antiraider.org  

Сократилось ли количество рейдерств благодаря новому закону в 2017 году?
Сократилось ли количество рейдерств благодаря новому закону в 2017 году?
У нотариусов есть определенный уровень недопонимания относительно того, за что и как Минюст отключает их от реестров. Мы договорились, что создадим рабочую группу, которая создаст методику с четко определенными критериями отключения реестров и аннулирования свидетельств.

Когда овцы сыты - волкам неймется.
Когда овцы сыты - волкам неймется.
Под шум предвыборных баталий Министерство обороны продолжает по беспределу «решать» земельные вопросы.
На этот раз отбирают землю уникального в Украине хозяйства  Фрумушика-Нова, известного далеко за пределами страны не только своей агрохозяйственной,  но и культурно - инновационной деятельностью.

24 вересня Київрада голосуватиме за незаконну передачу землі скандальному проекту російських олігархів «Бабин Яр»
24 вересня Київрада голосуватиме за незаконну передачу землі скандальному проекту російських олігархів «Бабин Яр»
«Це абсолютно незаконне рішення – надати в оренду землі у природоохоронній зоні, поблизу майбутнього державного меморіалу «Бабин Яр», на  території яких розташовані давні кладовища. Ми заперечуємо проти дій Київради – вони дивним чином збігаються з інтересами приватного проросійського проекту меморіалу, який вже викликав справедливе обурення української культурної та наукової спільноти, протест єврейських організацій», - заявив А.Семидідько

Избиты люди «Антирейдерского союза»
Избиты люди «Антирейдерского союза»
В Киеве, на ул. Л.Толстого, 41 под офисом строительной кампании «ГЕОС» около 30 бандитов напали на мирный пикет Антирейдерского Союза. Избиты люди. Скорая увезла раненого. Милиция не вмешивается. Я дал команду активистам предпринять меры по самозащите.


Тимошенко пристегивает ремень безопасности

17/01/08

Премьер-министр Украины Юлия Тимошенко бьет очередную тревогу: «Необходимо срочно разработать законопроект, регламентирующий процедуру приватизации аэропортов, их систем безопасности, а также взлетно-посадочных полос». И дает задание Минтранссвязи, Фонду госимущества и Минэкономики сделать это совместными усилиями.

Тогда как эксперты уверены: профильное законодательство в этой отрасли не нужно. «У нас есть общее законодательство, которое в достаточной мере регулирует вопросы приватизации тех или иных объектов», - отметил газете «СЕЙЧАС» Александр Бондарь, первый заместитель главы Специальной контрольной комиссии Верховной Рады Украины по вопросам приватизации. То есть объекты, ради которых г-жа Тимошенко готова принять новый закон (взлетно-посадочные полосы, навигационное оборудование, системы безопасности. – «СЕЙЧАС»), достаточно включить в список объектов, запрещенных к приватизации, считает эксперт.

У Александра Рябченко, директора Международного института приватизации и управления собственностью, иное мнение на этот счет. Для отрасли будет лучше, если подобный закон будет принят, говорит он. «Аэропорты - это особая сфера, и их приватизация – это не то же самое, что приватизация промышленных предприятий. Эти объекты имеют серьезную специфику, на сегодняшний день многие аэропорты находятся в таком состоянии, что требуют очень больших инвестиций. Поэтому будет правильно, если особенности приватизации этого сектора будут учтены в специальном законе», - пояснил г-н Рябченко газете «СЕЙЧАС».

Однако в первую очередь правительство должно разработать концепцию реформирования отрасли, уверен г-н Рябченко, из которой и будет следовать, что должно остаться за государством, что – в коммунальной собственности, а что – пойти на приватизацию.

Напомним, некоторое время назад Министерство транспорта и связи Украины уже начинало разработку специальной программы по переводу украинских аэропортов из коммунальной собственности в государственную. Однако тогда эта идея не получила поддержки в лице представителей местных властей. Также Минтранс предлагал разделить имущество нынешних коммунальных аэропортов на монопольно-государственное (взлетно-посадочная полоса и навигационная техника) и муниципальное (аэровокзальный комплекс). Однако на сегодняшний день такое разделение также не проведено.

Действующее украинское законодательство запрещает приватизировать аэропорты общего назначения, находящиеся в государственной собственности, аэропорты же местного значения, которые находятся в коммунальной собственности, можно передавать в частную собственность, естественно, с учетом профиля и специальных особенностей объекта. Напомним, в перечень объектов госсобственности, запрещенных к приватизации, включены: Государственный международный аэропорт «Симферополь», Государственный международный аэропорт «Борисполь», аэропорт «Одесса» и Международный аэропорт «Харьков».

В ближайшее время, а именно уже в конце текущего – начале 2009 года, в Украине может быть внедрена авиационная политика открытого неба. А это значит, что наша территория откроется для осуществления рейсов любыми авиакомпаниями. В 2012 году в Украине пройдет чемпионат Европы по футболу. Эти факторы наряду с большим потенциалом украинского рынка авиационных услуг (по официальным данным, его рост составляет порядка 20-30% в год), привлекают в украинскую экономику серьезных и перспективных инвесторов. В результате украинскими региональными аэропортами заинтересовались как отечественные, так и зарубежные предприниматели.

«Интерес для инвесторов представляют все аэропорты, но приватизацию, скорее всего, начнут с мелких. Во-первых, нам нужно готовиться к Евро-2012, и с той аэропортовой структурой, которую мы имеем сейчас, мы просто не вытянем этих нагрузок. Во-вторых, у нас вообще транзитное государство по своей географии, поэтому глупо не использовать свои транзитные функции. Правительство должно было бы утвердить как главную программу своей деятельности реализацию концепции транзитной державы», - считает Александр Рябченко.

В то же время Александр Бондарь уверен, что для инвесторов украинские аэропорты интересны в первую очередь из-за большого количества земли, которая им принадлежит. «На этой земле можно построить все что угодно», - уверен эксперт. «Что касается реконструкции и дальнейшего использования объектов по назначению – этот вариант тоже нельзя исключать, но для заинтересованных лиц развитие авиабизнеса – вопрос второстепенный, в первую очередь их все-таки интересует земля», - утверждает он.

«Действительно, украинские аэропорты в основном расположены в городах или близко к населенным пунктам. И у этих аэропортов много земли, которая вызывает особый интерес у инвесторов», - соглашается г-н Рябченко. В том числе и по этой причине, считает он, данные вопросы должны регулироваться законом про приватизацию аэропортов, «чтобы приватизация была именно аэропортов, а не земли, за ними закрепленной».

Примечательно, что в Украине, кроме аэропортов гражданской авиации, существует и большое количество уже не функционирующих военных аэропортов, также вызывающих определенный интерес у инвесторов. В первую очередь, по словам экспертов, это объекты с тоннами некогда летающего металлолома, рядом с которыми давно нет воинских частей и которые годами простаивают, занимая гектары площади.

«Военные аэропорты – это уже другой вопрос, не менее сложный. По нашим законам, это военное имущество, поэтому вопросами их приватизации занимается Кабмин, который и принимает постановления о том, как приватизируется военное имущество», - отметил Александр Рябченко. Нужно учитывать, что в приватизации военных аэропортов есть интересы армии, и своя специфика, которой нет в гражданских аэропортах. «Но среди них действительно есть очень интересные аэропорты», - добавил специалист. При этом объединять особенности приватизации военных и гражданских аэропортов в один закон нельзя, иначе он никогда не будет принят, резюмирует г-н Рябченко.

ГЛАВНОЕ 
Правительство готово урегулировать вопрос приватизации украинских аэпортов на законодательном уровне. Однако эксперты считают, что имеющихся проблем в отрасли этот нормативно-правовой акт не решит без грамотной концепции Украины как транзитного государства.

Понятно, что украинским аэропортам нужны инвестиции на реконструкцию, и немалые. Нынешнее их состояние вряд ли выдержит грядущие в связи с проведением в Украине Евро-2012 нагрузки. Да и желающих вкладывать средства в перспективное направление также достаточно. Вот только использование по назначению принадлежащих аэропортам объектов - вопрос, который требует дополнительного вмешательства.

Мария АЗОЯН

Источник:  СейЧас

Посилання на джерело:  Antiraider.ua

Повернутися до розділу


Інші публікації: