antiraider.org  

Сократилось ли количество рейдерств благодаря новому закону в 2017 году?
Сократилось ли количество рейдерств благодаря новому закону в 2017 году?
У нотариусов есть определенный уровень недопонимания относительно того, за что и как Минюст отключает их от реестров. Мы договорились, что создадим рабочую группу, которая создаст методику с четко определенными критериями отключения реестров и аннулирования свидетельств.

Этой осенью на украинских полях возобновятся конфликты между аграриями и рейдерами
Этой осенью на украинских полях возобновятся конфликты между аграриями и рейдерами
В сентябре-октябре 2017 года на украинских полях может обостриться конфликт между арендаторами земель и рейдерами. Вероятно применение оружия и человеческие жертвы.

В Смілянському району розгорнулася справжня війна за урожай проти зазіхання фірми-рейдера
В Смілянському району розгорнулася справжня війна за урожай проти зазіхання фірми-рейдера
Анатолій Тихенко має накладні, згідно з якими, саме він засівав цю ділянку. А збирати урожай – приїхали сторонні люди. У 2008 році фермер Тихенко взяв дану землю в оренду. Її термін закінчився у кінці 2013-го. З того часу,за словами фермера, обласний Держгеокадастр затягує з продовженням договору.

Избиты люди «Антирейдерского союза»
Избиты люди «Антирейдерского союза»
В Киеве, на ул. Л.Толстого, 41 под офисом строительной кампании «ГЕОС» около 30 бандитов напали на мирный пикет Антирейдерского Союза. Избиты люди. Скорая увезла раненого. Милиция не вмешивается. Я дал команду активистам предпринять меры по самозащите.


Порты Украины: бизнес не пустили к морю

11/02/08

Украинские морские порты давно входят в сферу интересов отечественных и зарубежных финансово-промышленных групп. Правда, заполучить эти активы пока не представляется возможным. Глава Минтранссвязи Иосиф Винский категорически исключил возможность их приватизации.

Отечественные ФПГ присматриваются к отечественным морским портам. Правда, для них морпорты представляют интерес не как самостоятельный бизнес, а как расширение возможностей для экспорта своей продукции и импорта сырья. Несколько лет назад государство обещало построить на северо-западе Крыма близ озера Донузлав крупнейший в Украине портово-промышленный комплекс, который смог бы обеспечить необходимую пропускную способность для украинской экономики. Однако данный проект был провален, и украинские ФПГ начали самостоятельно искать пути решения своих транспортных проблем.

Мы делили апельсин

На сегодня в МТП работают структуры практически всех украинские ФПГ: «Метинвест» Рината Ахметова (Севастопольский МТП), группа «Приват» (МТП «Южный»), Ferrexpo Константина Жеваго (Одесский МТП). Высказывают заинтересованность в покупке портовых активов и корпорация ИСД и «АрселорМиттал Кривой Рог». «Рвение» отечественных группы в морпорты объясняется не только стремлением удешевить затраты на логистику при сбыте своей продукции, но и обеспечить собственные нужды в импорте сырья.

Известно, что украинские морпорты не ориентированны на прием судов большого дедвейта. А именно такими судами «торгуют» мировые сырьевые компании. Соответственно, отечественная инфраструктура не в состоянии обеспечить импорт сырья, на что в прошлом году сетовали ряд меткомпаний, в частности, «Метинвест», «АрселорМиттал Кривой Рог», ИСД, которым необходимо завозить большие партии коксующихся углей и железной руды.

Под пристальным наблюдением украинские порты находятся и у российского капитала. В числе заинтересованных финансово-промышленных групп РФ числится «Металлоинвест» Алишера Усманова, который с помощью украинских портов, намерен увеличить объемы экспорта продукции Михайловского ГОКа в Европу. Национальными портами интересуются также нынешние владельцы Инвестсбербанка в тандеме с корпорацией «Уралсиб», российская компания «Северсталь», «Национальная контейнерная компания», которая зашла в Ильичевский МТП, запустив проект строительства контейнерного терминала (Учредителями НКК являются ЗАО «Северстальтранс» и First Quantum, которым принадлежит по 50% акций компании).

Также изъявляют желание овладеть украинскими портами и казахские нефтяные компании, заинтересованные в приобретении собственных мощностей на Черном море. Их выбор пал на Феодосийский морпорт, где находится нефтетерминал. Однако, после резкого сокращения перевалки казахской нефти через порт, предприятие находится в сложном положении. Поэтому именно сейчас его можно купить относительно дешево.

Собака на сене

Спрос на услуги портов растет с каждым годом. Подтверждением этого служит то, что в 2007 г. перевалка грузов морпортами превысила рекорд 1990 г.: 123 млн. т грузов против 121 млн. т. Растут и финансовые показатели - доходы увеличились на 9%, до 4,8 млрд. грн., а чистая прибыль – на 38%, до почти 430 млн. грн. Тем не менее, этого недостаточно, чтобы самостоятельно осилить инвестиционные планы по расширению мощностей под потребности ФПГ. Характерно, что порядка 90% доходов портов в прошлом году «ушли» по статье расходы даже несмотря на то, что нормы отчислений в госбюджет для портов были снижены с 50% до 15%.

Одним из возможных вариантов решения этой проблемы может стать корпоратизация и приватизация морских портов. Сейчас такая возможность ограничена законодательством Украины, а также решением конституционного суда, которое нивелировать крайне проблематично. Напомним, что еще во второй половине 90-х гг. МТП вошли в список объектов, не подлежащих приватизации. Соответственно, чтобы запустить частный бизнес в порты, заключались непрозрачные истории с договорами аренды между портами и фирмами их обслуживающими. Порты передавали часть своих функций по обслуживанию грузов доверенным стивидорным компаниям.

В 2006 г. казалось, что процесс приватизации портов сдвинется с мертвой точки. Тогдашний министр транспорта и связи Виктор Бондарь планировал осуществить планомерную продажу портов в несколько этапов. Согласно его планам, сначала в руки частных инвесторов должны быть переданы, так называемые «малые» порты, которые не имеют возможности существенно увеличивать грузоперевалку и привлекать грузы на больших судах. Позже – некоторые стратегические порты.

Идею приватизации в отрасли поддерживал и Николай Рудьковский, а вот его бывший однопартиец Иосиф Винский выбрал социалистический путь развития морской отрасли. Он предложил правительству утвердить концепцию развития портов, в которой вроде как предусматривается их коммерциализация.

Однако, в госсобственности планируется закрепить акваторию, землю, железную дорогу и автодорогу. Стивидорную деятельность, по мнению министра, можно отдать и частные руки. Стоит отметить, что почти такая же система действует нынче, поэтому, в чем проявляется коммерциализация портов, трудно понять. Единственное, что можно констатировать, - это желание ведомства закрепить госмонополию в портовом хозяйстве. Впрочем, у крупного бизнеса есть рычаги влияния как на правительство, так и на парламент, чтобы не допустить этого.

Виталий Кравченко, Алексей Левицкий

Источник:  UGMK.info

Посилання на джерело:  Antiraider.ua

Повернутися до розділу


Інші публікації: