Ильичевский порт обходят с фланга
05/12/08 |
|
Директор по правовым вопросам и связям с общественностью "Укртрансконтейнера" Ирина Коврижных рассказала Ъ, что в минувший вторник ее компания договорилась с Министерством транспорта и связи об изменении условий договора аренды первого и второго причалов Ильичевского порта. "Государство будет получать больше прибыли, чем сейчас",– заявила она. Глава Минтранса Иосиф Винский не стал комментировать ход переговоров, отметив лишь: "Мы работаем над усилением составляющей, которая обеспечивает отчисления порту". По словам источника Ъ в компании, госдолю предложено увеличить с 25,5% до 38,25%.
Напомним, Ильичевский порт передал первый и второй причалы ЧП "Укртрансконтейнер" в 2006 году. В августе 2006 года – с приходом на должность директора Геннадия Скворцова – реализация проекта приостановилась (см. Ъ от 29 октября). В начале декабря этого года профсоюзная организация Ильичевского морского порта направила президенту Виктору Ющенко и премьер-министру Юлии Тимошенко письмо, в котором обвинила "Укртрансконтейнер" в нежелании менять условия контракта. Профсоюзы потребовали пересмотреть условия договора #435-0 от 22 июня 2006 года, в том числе провести переоценку имущества, внесенного со стороны порта (оценено в $17,6 млн), установить долю прибыли порта на уровне не менее 50% и обеспечить рабочими местами всех портовиков с сохранением уровня социальных гарантий для них. Кроме того, в письме утверждалось, что нынешний договор делает возможными процедуру банкротства порта и потерю государственного имущества.
Генеральный директор Ильичевского порта Геннадий Скворцов вчера заявил Ъ, что не подпишет новое соглашение до тех пор, пока в него не будут внесены требования, изложенные профсоюзами в письме. "Сам формат закрытых переговоров между "Укртрансконтейнером" и Минтрансом – без приглашения руководства порта – говорит о том, что российская компания пытается обойти наши требования",– подчеркнул он. Напомним, по завершении проверки деятельности руководства Ильичевского порта Контрольно-ревизионным управлением 1 ноября его смены не произошло.
Президент ассоциации портов Украины "Укрпорт" Владимир Иванов прогнозирует, что, скорее всего, Минтранс и "Укртрансконтейнер" вынуждены будут принять все требования профсоюзов. "В портовых вопросах мнение профсоюзов много значит, и в предыдущих конфликтах Минтранс выполнял их требования",– говорит он. "У меня были такого рода проблемы, и их удавалось решать после того, как я начинал оспаривать договор в суде. Думаю, здесь все тоже закончится судами",– предположил начальник Херсонского морского торгового порта Андрей Егоров.
ОЛЕГ Ъ-ГАВРИШ, АЛЕКСЕЙ Ъ-ГУЖВА
Джерело: Коммерсантъ-Украина