antiraider.org  

Сократилось ли количество рейдерств благодаря новому закону в 2017 году?
Сократилось ли количество рейдерств благодаря новому закону в 2017 году?
У нотариусов есть определенный уровень недопонимания относительно того, за что и как Минюст отключает их от реестров. Мы договорились, что создадим рабочую группу, которая создаст методику с четко определенными критериями отключения реестров и аннулирования свидетельств.

Когда овцы сыты - волкам неймется.
Когда овцы сыты - волкам неймется.
Под шум предвыборных баталий Министерство обороны продолжает по беспределу «решать» земельные вопросы.
На этот раз отбирают землю уникального в Украине хозяйства  Фрумушика-Нова, известного далеко за пределами страны не только своей агрохозяйственной,  но и культурно - инновационной деятельностью.

24 вересня Київрада голосуватиме за незаконну передачу землі скандальному проекту російських олігархів «Бабин Яр»
24 вересня Київрада голосуватиме за незаконну передачу землі скандальному проекту російських олігархів «Бабин Яр»
«Це абсолютно незаконне рішення – надати в оренду землі у природоохоронній зоні, поблизу майбутнього державного меморіалу «Бабин Яр», на  території яких розташовані давні кладовища. Ми заперечуємо проти дій Київради – вони дивним чином збігаються з інтересами приватного проросійського проекту меморіалу, який вже викликав справедливе обурення української культурної та наукової спільноти, протест єврейських організацій», - заявив А.Семидідько

Избиты люди «Антирейдерского союза»
Избиты люди «Антирейдерского союза»
В Киеве, на ул. Л.Толстого, 41 под офисом строительной кампании «ГЕОС» около 30 бандитов напали на мирный пикет Антирейдерского Союза. Избиты люди. Скорая увезла раненого. Милиция не вмешивается. Я дал команду активистам предпринять меры по самозащите.


Суд решил: аудит не нужен

18/11/08
На сегодня большую заинтересованность участников фондового рынка вызывает вопрос о процедуре реорганизации путем преобразования общества с ограниченной ответственностью в акционерное общество, в частности относительно регистрации выпуска акций в Государственной комиссии по ценным бумагам и фондовому рынку (ГКЦБФР) во время такой реорганизации.

Этот процесс регулируется Положением о порядке регистрации выпуска акций и информации об их эмиссии во время реорганизации обществ, утвержденным решением Государственной комиссии по ценным бумагам и фондовому рынку от 30 декабря 1998 года (далее — Решение № 221). Заметим, что 22 февраля с.г. Окружной административный суд г. Киева вынес постановление, которым признал подпункты «е)» и «ї)» пункта 8.2 Решения № 221 частично несоответствующими актам высшей юридической силы.

Отметим, что причиной обращения ОАО «З» с иском к ГКЦБФР стал отказ в регистрации выпуска акций при реорганизации на основании несоответствия поданных документов подпунктам «е)» и «ї)» пункта 8.2 Решения № 221.

При рассмотрении данного дела Окружной административный суд г. Киева установил, что в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 8 Закона Украины «Об аудиторской деятельности» (в редакции Закона Украины от 14 сентября 2006 года № 140-V «О внесении изменений в Закон Украины «Об аудиторской деятельности») проведение аудита является обязательным для проверки финансового состояния основателей, открытых акционерных обществ (кроме физических лиц). Имеется в виду, что данное положение Закона распространяется только на основателей открытых акционерных обществ. Также частью 2 статьи 8 Закона предусмотрено, что проведение аудита является обязательным и в других случаях, предусмотренных законами Украины, следовательно, требование обязательного предоставления заключения аудитора (аудиторской фирмы), закрепленное в подпункте «е)» пункта 8.2 Решения № 221 не относится к случаям проведения обязательного аудита, закрепленного в данном Законе.

Судом было установлено, что в процессе выпуска акций акционерных обществ, созданных в результате реорганизации, размещение ценных бумаг осуществляется среди предварительно определенного круга лиц — исключительно среди участников (акционеров) обществ, которые приняли решение о реорганизации, то есть путем закрытого размещения. В соответствии с частью 5 статьи 30 Закона Украины «О ценных бумагах и фондовом рынке» проспект эмиссии ценных бумаг подписывается руководителем эмитента (председателем исполнительного органа), аудитором и удостоверяется печатью эмитента. Лица, которые подписали проспект эмиссии, тем самым подтверждают достоверность сведений, которые в нем содержатся, а аудитор — достоверность проверенных им сведений. В то же время статьей 1 Закона закреплено, что проспект эмиссии ценных бумаг — документ, который содержит информацию об открытом (публичном) размещении ценных бумаг. Таким образом, анализ норм Закона Украины «О ценных бумагах и фондовом рынке» дает возможность говорить о том, что аудит выполняется только для подтверждения достоверности проспекта эмиссии ценных бумаг, который подается только при публичном (открытом) размещении ценных бумаг. Следовательно, подпункт «е)» пункта 8.2 Решения № 221 в части требования обязательного предоставления заключения аудитора (аудиторской фирмы) не соответствует нормам Закона Украины «Об аудиторской деятельности» и Закона Украины «О ценных бумагах и фондовом рынке».

Часть 2 статьи 13 Закона Украины «О хозяйственных обществах» и абзац 2 части 2 статьи 115 Гражданского кодекса Украины предусматривают, что денежная оценка вклада участника хозяйственного общества осуществляется с согласия участников общества, а в случаях, установленных законом, она подлежит независимой экспертной проверке. То есть случаи экспертной проверки должны устанавливаться исключительно законом, а не подзаконными актами, которым является Решение № 221.

Согласно части 1 статьи 143 Гражданского кодекса Украины, правоустанавливающим документом общества с ограниченной ответственностью является устав. В соответствии с частью 2 статьи 142 Гражданского кодекса Украины договор об основании общества с ограниченной ответственностью не является правоустанавливающим документом. Частью 2 статьи 153 Гражданского кодекса Украины предусмотрено, что если акционерное общество создается несколькими лицами, они заключают между собой договор, который определяет порядок осуществления ими совместной деятельности относительно создания общества. Настоящий договор не является правоустанавливающим документом общества. Таким образом, порядок оценки вкладов не может определяться в других документах, кроме учредительных, если другое не предусмотрено исключительно Законом. Кроме того, обратим внимание, что согласно части 1 статьи 4 Закона Украины «О хозяйственных обществах» акционерное общество, общество с ограниченной и общество с дополнительной ответственностью создаются и действуют на основании устава, полное и коммандитное общество — учредительного договора. А согласно подпункту «ї)» пункта 8.2 Решения № 221, для регистрации выпуска акций подается учредительный договор, который не является правоустанавливающим документом и, следовательно, не может подтверждать денежную оценку имущественного взноса и соответственно не является обязательным на стадии реорганизации общества с ограниченной ответственностью в акционерное общество.

Таким образом, подпункты «е)» и «ї)» пункта 8.2 Положения о порядке регистрации выпуска акций и информации об их эмиссии во время реорганизации обществ, зарегистрированного решением Государственной комиссии по ценным бумагам и фондовому рынку от 30 декабря 1998 года № 221, не отвечают актам высшей юридической силы — Закону Украины «Об аудиторской деятельности» в редакции Закона Украины от 14 сентября 2006 года № 140-V «О внесении изменений в Закон Украины «Об аудиторской деятельности», Закону Украины «О ценных бумагах и фондовом рынке», Гражданскому кодексу Украины, Закону Украины «О хозяйственных обществах» в редакции Закона Украины от 27 апреля 2007 года № 997-V «О внесении изменений и признании такими, которые утратили силу, некоторых законодательных актов Украины в связи с принятием Гражданского кодекса Украины» в части требования обязательного предоставления заключения аудитора (аудиторской фирмы) и в части обязательного предоставления отчета об оценке имущества (имущественных прав), копии учредительного договора во время регистрации выпуска акций. Постановление Окружного административного суда города Киева вступило в законную силу, и, следовательно, положения Решения № 221 не отвечают актам высшей юридической силы.

Отметим, ГКЦБФР на данный момент не внесены изменения в Решение № 221, что видно из открытых источников, хотя постановление Окружного административного суда города Киева вынесено более чем полгода назад. Таким образом, участники процесса реорганизации путем преобразования ООО в акционерные общества руководствуются только этим решением и в большинстве случаев получают отказ. Постановление Окружного административного суда города Киева можно найти в Едином государственном реестре судебных решений.
Посилання на джерело:  Antiraider.ua

Повернутися до розділу


Інші публікації: