Металлоискатели
07/08/07 |
|
Как рассказали Ъ в ИСД, компания решила принять участие в консорциуме, чтобы выйти на американский рынок. Завод расположен рядом с морским портом, через который ИСД будет поставлять на предприятие слябы для изготовления металлопроката, который ИСД будет продавать на американском рынке. Это позволит компании помимо расширения рынка сбыта получить продукт с более высокой добавленной стоимостью в США. «Цены на металлопродукцию в США на 7—10 процентов выше, чем в Европе,— говорит аналитик Dragon Capital Иван Харчук.— При этом, поставляя слябы на Sparrows Point, в котором ИСД будет принадлежать доля, компания избежит антидемпинговых расследований, которые не распространяются на слябы». Напомним, сейчас в отношении отдельных видов металлопродукции с Украины в США действует пошлина.
Участие в сделке украинской компании является логичным продолжением сотрудничества ИСД и Esmark, считает старший аналитик ИГ ВИКА Сергей Генералов: «В конце 2006 года они заключили через компанию Duferco-ИСД соглашение о поставке группе сервисных центров Esmark ежегодно до 1,4 миллиона тонн слябов. Вероятно, компании остались довольны друг другом и решили продолжить взаимовыгодное сотрудничество».
Производственная мощность Sparrows Point — до 3,9 млн т стали в год, включая 500 тыс. т белой жести. По оценкам экспертов, выручка предприятия может достигать $1 млрд.
Корпорация «Индустриальный союз Донбасса» (Донецк) владеет или управляет пакетами акций Алчевского меткомбината, Алчевского коксохимзавода, Днепровского меткомбината имени Дзержинского, а также меткомбината Dunaferr в Венгрии и Huta Stali Czestochowa в Польше. Выручка в 2006 году оценивается в $5,5—6 млрд. Совладельцы корпорации — Сергей Тарута и Виталий Гайдук.
Приобретение доли в Sparrows Point может позволить ИСД претендовать на большую долю в объединенной компании с российским «Газметаллом», подконтрольной предпринимателям Алишеру Усманову, Василию Анисимову и Андрею Скочу. До сих пор ни «Газметалл», ни ИСД, которые ведут переговоры о слиянии с февраля, не раскрывали структуру сделки. Но, по расчетам аналитиков украинских и российских банков, ИСД мог претендовать лишь на 25—30% в объединенной компании, и владельцев компании это не устраивало. Вице-президент управляющей компании ИСД «Индустриальный союз» Александр Пилипенко ранее заявлял Ъ, что «никто не скрывает желания объединяться на паритетных началах». Как рассказал Ъ источник в ИСД, после приобретения Sparrows Point компания собирается интегрировать в свою отчетность его финансовые результаты. В ИСД уверены, что это поднимет капитализацию компании.
«За счет приобретения американского завода ИСД может потребовать переоценки своих активов в целях слияния с „Газметаллом” на более выгодных условиях»,— признает Николай Сосновский из Собинбанка. Впрочем, кардинально капитализацию ИСД 25% акций американского комбината не поднимут. Аналитик банка «Зенит» Игорь Нуждин считает, что приобретение Sparrows Point увеличит стоимость ИСД на $600 млн. «ИСД сейчас может стоить около 8,2 миллиарда долларов, „Газметалл” — около 14 миллиардов долларов,— рассуждает эксперт.— Следовательно, ИСД даже после покупки доли Sparrows Point может претендовать только на 35 процентов, что вряд ли устроит его акционеров». Тем более, напоминают аналитики UBS, в консолидированной отчетности ИСД сможет учесть лишь 25% чистой прибыли Sparrows Point, а включить ее показатели в операционную прибыль не сможет.
В «Газметалле» от комментариев отказались. В ИСД заявили, что «окончательной оценки активов до сих пор нет», а прежние договоренности с «Газметаллом» «заморожены на неопределенный срок».
Источник: Коммерсант