Инвариантность глубокого проникновения рейдеров на Глубочицкой
15/04/08 |
|
Рейдерство - все больше становится современной формой открытого беспредела и бандитизма, а точнее как явление вовсе не экономическое, а скорее - криминально-политическое. В этом утверждении пришлось убедиться председателю правления Открытого акционерного общества «Электроприбор» Юрию Кислякивскому.
Сам конфликт длится уже более пяти лет, но его апогеем стал конец марта нынешнего года, когда в канун приезда в Киев президента США Джорджа Буша, когда в Киеве предпринимались активные меры безопасности, вдруг началась почти в центре столицы - на ул. Глубочицкой, 17, где располагается ОАО «Электроприбор». Незадолго до этого, как утверждают сотрудники завода, в центре Киева резиновыми пулями была обстреляна охрана предправления «Электроприбора» Юрия Кисляковского - уже после того, как руководство МВД сообщило об усилении мер по безопасности в связи с визитом американского президента.
Оба инцидента - пиковые проявления многолетнего конфликта вокруг «Электроприбора» с АОЗТ «Инвестиционный фонд «Киевская Русь-МДС», а также ООО «Экспедиция-XXI», выкупившего у АОЗТ с июня 2006 г. по январь 2007 г. более 85 тыс. акций «Электроприбора» за 4,168 млн. грн.
Согласно документам, попавшим к автору этих строк, уставный фонд «Экспедиции-XXI» составляет 35 тыс. грн. Удивительно другое: основатель «Экспедиции-XXI» 25-летний Борис Датченко, проживающий в одном из столичных общежитий, имеет два паспорта. Согласно второму, его зовут Борис Прибытков. Именно этот человек, как утверждают на «Электроприборе», посодействовал тому, что была украдена печать завода и, якобы, проведено собрание акционеров, на котором главой правления завода избрали Михаила Ефименко.
В многочисленных письмах высокопоставленным милиционерам, прокурорам и налоговикам акционеры «Электроприбора» утверждают, что они не переизбирали господина Кисляковского. А в письме на имя прокурора столицы Евгения Блаживского говорится, что Михаил Ефименко 24 марта в сопровождении «120 человек, привезенных в Киев из разных областей», захватил предприятие. После чего и началась стрельба и драки на заводе.
В этой истории есть еще один любопытный момент, связанный с «Инвестиционным фондом «Киевская Русь-МДС». Согласно протоколу общего собрания акционеров от 31 марта 2001 г., 25% АОЗТ принадлежит Елене Ледовских, сейчас - члену постоянной комиссии Киевсовета по вопросам собственности («Наша Украина»). А в 2001 г. госпожа Ледовских, как сказано в ее официальной биографии, работала начальником управления персонала ЗАО «Бринкфорд» Давида Жвании. Также в своей биографии Елена Ледовских сообщает, что с 1998 г. по сей день работает помощником-консультантом народного депутата Николая Мартыненко (НУНС), ранее также имевшего тесные деловые контакты с господином Жванией.
Почти 5 лет акционеров завода преследовал некий студент-неудачник одного из киевских вузов Борис Датченко. Дела с учебой у Датченко не ладились и он был исключен из университета. Но вот в мошенничестве он явно превзошел самого Остапа Бендера. Неимущий студент скупил почти треть акций завода и всяческими коварными путями пытался завладеть заводом.
Рейдерские атаки Датченко, сменившего за это время несколько мест проживания, три паспорта, две фамилии и две фирмы, акционеры «Электроприбора» так и не нашли. Теперь его ищут правоохранительные структуры. Ищут долго и неохотно, как будто человек - это игла в стогу сена.
Вопрос один: как ему удалось скупить акции на сумму, превышающую полтора миллиона гривен?
Однако теперь «Электроприбор» штурмуют новые «акционеры», неизвестно откуда взявшиеся.
24 марта, в обеденный перерыв, Киевское ОАО «Электроприбор» в сопровождении около 120 человек явно бандитского вида «посетил» якобы переизбранный председатель некий господин Михаил Ефименко. Ворвавшиеся среди белого дня на оборонный завод молодчики, вели себя без особых церемоний. Они резво перепрыгнули через турникеты проходной, буквально смели со своего пути охранников, кое-кому пытались выкрутить руки. Как разъяренная волчья стая, они метались по территории «Электроприбора», пытаясь найти кабинет председателя правления Юрия Кислякивского. А когда наконец-то добрались до заводоуправления, начали неистово громить двери председательского кабинета и долбить ногами стены.
Пока свезенные со всей Украины захватчики «Электроприбора» рвались в кабинет Ю.Кислякивского, в корридоре шел жесткий спор двух рейдеров: кто же все-таки из них директор? Видно накануне захвата их хозяева обеим обещали эту должность шутовского короля. Поскольку документ, предъявленный М.Ефименко, был ничем иным как жульнической подделкой протокола общего собрания акционеров ОАО, которое действительно проводилось 7 февраля этого года.
Поддельный протокол написан на украинском языке, тогда как настоящий был на русском. В поддельном было лишь две странички, в настоящем - целых десять. В поддельном, как и в настоящем, мелькали действительные фамилии акционеров и членов правления «Электроприбора», кратко описана процедура лжесобрания. Не забыли ретивые «акционеры»- мошенники и о председателе ОАО «Электроприбор» Юрие Кислякивском, и о председателе Наблюдательного совета Сергее Брынзаке.
Если первый, согласно фальшивому протоколу, добровольно оставил пост председателя правления, то второй даже якобы возглавлял Регистрационную комиссию собрания. Лихо написано!
Однако самое удивительное в том, что, оказывается, новым «акционером» стал сам «вновь избранный» председатель правления (после «добровольного отречения» Кислякивского) Михаил Степанович Ефименко. Он заявил рабочим, что не был на этом собрании, а его избрали заочно. А вместе с ним «акционерами» стали даже друзья из тихоокеанского региона товарищи Ву Тиелонг и Шен Хонг. Именно они, согласно протоколу, представленному госрегистратору Шевченковского района города Киева, вели собрание акционеров «Электроприбора» 7 февраля.
Поддельный протокол был исправно принят в Шевченковской РГА и на основании его была шустро выдана «Виписка з ЄДРПОУ», где председателем значился уже М.Ефименко. Дальше мошенники быстренько понесли данную выписку в хозяйственный суд г. Киева. Этот суд и вынес неожиданно решение: арестовать все помещения завода «Электроприбор».
В четверг, 20 марта, за один день были подготовлены и собраны во всех инстанциях документы, что весьма удивляет, поскольку собрать все документы за один день в таких случаях практически нереально, однако это было сделано.
Вместе с тем графическое исполнение и шрифты писем отдела государственной исполнительной службы Шевченковского районного управления юстиции г.Киева и самого «вновь назначенного» неизвестными заказчиками «председателя» правления М. Ефименко уж очень похожи. Как будто набирались они на одном компьютере одним лицом. Печатка, правда, не настоящая, не электроприборовская. Да бог с ней, с печаткой. Подписались-то на бумагах настоящие, а не вымышленные люди: два вьетнамца, судья, госрегистратор, начальник отдела исполнительной службы:
А уже через 3 дня, в понедельник 24 марта, М.Ефименко и братва штурмовали «Электроприбор». С дикими воплями они ворвались на завод и до 8 вечера продержали настоящего, неподдельного председателя правления завода Ю.Кислякивского в его рабочем кабинете. Приехавшие сотрудники «Беркута» выдворили Ефименко и сотоварищей с территории завода и увезли для выяснения обстоятельств в Шевченковское РУ ГУ МВД в г.Киеве. Такая профессиональная реакция даже удивила руководство завода. Потом оказалось, что радовались рано. Видимо, в первый день захвата районная милиция не успела получить «от кого надо» никакой команды, что-то типа известных «темников»: игнорировать или реагировать слегка.
Это стало понятно через день, 26 марта, когда снова все повторилось и рейдеры все-таки выставили за дверь предприятия председателя ОАО Ю.Кислякивского.
В этот день они действовали более дерзко и нагло, а родная милиция наоборот - ко всему происходившему была равнодушна.
Согнанные на одну с лестничных площадок «Электроприбора» мускулистые захватчики выглядели устало и злобно. Они то и дело возмущались: дескать везли на митинг, а пришлось захватывать завод. Около 100 человек этих «бойцов» в спортивной форме были голодны и истерзаны. Им не разрешали выходить на территорию завода и приходилось курить тут же, в коридоре, в этом невообразимом скопище. Кое-кто не выдерживал и терял сознание. Заводчане вызывали скорую. Выводили под руки, потому, что сами идти не могли. Очевидцы утверждают, что глаза у рейдеров были какие-то отвлеченно-стеклянные.
Первым же своим приказом залетный председатель ОАО «Электроприбор» Ефименко 50 рейдеров назначил рабочими и велел им выдать пропуска, и при этом, совершенно не владея ситуацией на заводе и даже элементарно не ориентируясь в производстве, разгонял собравшихся рабочих по цехам. При этом он был уверен, что все они работают в сборочном цеху.
А новый «юрист» завода некий господин Сметана, лет 25 отроду, раздавал обескураженным собравшимся рабочим гривневые двухсотенные купюры: «У вас вынужденные простои! Примите, люди добрые, компенсацию от нового правления!».
Деньги пачками выносились с машины, номер которой рабочие успели записать.
Голоса акционеров-рабочих покупались открыто. Делалось это широко и демонстративно. Пару человек таки взяли новенькие двухсотгривенные.
Отдельные даже по второму кругу прошлись: шара, господа! Как на выборах. Но таких было немного. Одна женщина порвала купюру и бросила раздающему добродетелю: «Возьмите сдачи!».
Новые хозяева завода уверяли: мы, дескать, и дальше будем заботиться о рабочих, об их невыплаченных дивидендах, о расширении производства. Захватчики пообещали вернуть заводу «отчужденные» заводские корпуса, помещения, выделенные в аренду.
И правда, через день М.Ефименко заявил, что его личные рейдеры уже возвратили заводу его многочисленные корпуса по улице Глыбочицкой с единым номером 17 и литерами почти до половины алфавита. Однако возвращать было нечего с самого начала бандитского захвата оборонного завода «Электроприбор». Поскольку ранее никто ничего не отчуждал от завода и не продавал. Но все эти радужные перспективы, разоблачения и обещания выглядят довольно грустно. Ибо лица, нагло захватившие завод по поддельным документам, далеки от производства и проблем превалирующего большинства акционеров. Эти рабочие им и даром не нужны, также как и полупустующие производственные помещения.
Проблема захватов мошенническим путем крупных производственных предприятий уже давно вышла за пределы хозяйственных конфликтов. Это даже не экономические проблемы. Поскольку безнаказанность и попустительство рейдерству со стороны государства в лице судей, исполнительных и силовых структур лишь подтверждает тот факт, что это уже не единичные случаи, а целая, хорошо отработанная и налаженная система. И она серьезно угрожает безопасности и государства, и экономики, и граждан - не важно, кто это будет - рабочий государственного предприятия или акционер ОАО. Все виды собственности у нас перед законом равны и незаконное посягательство на имущественные права должны жестко пресекаться.
Можете себе представить: 31 марта, накануне визита в Украину президента США, в пик организации, как многие говорили беспрецедентных мер безопасности, в центре Киева 120 вооруженных лиц захватили оборонный завод. Они бегали по крышам здания, бросали на рабочих и прохожих кирпичи, металлические прутья, взрывпакеты и петарды, обстреливали окрестности с помповых оружий.
Очевидцы рассказывают, что один человек лежал с застрявшими в теле дробинками. Было ранено несколько человек, побиты стоявшие на улице машины. Досталось и самому новому «председателю» от своих же «защитничков». Сначала он поскользнулся и упал с крыльца, в очередной раз вышедши пообщаться с народом, а потом ему добавили свои с крыши кирпичом по голове. Ефименко и раненных бойцов, имитирующих «освобождение» завода от рейдеров пришлось отвезти в медучреждение на двух скорых. Двум телеканалам, не весть откуда взявшимся, рейдеры тут же сообщили, что председателя побили рабочие завода. Да и сцену «освобождения» они сымитировали, возможно, для своего будущего оправдания в суде.
Весь этот небезопасный «маскарад» по чистой случайности был снят на видеопленку одним работником из соседнего здания. Видя такой разворот дела, законное правление «Электроприбора» 31 марта обратилось с письменным заявлением в центральный офис Службы безопасности Украины. Но борцы с терроризмом отказались принять обращение, объяснив, что это их не касается и они в подобнее конфликты не вмешиваются. Более, чем странное заявление для спецслужбы. Особенно тогда, когда речь идет не о ложном заминировании очередной школы неуспевающими учениками, а о реальной угрозе десяткам сограждан, о появлении в столице неустановленных вооруженных и очень агрессивных лиц! Но ситуация тут, наверное, та же, что и в милиции: не велено реагировать.
А если учесть, что вышеупомянутая госпожа Ледовских еще и член постоянной депутатской комисии по вопросм собственности и на заседаниях Киевсовета сидит рядом с нашеукраинским начальником главка столичной милиции Виталием Яремой, то все становится ясно: она действительно знает цену собственности и ее есть кому защищать:
Виктор Бондарчук
Источник: Хай Вей