antiraider.org  

Сократилось ли количество рейдерств благодаря новому закону в 2017 году?
Сократилось ли количество рейдерств благодаря новому закону в 2017 году?
У нотариусов есть определенный уровень недопонимания относительно того, за что и как Минюст отключает их от реестров. Мы договорились, что создадим рабочую группу, которая создаст методику с четко определенными критериями отключения реестров и аннулирования свидетельств.

Когда овцы сыты - волкам неймется.
Когда овцы сыты - волкам неймется.
Под шум предвыборных баталий Министерство обороны продолжает по беспределу «решать» земельные вопросы.
На этот раз отбирают землю уникального в Украине хозяйства  Фрумушика-Нова, известного далеко за пределами страны не только своей агрохозяйственной,  но и культурно - инновационной деятельностью.

24 вересня Київрада голосуватиме за незаконну передачу землі скандальному проекту російських олігархів «Бабин Яр»
24 вересня Київрада голосуватиме за незаконну передачу землі скандальному проекту російських олігархів «Бабин Яр»
«Це абсолютно незаконне рішення – надати в оренду землі у природоохоронній зоні, поблизу майбутнього державного меморіалу «Бабин Яр», на  території яких розташовані давні кладовища. Ми заперечуємо проти дій Київради – вони дивним чином збігаються з інтересами приватного проросійського проекту меморіалу, який вже викликав справедливе обурення української культурної та наукової спільноти, протест єврейських організацій», - заявив А.Семидідько

Избиты люди «Антирейдерского союза»
Избиты люди «Антирейдерского союза»
В Киеве, на ул. Л.Толстого, 41 под офисом строительной кампании «ГЕОС» около 30 бандитов напали на мирный пикет Антирейдерского Союза. Избиты люди. Скорая увезла раненого. Милиция не вмешивается. Я дал команду активистам предпринять меры по самозащите.


Рейдерам не по зубам

02/09/10
В канун осени тема приватизации стратегически важных предприятий, становится как никогда острой. Ведь именно в этот период начинаются жаркие споры о бюджете страны на будущий год, который надо не просто прописать, под него необходимо заложить реальные деньги. А соответственно привлечь инвесторов, готовых вкладывать свои средства в экономически перспективные заводы. К сожалению, таковых у нас осталось не так уж много. Рейдерство, которое процветало в последние годы, привело к тому, что многие предприятия искусственно банкротились, чтобы уйти к новому хозяину за бесценок.

Именно такие схемы стали предметом пристального внимания межведомственной комиссии по вопросам противодействия противоправному поглощению и захвату предприятий, которую возглавляет силовой вице-премьер Владимир Сивкович. По его словам, львиная доля вины за рейдерские комбинации лежит на коррумпированных государственных чиновниках. «На действия таких людей правоохранительная система будет реагировать быстро и жестко», — заверил вице-премьер-министр и поручил не позднее 15 сентября создать в структуре МВД антирейдеровское спецподразделение. Дабы не откладывать в долгий ящик накопившиеся проблемы, межведомственная комиссия В. Сивковича определила перечень наиболее проблемных госпредприятий — стратегически важных для украинской экономики. Среди них ОАО "Машиностроительное производственное объединение „Орион“, „Харьковский приборостроительный завод им. Тараса Шевченко“ и АОА „Изюмский тепловозоремонтный завод“.

Накануне

Последнее из указанных выше предприятий специализируется на производстве точного

литья для железной дороги и ремонте коленчатых валов. На ИТРЗ работает около 500 человек. 100% акций этого ОАО принадлежат государству в лице Минтранссвязи. Мощности завода позволяют ему ремонтировать более 700 секций тепловозов в год, а услуги ИТРЗ обходятся заказчикам значительно дешевле, чем у конкурентов (большинство из них находится в России). География рынков сбыта продукции охватывает практически все страны СНГ. Так что объект весьма и весьма привлекателен. Возможно поэтому в последние годы завод попал в пучину скандалов о которых можно написать целый детектив.

Проблемы в тепловозоремонтников начались в 2007 году, когда на предприятии заработал одноименный Торговый дом, учредителем которого является харьковчанин Руслан Кохан. Как поговаривают на Слобожанщине, за ним стоит влиятельный покровитель — Владимир Кучеренко, президент харьковской компании «Кумир» и один из совладельцев предприятия «Хартрон».

Уставным заданием ООО "Торговый дом „Изюмский тепловозоремонтный завод“ была

поставка комплектующих и продажа готовой продукции на условиях стопроцентной предоплаты. Но как установила проверка контрольно-ревизионной службы авансированные платежи за отгруженные запчасти и предоставленные услуги на банковский счет завода так и не начали поступать, предприятие осталось без оборотных средств и вынужденно было одалживать деньги, сползая в долговую яму.

Более того, в 2007 и 2008 годах прежний директор ИТРЗ Евгений Орлов заключил два соглашения на поставку комплектующих к тепловозам общей стоимостью свыше 4 миллионов гривен, но эти договоренности были выполнены „с явными признаками фиктивности“.

Ревизия КРУ Минтранса, проведение которой инициировал уже новый директор завода Виктор Сапожников, выявила и иные „шедевры“ предыдущего руководства. Так, Е.Орлов от имени завода (без проведения обязательных тендерных процедур) заключил договор с неким ООО „Арсенал-Эко“ (г.Севастополь) на маркетинговые услуги, которые обошлись госпредприятию почти в 1 миллион грн. Как отмечено в акте КРУ, ООО „Арсенал-Эко“ переуступило право требования долга завода все тому же ТД „ИТРЗ“ на основании договора уступки 7, но (как указывают ревизоры) без даты его оформления. За эту внушительную для ОАО „ИТРЗ“ сумму завод стал „счастливым“ обладателем маркетингового отчета немногим более 20 страниц формата А4. В свою очередь господин Орлов, в упомянутом выше договоре, не просто подписался под тем, что торговый дом „забрал“ на себя долг завода перед „Арсенал-Эко“ на сумму 951 тыс. 444 грн. 17 коп., но и согласился принять на завод долг по договору без номера между двумя коммерческими структурами, не имеющего прямого отношения к ОАО „ИТРЗ“. Сумма, которую Орлов Е.А. таким образом „повесил“ на завод без малого 1 миллион 335 тысяч 510 грн.!!!

Итого в результате договора уступки 7 получилась сумма якобы долга завода

ТД в размере 2 миллиона 286 тысяч 954 грн. и 17 копеек.

Проанализировав эти и иные факты „хозяйствования“, ревизоры пришли к выводу, что действия директора ИТРЗ имеют признаки доведения вверенного ему государственного предприятия до банкротства. В целом же потери финансовых и материальных ресурсов, вследствие неэффективных управленческих действий, по данным ГлавКРУ, составили свыше 6 млн. гривен. В судебно-долговой яме В последние несколько лет завод ремонтировал только около 10 секций ежегодно и результаты его деятельности были не слишком удачными: в 2008 г. доходы составили 18,2 млн. грн., а убыток — 9,5 млн. грн. А с начала 2009 года предприятие и вовсе остановилось, прекратив ремонтную деятельность. На ИТРЗ жаловались, что эти проблемы вызваны неравномерным распределением заказов на капремонт подвижного состава и колесных пар прежним руководством Министерства транспорта Украины. Забегая вперед отмечу, что нынешний состав Минтрансвязи пытается максимально загрузить ИТРЗ госзаказами. По состоянию на июль 2010 года завод заключил договора на сумму в 30 миллионов гривен, а до конца этого года эта цифра составит 100 млн. грн. Впервые о банкротстве завода громко заговорили в декабре 2008 года. Инициатором возбуждение дела стала киевская компания «Укрцентрпостач» Михаила Момота, которой ИТРЗ задолжал 350 тыс. грн. Однако столичному бизнесмену не повезло: Хозяйственный суд Харьковской области в январе 2009 года решил, что требования истца не являются бесспорными, и закрыл дело. Параллельно, также в январе прошлого года, было возбуждено иное дело о банкротстве, на сей раз с подачи «своей» бизнес-структуры — ООО «Торговый дом «ИТРЗ», которому ОАО задолжало около 4.3 миллионов гривен. Этот процесс оказался более успешным для инициирующего кредитора. По иску ТД исполнительная служба даже заблокировала счета ИТРЗ. В октябре 2009 года решением Хозяйственного суда Харьковской области была введена процедура распоряжения имуществом и назначен арбитражный управляющий им. Но окончательная точка в судебном процессе не поставлена до сих пор: ОАО „ИТРЗ“ подал кассационную жалобу в Высший хозяйственный суд Украины об отмене постановления Хозяйственного суда Харьковской области. Ныне заседание ВХСУ перенесено на неопределенный срок по причине смены судьи.

Изучив ситуацию на Изюмском заводе, антирейдеровская комиссия Владимира Сивковича поручила Минтрансу и Госдепартаменту по вопросам банкротства предприятия „с целью защиты корпоративных прав государства и недопущения искусственного банкротства“ завода определиться с возможностью последующей процедуры санации предприятия. В Министерстве транспорта и связи говорят, что ныне принимают все возможные меры для улучшения финансово-экономической ситуации и вывода предприятия из кризиса, а с ООО ТД „ИТРЗ“ прекращены все совместные операции.

— Делается все возможное, чтобы остановить процедуру банкротства, — заверяет заместитель директора департамента железнодорожного транспорта Алексей Ткачик. Относительно судебного процесса могу сказать, что мы защищаем интересы предприятия. Судебные споры по иску движутся, собраны все кредиторы. Все эти действия проводятся совместно с арбитражным управляющим и новым руководством завода.

Кроме этого недавно завод выиграл тендер Государственной администрации железнодорожного транспорта и займется выполнением капитального ремонта тепловозов серии М62, 2М62 и ТЭП70.

Тяжелая артиллерия

Тем временем к делу подключилась „тяжелая артиллерия“. Харьковская межрайонная транспортная прокуратура возбудила уголовное дело против экс-главы правления ОАО „ИТРЗ“ Евгения Орлова за злоупотребление служебным положением, которое повлекло тяжкие последствия, а также за умышленное доведение предприятия до банкротства.

В ходе следствия, например, было установлено, что в июле 2008 года ОАО „ИТРЗ“ с ООО "Торговый дом „ИТРЗ“ был заключен договор на поставку колесных пар, на общую сумму 139,9 тыс. грн., при этом фактическая себестоимость продукции по договору составляла свыше 198 тыс. гривен. Таким образом, вследствие составления и выполнения указанного договора ОАО „ИТРЗ“ нанесено убытков на общую сумму 69,2 тыс. гривен. По данным прокуратуры, среди нарушений, которые зафиксированы на заводе и невыплата 3,5 миллионов заработной платы, а также незаконная продажа базы отдыха „Чайка“ — по заниженной в два раза стоимости и поддельным документам. Следствие по этому делу уже завершено и его материалы направлены в суд. А вот расследование причастности к этому преступному эпизоду председателя Краснооскольського сельсовета Изюмского района Харьковщины? еще продолжается.

Правда, бизнес-подельники госчиновников удивительным образом пока избежали карающего меча Фемиды. Дабы исправить это положение члены Межведомственной анитирейдоровской комиссии Кабинета Министров Украины обязали МВД дополнительно проверить "причастность учредителей и должностных лиц ООО „Торговый дом „Изюмский тепловозоремонтный завод“ к созданию кредиторской задолженности Общества и доведение его до состояния банкротства“. Ход расследования рекомендовано взять на контроль Генеральной прокуратуре Украины. Кроме этого ГПУ посоветовали "провести проверку состояния соблюдения законодательства сотрудниками прокуратуры Харьковской области во время рассмотрения ситуации, сложившейся на ОАО „Изюмский тепловозоремонтный завод“.

Помощь из двух столиц


Попытки побороться за нормальную работу завода предпринимались еще прежней властью. Правда, они так ни к чему и не привели. В 2009 году на тот момент глава Харковской ОГА Арсен Аваков даже обвинил руководство завода в затягивании выполнения программы по выводу предприятия из кризиса. По словам господина Авакова, обладминистрация разработала программу по выводу предприятия из кризиса, которая была согласована с Министерством промполитики, руководством „Укрзал зниц " и ЮЖД. Но, как отметил, губернатор, неожиданное препятствие возникло в лице дирекции ИТРЗ, которая тормозила реализацию запланированных мероприятий. Нынешний губернатор Харьковской области Михаил Добкин при поддержке Киева пытается навести порядок не только на ИРТЗ, но и других государственных предприятиях, которые находятся в этом регионе. По его словам, сейчас в регионе очень сложная ситуация в промышленной отрасли. „Работающих предприятий единицы. Те государственные предприятия, которые сегодня можно возродить и вернуть к жизни, не уйдут, ни направо, ни налево. Хочу еще раз предупредить всех тех, кому государство поручило вести там финансово-хозяйственную деятельность: если вы считаете, что это является вашей собственностью, этого не будет“, — сказал Добкин. Он объяснил, что убытки промышленных предприятий области за 2009 г. составили 586 млн. грн., кроме того, практически все предприятия имеют долги по зарплатам. Правда, за последние несколько месяцев задолженность по зарплате на госпредприятиях Харьковской области сократилась, в том числе, и на ОАО „Изюмский тепловозоремонтный завод“. Совместными усилиями первой и второй столиц на ИТЗР впервые за последние два года удалось переломить ситуация по выплатам заработной платы. Так, в июне 2010 года на предприятии была в полном объеме выплачена зарплата за предыдущий месяц и в размере 761,6 тысяч гривен. Еще 477,1 тысяча пошла на погашение задолженности прошлых лет, которая по состоянию на середину июля составила почти 6 миллионов гривен. В поисках инвестора.

Еще в 2004 году было принято решение о приватизации Изюмского тепловозоремонтного завода. В феврале 2010 года Фонд госимущества Украины включил Изюмский ТРЗ в список объектов, подлежащих продаже в этом году. Правда, конкретная дата проведения приватизационного конкурса до сих пор не названа. При этом продаже будет подлежать 100% акций ИТРЗ. Номинальная стоимость государственных акций завода, по информации ФГИ, составляет 72,244 млн. грн. В Минтрансе приватизацию ИТРЗ поддерживают, поскольку это позволит привлечь в развитие завода дополнительные инвестиции.

Эксперты в свою очередь отмечают, что при грамотном формировании идеологии приватизации эффект от продажи завода может быть достаточно заметным. Именно Изюмский завод рассматривался в качестве возможной базы для создания совместного производства новых видов подвижного состава специалистами корейской фирмы Hyundai“.

Еще более грандиозные планы у начальника Южной железной дороги Виктора Остапчука. По его мнению на Изюмском тепловозоремонтном заводе (ИТРЗ) можно организовать не только ремонт, но и производство (!) современного подвижного состава. — Ремонт — это хорошо, но завод с привлечением инвестора может сегодня спокойно организовать производство современной техники. Кто был в Вене, знает, там не поймешь, где заканчивается железная дорога и начинается метро, и наоборот. Сегодня ширина колеи — что у нас, что у метро. Подвижной состав — очень похож. Поэтому можно было бы организовать производство подвижного состава на ИТРЗ и для метро, и для городского электротранспорта, — заявил Виктор Остапчук.

Знающие люди говорят, что сегодня первоочередная задача не только наказать виновных в том, что они довели завод до плачевного состояния, но и реанимировать предприятие, которое при умелом менеджменте может зарабатывать миллиарды. В то же время опыт Изюмского тепловозоремонтного завода может помочь усовершенствовать и действующее законодательство. — Работа по созданию правового режима, который сделает невозможным рейдерство, должна продолжаться постоянно, — отметил председатель Межведомственной комиссии Кабмина Владимир Сивкович.

Вполне вероятно, в ближайшее время не только у власти, но и у оппозиции в стенах парламента — появится возможность продемонстрировать как же они борются с рейдерством не на словах, а на деле.

Наталья Тарсова
Джерело: gigamir

Антирейдерский союз предпринимателей Украины
Остановить рейдерство, обеспечить безопасность бизнеса
Национальный комитет защиты предпринимательства
Группа компаний Корпоративная безопасность
Защита собственности, поддержка предпринимательства
Посилання на джерело:  Antiraider.ua

Повернутися до розділу


Інші публікації: