antiraider.org  

Сократилось ли количество рейдерств благодаря новому закону в 2017 году?
Сократилось ли количество рейдерств благодаря новому закону в 2017 году?
У нотариусов есть определенный уровень недопонимания относительно того, за что и как Минюст отключает их от реестров. Мы договорились, что создадим рабочую группу, которая создаст методику с четко определенными критериями отключения реестров и аннулирования свидетельств.

Когда овцы сыты - волкам неймется.
Когда овцы сыты - волкам неймется.
Под шум предвыборных баталий Министерство обороны продолжает по беспределу «решать» земельные вопросы.
На этот раз отбирают землю уникального в Украине хозяйства  Фрумушика-Нова, известного далеко за пределами страны не только своей агрохозяйственной,  но и культурно - инновационной деятельностью.

24 вересня Київрада голосуватиме за незаконну передачу землі скандальному проекту російських олігархів «Бабин Яр»
24 вересня Київрада голосуватиме за незаконну передачу землі скандальному проекту російських олігархів «Бабин Яр»
«Це абсолютно незаконне рішення – надати в оренду землі у природоохоронній зоні, поблизу майбутнього державного меморіалу «Бабин Яр», на  території яких розташовані давні кладовища. Ми заперечуємо проти дій Київради – вони дивним чином збігаються з інтересами приватного проросійського проекту меморіалу, який вже викликав справедливе обурення української культурної та наукової спільноти, протест єврейських організацій», - заявив А.Семидідько

Избиты люди «Антирейдерского союза»
Избиты люди «Антирейдерского союза»
В Киеве, на ул. Л.Толстого, 41 под офисом строительной кампании «ГЕОС» около 30 бандитов напали на мирный пикет Антирейдерского Союза. Избиты люди. Скорая увезла раненого. Милиция не вмешивается. Я дал команду активистам предпринять меры по самозащите.


МАУ грозит «черная» приватизация

22/12/10

Продажа государственного пакета акций авиакомпании «Международные авиалинии Украины» (МАУ) – не за горами, а надежды на прозрачную приватизацию как не было, так и нет. Вслед за металлургией, химией, машиностроением и энергетикой, отечественной отрасли авиаперевозок придется столкнуться с жесткой реальностью украинского зазеркалья.
Как и прежде, Фонд госимущества хочет продать ценнейшую компанию вопреки экономической целесообразности и здравому смыслу: получить поменьше, выбрать владельца похуже. Как и из предыдущих «схем», из приватизационного процесса МАУ «торчат уши» заинтересованных дельцов. В этот раз на публике «блистает» экс-гендиректор и экс-председатель набсовета ЗАО «АэроСвит», «скромный олигарх» от авиации Арон Майберг.

Компанию МАУ, при всем желании не назовешь рядовым объектом государственной собственности. В докризисные времена корпорации такого уровня оценивали в 2,8-3 млрд. грн. Значит, государственная часть «Международных авиалиний Украины», которая составляет 62% всех акций, стоила около 1,8 млрд. грн. Инициатива продажи авиакомпании выглядела бы полностью логичной, попытайся ФГИУ извлечь из нее максимум прибыли. Однако то, как поступил Фонд на самом деле, не оставляет никаких сомнений в умышленном саботировании успешной для государства приватизации МАУ.

Еще в мае 2010 года глава Фонда госимущества горячо убеждал журналистов, что ФГИУ не планирует продавать госпакет акций авиакомпании МАУ, так как она является закрытым акционерным обществом, и в случае выставления на продажу госпакета акций этой компании первоочередное право на их покупку будут иметь ее акционеры. «А это невыгодно государству, поскольку стоимость этого госпакета в случае открытых продаж будет значительно выше», – заявлял глава Фонда.

Возможность устранить «право первой ночи» для неплатежеспособных акционеров у Фонда была в ноябре (аккурат перед самым объявлением о продаже), когда устав авиакомпании адаптировали к действующему законодательству. Но этого «почему-то» не произошло. Зато сразу после утверждения нового устава тот же самый Рябченко начал активно агитировать правительство продать МАУ единственному негосударственному акционеру МАУ – компании Capital Investment Projects (аффилирована с А.Майбергом). Объяснить такую перемену вторжением инопланетного разума в хрупкое сознание Рябченко вряд ли удастся. Здесь поработала сила намного более грозная – деньги.

Выходит, когда давление денежной массы в отдельно взятых кабинетах ФГИ достигло критического уровня, Фонд срочно вытолкнул госпакет МАУ на приватизацию. В конкурсе по отбору компании-оценщика рыночной стоимости 61,56% госпакета акций МАУ приняли участие три компании. Победителем стало общество с ограниченной ответственностью «Украинская экспертная группа». Ранее эта компания не была замечена ни в большой приватизации в целом, ни в оценке авиакомпаний в частности. Впрочем, это не помешало ей назначить самую высокую цену за услуги (при минимальном уровне профессионализма) и с этой ценой выиграть конкурс.

Кстати, в общем-то особой нужды в оценке госпакета акций МАУ нет – Фонд госимущества заранее определил потолок цены суммой в 250 млн. грн. И формулировка «не менее, чем за 250 млн. грн.» уже никакой роли не играла. Ведь ни о каком открытом конкурсе речи не шло: все то же феодальное право «первой ночи», закрепленное уставом. Вся деятельность оценщика свелась к заполнению бумаг готовыми выводами и к получению кругленькой суммы гонорара.

Вывод напрашивается простой: определяя цену «Международных авиалиний Украины», ФГИ «подгонял» ее под платежеспособность «приоритетного» акционера. Этим акционером является непубличная компания Capital Investment Project, тесно связанная с экс-гендиректором и экс-председателем набсовета ЗАО «АэроСвит» Ароном Майбергом. Именно ей Фонд госимущества хочет продать МАУ за цену в 2-3 раза меньше реальной.

Хотя уже сейчас есть покупатель, готовый заплатить сумму в 2 раза большую. Украинский авиаперевозчик «Днепроавиа» предлагает 516 млн. грн. Сразу после заявления о приватизации «Международных авиалиний Украины» руководители «Днепроавиа» обратились в ФГИУ с предложением провести открытый конкурс и установить более реальную цену.

Фактически «Днепроавиа» взяла на себя часть функций ФГИУ по погашению дефицита бюджета, который оценивают в 100 млрд. грн. На ровном месте нашлись дополнительные 266 миллионов – деньги для украинской казны отнюдь не лишние!

Однако эта инициатива встретила неожиданное сопротивление со стороны… руководства МАУ. Президент «Международных авиалиний Украины» господин Мирошников направил премьер-министру Азарову и главе ФГИ Рябченко документ, который иначе чем кляузой не назовешь. «Днепроавиа» без весомых оснований обвинили в недобросовестности и монопольных злоупотреблениях. Мирошников, как наемный сотрудник, не должен был выступать с подобными заявлениями. Похоже, что единственный негосударственный акционер МАУ фактически превратил его в своего цепного пса и заставил лаять по команде.

Господину Майбергу очень важно всеми возможными и невозможными способами помешать открытой приватизации «Международных авиалиний Украины» и за бесценок забрать авиакомпанию себе. Ведь как только широкой общественности станут известны преимущества открытой продажи, у него не останется шансов. Приватизация МАУ на условиях честного конкурса с последующей возможной консолидацией всех сильнейших отечественных авиаперевозчиков может наконец-то привести к появлению на рынке сильного украинского игрока. Пока что бОльшая часть прибыли от перевозок украинских авиапассажиров достается иностранным компаниям. Но когда появится украинский игрок, способный конкурировать с ними на равных, львиная доля отчислений будет поступать в бюджет нашего государства. Это особенно важно накануне Евро-2012, когда объем авиаперевозок возрастет в десятки раз.

Евгений Машаров

Джерело: Версии.com

Антирейдерский союз предпринимателей Украины
Остановить рейдерство, обеспечить безопасность бизнеса
Национальный комитет защиты предпринимательства
Группа компаний Корпоративная безопасность
Защита собственности, поддержка предпринимательства
Посилання на джерело:  Antiraider.ua

Повернутися до розділу


Інші публікації: