Одна из полос ДнепроГЭСа — в предаварийном состоянии
26/11/08 |
|
По его словам, обнаружена трещина в металлоконструкциях на 15-м быке (опоре) плотины. Начальник УКСа отметил, что нарушение прочности металла вызвано коррозией. В настоящее время слой ржавчины достиг 10-12 мм.
“Металлоконструкции нужно защищать и усиливать”, — подчеркнул И.Сухомлин.
Для получения конкретных рекомендаций городские власти обратились в институт “Проектстальконструкция”.
По словам начальника УКСа, предлагаемого решения пока нет. Специалисты института, в свою решили, получить консультацию в Институте электросварки им. Е.О.Патона НАН Украины (Киев).
Вместе с тем И.Сухомлин заверил, что опасности обрушения плотины нет. После усиления быков, начавшегося в 1997 году, аварийная ситуация была устранена. Однако, по оценкам специалистов, расслоение металла может привести к негативным последствиям, поскольку коэффициент прочности металлоконструкций снизился.
Плотина ДнепроГЭСа построена в 1932 году. В годы Великой Отечественной войны 14 быков ДнепроГЭСа были уничтожены полностью, 18 — частично. Плотина была восстановлена в 1947 году.
В 1978 году был реконструирован автомобильный переход через плотину ДнепроГЭСа. Проезжая часть была расширена, ее часть нависает над водой. Автомобильный переход состоит из четырех полос — по две в каждом направлении движения.
Джерело: УкрРудПром