antiraider.org  

Сократилось ли количество рейдерств благодаря новому закону в 2017 году?
Сократилось ли количество рейдерств благодаря новому закону в 2017 году?
У нотариусов есть определенный уровень недопонимания относительно того, за что и как Минюст отключает их от реестров. Мы договорились, что создадим рабочую группу, которая создаст методику с четко определенными критериями отключения реестров и аннулирования свидетельств.

Когда овцы сыты - волкам неймется.
Когда овцы сыты - волкам неймется.
Под шум предвыборных баталий Министерство обороны продолжает по беспределу «решать» земельные вопросы.
На этот раз отбирают землю уникального в Украине хозяйства  Фрумушика-Нова, известного далеко за пределами страны не только своей агрохозяйственной,  но и культурно - инновационной деятельностью.

24 вересня Київрада голосуватиме за незаконну передачу землі скандальному проекту російських олігархів «Бабин Яр»
24 вересня Київрада голосуватиме за незаконну передачу землі скандальному проекту російських олігархів «Бабин Яр»
«Це абсолютно незаконне рішення – надати в оренду землі у природоохоронній зоні, поблизу майбутнього державного меморіалу «Бабин Яр», на  території яких розташовані давні кладовища. Ми заперечуємо проти дій Київради – вони дивним чином збігаються з інтересами приватного проросійського проекту меморіалу, який вже викликав справедливе обурення української культурної та наукової спільноти, протест єврейських організацій», - заявив А.Семидідько

Избиты люди «Антирейдерского союза»
Избиты люди «Антирейдерского союза»
В Киеве, на ул. Л.Толстого, 41 под офисом строительной кампании «ГЕОС» около 30 бандитов напали на мирный пикет Антирейдерского Союза. Избиты люди. Скорая увезла раненого. Милиция не вмешивается. Я дал команду активистам предпринять меры по самозащите.


Порты Украины: бизнес не пустили к морю

11/02/08

Украинские морские порты давно входят в сферу интересов отечественных и зарубежных финансово-промышленных групп. Правда, заполучить эти активы пока не представляется возможным. Глава Минтранссвязи Иосиф Винский категорически исключил возможность их приватизации.

Отечественные ФПГ присматриваются к отечественным морским портам. Правда, для них морпорты представляют интерес не как самостоятельный бизнес, а как расширение возможностей для экспорта своей продукции и импорта сырья. Несколько лет назад государство обещало построить на северо-западе Крыма близ озера Донузлав крупнейший в Украине портово-промышленный комплекс, который смог бы обеспечить необходимую пропускную способность для украинской экономики. Однако данный проект был провален, и украинские ФПГ начали самостоятельно искать пути решения своих транспортных проблем.

Мы делили апельсин

На сегодня в МТП работают структуры практически всех украинские ФПГ: «Метинвест» Рината Ахметова (Севастопольский МТП), группа «Приват» (МТП «Южный»), Ferrexpo Константина Жеваго (Одесский МТП). Высказывают заинтересованность в покупке портовых активов и корпорация ИСД и «АрселорМиттал Кривой Рог». «Рвение» отечественных группы в морпорты объясняется не только стремлением удешевить затраты на логистику при сбыте своей продукции, но и обеспечить собственные нужды в импорте сырья.

Известно, что украинские морпорты не ориентированны на прием судов большого дедвейта. А именно такими судами «торгуют» мировые сырьевые компании. Соответственно, отечественная инфраструктура не в состоянии обеспечить импорт сырья, на что в прошлом году сетовали ряд меткомпаний, в частности, «Метинвест», «АрселорМиттал Кривой Рог», ИСД, которым необходимо завозить большие партии коксующихся углей и железной руды.

Под пристальным наблюдением украинские порты находятся и у российского капитала. В числе заинтересованных финансово-промышленных групп РФ числится «Металлоинвест» Алишера Усманова, который с помощью украинских портов, намерен увеличить объемы экспорта продукции Михайловского ГОКа в Европу. Национальными портами интересуются также нынешние владельцы Инвестсбербанка в тандеме с корпорацией «Уралсиб», российская компания «Северсталь», «Национальная контейнерная компания», которая зашла в Ильичевский МТП, запустив проект строительства контейнерного терминала (Учредителями НКК являются ЗАО «Северстальтранс» и First Quantum, которым принадлежит по 50% акций компании).

Также изъявляют желание овладеть украинскими портами и казахские нефтяные компании, заинтересованные в приобретении собственных мощностей на Черном море. Их выбор пал на Феодосийский морпорт, где находится нефтетерминал. Однако, после резкого сокращения перевалки казахской нефти через порт, предприятие находится в сложном положении. Поэтому именно сейчас его можно купить относительно дешево.

Собака на сене

Спрос на услуги портов растет с каждым годом. Подтверждением этого служит то, что в 2007 г. перевалка грузов морпортами превысила рекорд 1990 г.: 123 млн. т грузов против 121 млн. т. Растут и финансовые показатели - доходы увеличились на 9%, до 4,8 млрд. грн., а чистая прибыль – на 38%, до почти 430 млн. грн. Тем не менее, этого недостаточно, чтобы самостоятельно осилить инвестиционные планы по расширению мощностей под потребности ФПГ. Характерно, что порядка 90% доходов портов в прошлом году «ушли» по статье расходы даже несмотря на то, что нормы отчислений в госбюджет для портов были снижены с 50% до 15%.

Одним из возможных вариантов решения этой проблемы может стать корпоратизация и приватизация морских портов. Сейчас такая возможность ограничена законодательством Украины, а также решением конституционного суда, которое нивелировать крайне проблематично. Напомним, что еще во второй половине 90-х гг. МТП вошли в список объектов, не подлежащих приватизации. Соответственно, чтобы запустить частный бизнес в порты, заключались непрозрачные истории с договорами аренды между портами и фирмами их обслуживающими. Порты передавали часть своих функций по обслуживанию грузов доверенным стивидорным компаниям.

В 2006 г. казалось, что процесс приватизации портов сдвинется с мертвой точки. Тогдашний министр транспорта и связи Виктор Бондарь планировал осуществить планомерную продажу портов в несколько этапов. Согласно его планам, сначала в руки частных инвесторов должны быть переданы, так называемые «малые» порты, которые не имеют возможности существенно увеличивать грузоперевалку и привлекать грузы на больших судах. Позже – некоторые стратегические порты.

Идею приватизации в отрасли поддерживал и Николай Рудьковский, а вот его бывший однопартиец Иосиф Винский выбрал социалистический путь развития морской отрасли. Он предложил правительству утвердить концепцию развития портов, в которой вроде как предусматривается их коммерциализация.

Однако, в госсобственности планируется закрепить акваторию, землю, железную дорогу и автодорогу. Стивидорную деятельность, по мнению министра, можно отдать и частные руки. Стоит отметить, что почти такая же система действует нынче, поэтому, в чем проявляется коммерциализация портов, трудно понять. Единственное, что можно констатировать, - это желание ведомства закрепить госмонополию в портовом хозяйстве. Впрочем, у крупного бизнеса есть рычаги влияния как на правительство, так и на парламент, чтобы не допустить этого.

Виталий Кравченко, Алексей Левицкий

Источник:  UGMK.info

Посилання на джерело:  Antiraider.ua

Повернутися до розділу


Інші публікації: