"Добровольно-принудительное" саморегулирование
11/04/08 |
|
организации "Всеукраинская рекламная коалиция" (ВРК), "Независимой
ассоциации телерадиовещателей" (НАВ) и "Индустриального телевизионного
комитета" (ИТК), темой которого стали "Механизмы борьбы с недобросовестными
действиями рекламодателей". Об этом сообщает "Телекритика".
В круглом столе принимали участие 28 компаний, а именно: рекламные
агентства, представители отраслевых организаций, издатели и радиостанции.
Среди представителей СМИ, которые посетили мероприятие, были отраслевые и
деловые, печатные и интернет-издания, телеканалы. Целью круглого стола было
"обсуждение ситуации проявления недобросовестных действий рекламодателя,
оценка масштабов таких проблем на рынке и консолидация усилий всех игроков
рынка для выработки общей позиции и механизма борьбы с проявлениями
нецивилизованного ведения бизнеса".
Участники обсудили возможные механизмы борьбы с недобросовестными
действиями рекламодателей, среди которых: судебные иски, коллекторские
компании, публичное объявление должников, третейские суды и бойкот другими
компаниями рекламной активности. В результате дискуссии участники пришли к
согласию и договорились о создании механизма реагирования и борьбы с
нецивилизованным поведением на рынке, методы которого изложены в
"Механизмах отраслевого противодействия нецивилизованным проявлениям
ведения бизнеса (неуплаты за оказанные услуги)".
По просьбе "Дня" выработанный в процессе обсуждения "механизм" комментирует
Екатерина КОТЕНКО, исполнительный директор "Индустриального телевизионного
комитета".
- Рекламное саморегулирование - это система, при помощи которой рекламная
индустрия активно поддерживает порядок внутри. Три части индустрии -
рекламодатели, которые платят за рекламу, рекламные агентства, которые
отвечают за ее форму и содержание, и сами медиа, которые выпускают рекламу,
- должны вместе согласовать стандарты и создать систему для гарантии того,
чтобы договоренности работали.
Рекламное саморегулирование должно быть беспристрастным, так как оно
помогает хранить долгосрочные интересы рекламной индустрии.
Орган по саморегулированию, в данном случае для предотвращения
недобросовестных действий рекламодателей, должен быть независимым: его
задача - поддержка высоких стандартов в рекламе, но не защита интересов
отдельного рекламодателя, рекламного агентства или медиа-средства.
После круглого стола и переговоров до и после мы поняли, что наша
инициатива по саморегулированию имеет поддержку рекламной индустрии, а
следовательно, в большинстве случаев компании должны согласиться выполнять
решения такого органа, даже если не соглашаются с ними.
Однако, конечно, саморегулирование не может зависеть от желания или
нежелания выполнять его решения - саморегулирование должно иметь
возможность обязывать к выполнению этих решений. Это сформируется со
временем.
Разнообразных санкций в своем распоряжении у нас нет, но если рекламодатели
отказываются от добровольного сотрудничества, то орган по саморегулированию
будет рекомендовать медиа-компаниям отказаться от определенной рекламы,
будет содействовать созданию негативного отношения общественности при
помощи публикаций своих решений, также может поощрить к отмене привилегий,
таких как исключение из определенной ассоциации.
В тех нечастых случаях, когда ни одна из примененных санкций не
подействовала, орган по саморегулированию может передать дело в судебные
органы, которые имеют полномочия преследовать рекламодателя согласно
закону.
Что касается исков, коллекторских компаний и других действий - все это вне
органа по саморегулированию. Наше дело - исключительно переговоры и
публичность.
N67, пятница, 11 апреля 2008
Ирина КОНОНЕНКО, "День"
Источник: Газета "День"