Компромат назовут недобросовестной конкуренцией
14/06/07 |
|
В зарегистрированном вчера в Верховной Раде проекте поправок к закону «О защите от недобросовестной конкуренции», таковой конкуренцией будет считаться не только распространение недостоверных сведений, но также неполной, неточной, вырванной из контекста информации, преувеличение или замалчивание отдельных фактов.
В частности, как недобросовестная конкуренция будет квалифицироваться распространение рекламы, которая вводит в заблуждение. Этим же законопроектом Кабмин предлагает запретить разглашение коммерческой тайны не только тем, кому она стала известна в силу служебной деятельности, но и тем, кому она стала известна в силу договорной деятельности (аудиторам, юридическим и консалтинговым фирмам). Законопроект также уточняет признаки недобросовестной конкуренции в виде: склонения к бойкоту субъекта хозяйствования, склонение поставщика к дискриминации покупателя, подкуп работника, должностного лица поставщика или заказчика.
Предложенный правительством законопроект был разработан Антимонопольным комитетом (АМК). «Недобросовестной рекламы, которая вводит потребителя в заблуждение, у нас пруд пруди, а иногда рекламируют то, что может принести человеку только вред. Нельзя рекламировать все что угодно, ни за что не отвечая»,— заявил «i» председатель комитета Алексей Костусев. Однако, по его словам, определение того, что является недобросовестной конкуренцией, не должно быть функцией исключительно сотрудников АМК. «Этим не будут заниматься только наши сотрудники. Это невозможно. При том колоссальном объеме рекламы в СМИ и на наружных носителях, мы захлебнемся»,— говорит господин Костусев.
Народные депутаты в целом поддерживают инициативу правительства, но указывают на ряд сложностей в ее реализации. Председатель парламентского комитета по вопросам промышленной и регуляторной политики и предпринимательства Сергей Матвиенков (СПУ) считает, что законопроект потребует тщательной разработки и с ходу принять его не удастся. «Проблема недоброкачественной информации, конкуренции и черного пиара есть. Вопрос в том, кто будет определять степень урона, степень ответственности, величину всего этого. Сегодня нет прямой методологии, которая определяет ущерб», — сказал «i» господин Матвиенков.
Важность борьбы с распространением недостоверной информации признает недавно еще депутат от «Нашей Украины» Владимир Лановой. По его словам, если участники рыночных отношений имеют разную информацию, то не может быть равноправного и сбалансированного ценообразования, а информация о товаре — основой этого равновесия. «От недостоверной информации — убытки потребителей, убытки микроуровня, но есть и убытки макроэкономического масштаба. Неверная информация деформирует рынок услуг, в обществе неправильно распределяются инвестиции. Структура экономики деформируется, это снижает ее конкурентоспособность и темпы ее роста»,— говорит господин Лановой.
Источник: Экономические известия