antiraider.org  

Сократилось ли количество рейдерств благодаря новому закону в 2017 году?
Сократилось ли количество рейдерств благодаря новому закону в 2017 году?
У нотариусов есть определенный уровень недопонимания относительно того, за что и как Минюст отключает их от реестров. Мы договорились, что создадим рабочую группу, которая создаст методику с четко определенными критериями отключения реестров и аннулирования свидетельств.

Этой осенью на украинских полях возобновятся конфликты между аграриями и рейдерами
Этой осенью на украинских полях возобновятся конфликты между аграриями и рейдерами
В сентябре-октябре 2017 года на украинских полях может обостриться конфликт между арендаторами земель и рейдерами. Вероятно применение оружия и человеческие жертвы.

В Смілянському району розгорнулася справжня війна за урожай проти зазіхання фірми-рейдера
В Смілянському району розгорнулася справжня війна за урожай проти зазіхання фірми-рейдера
Анатолій Тихенко має накладні, згідно з якими, саме він засівав цю ділянку. А збирати урожай – приїхали сторонні люди. У 2008 році фермер Тихенко взяв дану землю в оренду. Її термін закінчився у кінці 2013-го. З того часу,за словами фермера, обласний Держгеокадастр затягує з продовженням договору.

Избиты люди «Антирейдерского союза»
Избиты люди «Антирейдерского союза»
В Киеве, на ул. Л.Толстого, 41 под офисом строительной кампании «ГЕОС» около 30 бандитов напали на мирный пикет Антирейдерского Союза. Избиты люди. Скорая увезла раненого. Милиция не вмешивается. Я дал команду активистам предпринять меры по самозащите.


Спор о ПРИВАТном патенте

20/07/07

С марта нынешнего года украинские суды рассматривают спор за право обладания интеллектуальной собственностью на промышленный образец кузова автомобиля, как две капли воды похожего на кузова моделей Lanos Т-150 и Lanos Т-1301. Последний с двигателем мелитопольского производства продается в Украине под названием Sens.

Как стало известно “УкрРудПрому”, за атакой на детище GM Daewoo Auto and Technology Co. и корпорацию Тариэла Васадзе “УкрАвто” стоят менеджеры, близкие группе “Приват” днепропетровского олигарха Игоря Коломойского.

Нынешней весной обладатели украинского патента на промышленный образец одного из самых продаваемых в стране автомобилей предприняли попытку зарегистрировать свой патент в реестре Гостаможслужбы. Для корпорации Тариэла Васадзе это могло обернутся немалыми убытками, поскольку кузова и большая часть комплектующих для Lanos Sens поступают в Украину из Польши. А признав дееспособность патента, таможенники не имели права пропускать через границу контрафактную продукцию. Однако, Гостаможслужба отказала в регистрации обладателю интеллектуальных прав — жителю Днепропетровска Вячеславу Брагинскому, что привело к новой волне судебных разбирательств. Сторона истца обвинила таможенников в “сливе” конфиденциальной информации “УкрАвто” и потребовала от Генпрокуратуры возбудить дело против Гостаможслужбы. Параллельно Бабушкинский районный суд Днепропетровска обязал Гостаможслужбу все же занести патент в реестр. А в минувшую пятницу Печерский суд Киева отменил постановление Прокуратуры и обязал ее все же возбудить дело против таможенников.

Как известно, Daewoo впервые представила Lanos мировой общественности в конце 1997 года, а разработчиком дизайна кузова автомобиля тогда называли компанию Italdesign-Giugiaro S. p. A., обладателя награды “Автомобильный дизайнер века-99” Джорджетто Джиджаро. Однако, судя по всему, вложив огромные деньги в разработку и раскрутку автомобиля (ранее корейская сторона оценила эти затраты в  420 млн. долларов), производители не посчитали нужным запатентовать его в основной стране продажи — Украине. Этим-то и воспользовался гражданин Украины Вячеслав Брагинский, который считается в Днепропетровске успешным менеджером и специалистом по патентному праву.

Послужной список г-на Брагинского достаточно интересен. В 2003 году на него экс-президенту Леониду Кучме в связи с конфликтом вокруг днепропетровского “НИИ Крупногабаритных шин” жаловался Чрезвычайный и Полномочный Посол Японии в Украине Кищиро Амае. Компания “Марубени корпорейшн”, представлявшая в Украине интересы крупнейшего мирового производителя шин  —  японской Bridgestone —  оспаривали право НИИ КГШ призводить некоторые типоразмеры шин для карьерных самосвалов, и хотели, чтобы украинские ГОКи закупали японскую, а не украинскую продукцию. Однако, владелец патента на сверхкрупногабаритные шины Вячеслав Брагинский настаивал, что данная продукция выпускалась украинским заводом еще во времена Союза, а в 1996 году он всего лишь перерегистрировал ее в соответствии с требованиями украинского законодательства. Как бы то ни было, в ходе судебных разбирательств, длившихся полтора года, НИИ КГШ, который входит в орбиту группы “Приват”, удалось неплохо распродаться на ГОКах и модернизировать производство. Сейчас предприятие входит в четверку ведучих мирових производителей КГШ вместе с Bridgestone (Япония), Mishelin (Франция) и ОАО “Белшина” (Гомель, Беларусь). В 2005 году господин Брагинский засветился как владелец торговой марки WellCOM при продаже Игорем Коломойским ЗАО “Украинские радиосистемы” (ТМ WellCOM) российскому “Вымпелкому”. И по некоторым данным, покупатели неплохо заплатили держателю патента. Минувший год Вячеслав Брагинский провел в качестве директора предприятия “Днепрооблводоканал” областной коммунальной собственности. И по-видимому, его деятельность там также была заметна. Раз Днепропетровский облсовет, большинство в котором после выборов получили сторонники Партии регионов, не нашел ничего другого, как ликвидировать предприятие, решив таким образом проблемы и с неугодным им директором.

Глубинный смысл нынешнего автомобильного спора между GM Daewoo Auto and Technology Co. и удачливым днепропетровским менеджером пока остается неясен. Самые простые версии — банальное желание г-на Брагинского заработать на незнании иностранцами украинского патентного права. Или же филантропическое стремление г-на Коломойского заставить украинцев пересесть в более дорогие автомобили. Более сложные — лежат в плоскости сбыта автомобильной продукции, которую Тариэл Васадзе производит и реализует совместно GM Daewoo, а также прав собственности на польский актив “УкрАвто” — Fabryka Samochodow Osobowych (FSO, Варшава). Последнее обладает лицензией на выпуск двух моделей Daewoo — Matiz и Lanos и способна производить до 350 тыс. автомобилей в год. В минувшем году в западной прессе появилась информация о желании General Motors выкупить это предприятие и наладить на нем производство до 100 тыс. автомобилей Chevrolet ежегодно. Но, по некоторым данным, корпорация г-на Васадзе не согласилась продать принадлежащий ей пакет FSO — 80% акций транснационалам. Вероятно, столкнувшись с проблемами при ввозе машинокомплектов для Lanos в Украину, “УкрАвто” будет сговорчивей? А если так, патентный спор вокруг Lanos может привести к пересмотру соглашений о сотрудничестве между GM и “УкрАвто”, что привнесет некоторые изменения и на отечественный авторынок.

Алексей ОНИЩЕНКО

Источник:  УкрРудПром

Посилання на джерело:  Antiraider.ua

Повернутися до розділу


Інші публікації: