antiraider.org  

Сократилось ли количество рейдерств благодаря новому закону в 2017 году?
Сократилось ли количество рейдерств благодаря новому закону в 2017 году?
У нотариусов есть определенный уровень недопонимания относительно того, за что и как Минюст отключает их от реестров. Мы договорились, что создадим рабочую группу, которая создаст методику с четко определенными критериями отключения реестров и аннулирования свидетельств.

Когда овцы сыты - волкам неймется.
Когда овцы сыты - волкам неймется.
Под шум предвыборных баталий Министерство обороны продолжает по беспределу «решать» земельные вопросы.
На этот раз отбирают землю уникального в Украине хозяйства  Фрумушика-Нова, известного далеко за пределами страны не только своей агрохозяйственной,  но и культурно - инновационной деятельностью.

24 вересня Київрада голосуватиме за незаконну передачу землі скандальному проекту російських олігархів «Бабин Яр»
24 вересня Київрада голосуватиме за незаконну передачу землі скандальному проекту російських олігархів «Бабин Яр»
«Це абсолютно незаконне рішення – надати в оренду землі у природоохоронній зоні, поблизу майбутнього державного меморіалу «Бабин Яр», на  території яких розташовані давні кладовища. Ми заперечуємо проти дій Київради – вони дивним чином збігаються з інтересами приватного проросійського проекту меморіалу, який вже викликав справедливе обурення української культурної та наукової спільноти, протест єврейських організацій», - заявив А.Семидідько

Избиты люди «Антирейдерского союза»
Избиты люди «Антирейдерского союза»
В Киеве, на ул. Л.Толстого, 41 под офисом строительной кампании «ГЕОС» около 30 бандитов напали на мирный пикет Антирейдерского Союза. Избиты люди. Скорая увезла раненого. Милиция не вмешивается. Я дал команду активистам предпринять меры по самозащите.


Спор о ПРИВАТном патенте

20/07/07

С марта нынешнего года украинские суды рассматривают спор за право обладания интеллектуальной собственностью на промышленный образец кузова автомобиля, как две капли воды похожего на кузова моделей Lanos Т-150 и Lanos Т-1301. Последний с двигателем мелитопольского производства продается в Украине под названием Sens.

Как стало известно “УкрРудПрому”, за атакой на детище GM Daewoo Auto and Technology Co. и корпорацию Тариэла Васадзе “УкрАвто” стоят менеджеры, близкие группе “Приват” днепропетровского олигарха Игоря Коломойского.

Нынешней весной обладатели украинского патента на промышленный образец одного из самых продаваемых в стране автомобилей предприняли попытку зарегистрировать свой патент в реестре Гостаможслужбы. Для корпорации Тариэла Васадзе это могло обернутся немалыми убытками, поскольку кузова и большая часть комплектующих для Lanos Sens поступают в Украину из Польши. А признав дееспособность патента, таможенники не имели права пропускать через границу контрафактную продукцию. Однако, Гостаможслужба отказала в регистрации обладателю интеллектуальных прав — жителю Днепропетровска Вячеславу Брагинскому, что привело к новой волне судебных разбирательств. Сторона истца обвинила таможенников в “сливе” конфиденциальной информации “УкрАвто” и потребовала от Генпрокуратуры возбудить дело против Гостаможслужбы. Параллельно Бабушкинский районный суд Днепропетровска обязал Гостаможслужбу все же занести патент в реестр. А в минувшую пятницу Печерский суд Киева отменил постановление Прокуратуры и обязал ее все же возбудить дело против таможенников.

Как известно, Daewoo впервые представила Lanos мировой общественности в конце 1997 года, а разработчиком дизайна кузова автомобиля тогда называли компанию Italdesign-Giugiaro S. p. A., обладателя награды “Автомобильный дизайнер века-99” Джорджетто Джиджаро. Однако, судя по всему, вложив огромные деньги в разработку и раскрутку автомобиля (ранее корейская сторона оценила эти затраты в  420 млн. долларов), производители не посчитали нужным запатентовать его в основной стране продажи — Украине. Этим-то и воспользовался гражданин Украины Вячеслав Брагинский, который считается в Днепропетровске успешным менеджером и специалистом по патентному праву.

Послужной список г-на Брагинского достаточно интересен. В 2003 году на него экс-президенту Леониду Кучме в связи с конфликтом вокруг днепропетровского “НИИ Крупногабаритных шин” жаловался Чрезвычайный и Полномочный Посол Японии в Украине Кищиро Амае. Компания “Марубени корпорейшн”, представлявшая в Украине интересы крупнейшего мирового производителя шин  —  японской Bridgestone —  оспаривали право НИИ КГШ призводить некоторые типоразмеры шин для карьерных самосвалов, и хотели, чтобы украинские ГОКи закупали японскую, а не украинскую продукцию. Однако, владелец патента на сверхкрупногабаритные шины Вячеслав Брагинский настаивал, что данная продукция выпускалась украинским заводом еще во времена Союза, а в 1996 году он всего лишь перерегистрировал ее в соответствии с требованиями украинского законодательства. Как бы то ни было, в ходе судебных разбирательств, длившихся полтора года, НИИ КГШ, который входит в орбиту группы “Приват”, удалось неплохо распродаться на ГОКах и модернизировать производство. Сейчас предприятие входит в четверку ведучих мирових производителей КГШ вместе с Bridgestone (Япония), Mishelin (Франция) и ОАО “Белшина” (Гомель, Беларусь). В 2005 году господин Брагинский засветился как владелец торговой марки WellCOM при продаже Игорем Коломойским ЗАО “Украинские радиосистемы” (ТМ WellCOM) российскому “Вымпелкому”. И по некоторым данным, покупатели неплохо заплатили держателю патента. Минувший год Вячеслав Брагинский провел в качестве директора предприятия “Днепрооблводоканал” областной коммунальной собственности. И по-видимому, его деятельность там также была заметна. Раз Днепропетровский облсовет, большинство в котором после выборов получили сторонники Партии регионов, не нашел ничего другого, как ликвидировать предприятие, решив таким образом проблемы и с неугодным им директором.

Глубинный смысл нынешнего автомобильного спора между GM Daewoo Auto and Technology Co. и удачливым днепропетровским менеджером пока остается неясен. Самые простые версии — банальное желание г-на Брагинского заработать на незнании иностранцами украинского патентного права. Или же филантропическое стремление г-на Коломойского заставить украинцев пересесть в более дорогие автомобили. Более сложные — лежат в плоскости сбыта автомобильной продукции, которую Тариэл Васадзе производит и реализует совместно GM Daewoo, а также прав собственности на польский актив “УкрАвто” — Fabryka Samochodow Osobowych (FSO, Варшава). Последнее обладает лицензией на выпуск двух моделей Daewoo — Matiz и Lanos и способна производить до 350 тыс. автомобилей в год. В минувшем году в западной прессе появилась информация о желании General Motors выкупить это предприятие и наладить на нем производство до 100 тыс. автомобилей Chevrolet ежегодно. Но, по некоторым данным, корпорация г-на Васадзе не согласилась продать принадлежащий ей пакет FSO — 80% акций транснационалам. Вероятно, столкнувшись с проблемами при ввозе машинокомплектов для Lanos в Украину, “УкрАвто” будет сговорчивей? А если так, патентный спор вокруг Lanos может привести к пересмотру соглашений о сотрудничестве между GM и “УкрАвто”, что привнесет некоторые изменения и на отечественный авторынок.

Алексей ОНИЩЕНКО

Источник:  УкрРудПром

Посилання на джерело:  Antiraider.ua

Повернутися до розділу


Інші публікації: