы жертвами подобных захватов стали более трех тысяч предприятий Украины. Хрестоматийным примером является «николаевское дело»: захват корпорации «Агроэкспорт».

Немного истории. Эта компания, основанная в 1998 году, за несколько лет работы вышла на лидирующие позиции украинского аграрного рынка. В 2001-м году «Агроэкспорт» продал за рубеж более миллиона тонн зерновых, что составило 11% объема всего отечественного экспорта. Корпорация владела 11 элеваторами, общей вместимостью около 800 тысяч тонн, речным флотом, пристанью в Николаевском речном порту, рядом с которой был построен мощный маслоперерабатывающий завод «Экстрол». По оценке международного бюро «Веритас», активы фирмы составляли $100 млн. В период стремительного роста компания активно использовала кредитные ресурсы украинских и европейских банков. В качестве залога использовались элеваторы, суда, принадлежавшие предприятию, и товары, находившиеся в обороте. Общая кредиторская задолженность перед банками к началу 2005-го года составляла около $47 млн.

В марте 2005 года председатель наблюдательного совета и владелец контрольного пакета акций ОАО «Агроэкспорт» Геннадий Жильцов обнаружил, что фирма совершенно лишена оборотных средств. По этой причине предприятие было вынуждено прекратить погашение кредитов и выплату по ним процентов. Независимая проверка показала, что управляющий финансами корпорации Константин Картошкин использовал сложные схемы возврата НДС для вывода средств из компании. Он же, по словам г-на Жильцова, стал посредником в переговорах владельцев «Агроэкспорта» с руководителем крупнейшего кредитора, директором Николаевской дирекции АППБ «Аваль» Сергеем Прудким. Банкир при встрече якобы предложил краткосрочный кредит в $1,7 млн. долларов под залог контрольного пакета акций разоренного предприятия. Продавать фирму за такую мизерную сумму г-н Жильцов отказался.

В это же время г-н Картошкин предложил получить инвестиции от банка «Мрія» - причем без проведения формальных процедур, предшествующих выдаче денег. Бывшие (ранее уволенные) менеджеры компании приглашаются на собеседование к Валерию Шандре (сокурснику Картошкина по ВУЗу) – руководителю предприятия «Ленинская Кузня» на предмет получения работы в «Агроэкспорте» в связи с предстоящей сменой собственника (откуда они знали, что через 2 месяца собственник поменяется?).

Дальнейшая проверка выявила, что зерно, которое должно было храниться на элеваторах и под залог которого «Аваль» выдавал деньги, просто-напросто отсутствует. Представители банка тут же заявили, что эти товары были распроданы руководством «Агроэкспорта», однако не смогли предъявить документов, подтверждающих факт получения этих залогов. Выявилось также вопиющее несоответствие стоимости залогового имущества выданным суммам кредитов. В случае реализации объектов недвижимости выручка не покрывала кредита и на треть: похоже, что контроль со стороны головного офиса и Нацбанка отсутствовал. Вскрыть эти злоупотребления ранее, по словам г-на Жильцова, не представлялось возможным потому, что главный бухгалтер компании Александр Онопко предоставлял владельцам фиктивную отчетность.

Пока суд да дело. Расследование «внутрикорпоративной аферы» шло ни шатко ни валко. Руководство областной милиции, ссылаясь на тайну следствия, отказывается комментировать ситуацию представителям СМИ. Областная прокуратура также воздерживается от публичных комментариев о ходе расследования самого крупного за последние годы экономического преступления.

В марте 2005 года судья Николаевского хозяйственного суда Дмитрий Горобченко по исковому заявлению фирмы «Астон-Индастриал» принял решение о признании компании «Агроэкспорт» банкротом и о начале процедуры ликвидации предприятия. Решение принималось, как это стало уже заведено в украинских судах, в отсутствии ответчика. Назначенный судом ликвидатор компании Алексей Соляник собрал кредитные претензии к фирме – банкроту на сумму, превышающую $58 млн., в том числе $15 млн. от банка «Аваль». Список кредиторов, среди которых оказались семь украинских и зарубежных банков, ликвидатор охотно демонстрировал журналистам. Однако в июле Николаевский хозяйственный суд сменил ликвидатора «Агроэкспорта», назначив вместо г-на Соляника некоего Сергея Донкова. И этот загадочный господин, которого ни банкиры, ни бывшие владельцы «Агроэкспорта» в глаза не видели, нашел лишь одного кредитора – некую «Юридическую фирму «Основа», которая предъявила весьма сомнительного происхождения вексель на сумму в 52 миллиона гривен.

В декабре 2006 года тот же судья Дмитрий Горобченко признал «Основу» единственным кредитором «Агроэкспорта» и подтвердил ее права на все имущество предприятия, в том числе и то, что находилось в залоге у банков. О том, что кредиторов у компании-банкрота больше 30, судья Горобченко знал наверняка. Основные из них были указаны в постановлении Высшего Хозяйственного суда Украины по делу о банкротстве «Агроэкспорта», принятом тремя неделями раньше.

За несколько предновогодних дней имущество «Агроэкспорта» сменило несколько владельцев, причем все эти сделки в ускоренном порядке проходили регистрацию в исполнительных органах. Третьи фирмы, к которым попадали эти объекты, по украинскому законодательству считаются добросовестными приобретателями, и в рамках хозяйственного судопроизводства вернуть объекты истинным владельцам практически невозможно. В результате этой дерзкой аферы такие крупные банки, как ТАС-Комерцбанк, ОТР, НРБ, «Донгорбанк» и множество других кредиторов потеряли залоги на сумму более $31 млн. При этом ни меморандум о совместных действиях по возвращению залогов, принятый Ассоциацией украинских банков, ни многочисленные обращения от имени АУБ к президенту, премьер-министру, в Комиссию по противодействию рейдерству при Кабмине, Генеральную прокуратуру никакого действия не возымели. Противостоять «рейдерам» оказались не в силах ни самые, казалось бы, влиятельные финансовые структуры, ни органы государственной власти.

Дело «Агроэкспорта» пребывает в Главном следственном управлении уже почти 3 года. Это более 200 томов уголовного дела. За три года не предъявлено ни одно обвинение. Исчезло предприятие стоимостью свыше $100 млн., а виновных нет!

Исследуя историю уголовного дела, четко понимаешь, что следствием кто-то управляет и направляет его в то русло, где течет очень мутная вода. Кто управляет этими мутными потоками? Если внимательно проанализировать всю информацию, связанную с «Агроэкспортом», то начинаешь понимать, что «кукловод» - серьезный человек и имеет реальную возможность нажимать на определенные рычаги государственного аппарата.

Юрий Бармашов

Источник:  Proua

Посилання на джерело:  Antiraider.ua

Повернутися до розділу


Інші публікації: