antiraider.org  

Сократилось ли количество рейдерств благодаря новому закону в 2017 году?
Сократилось ли количество рейдерств благодаря новому закону в 2017 году?
У нотариусов есть определенный уровень недопонимания относительно того, за что и как Минюст отключает их от реестров. Мы договорились, что создадим рабочую группу, которая создаст методику с четко определенными критериями отключения реестров и аннулирования свидетельств.

Когда овцы сыты - волкам неймется.
Когда овцы сыты - волкам неймется.
Под шум предвыборных баталий Министерство обороны продолжает по беспределу «решать» земельные вопросы.
На этот раз отбирают землю уникального в Украине хозяйства  Фрумушика-Нова, известного далеко за пределами страны не только своей агрохозяйственной,  но и культурно - инновационной деятельностью.

24 вересня Київрада голосуватиме за незаконну передачу землі скандальному проекту російських олігархів «Бабин Яр»
24 вересня Київрада голосуватиме за незаконну передачу землі скандальному проекту російських олігархів «Бабин Яр»
«Це абсолютно незаконне рішення – надати в оренду землі у природоохоронній зоні, поблизу майбутнього державного меморіалу «Бабин Яр», на  території яких розташовані давні кладовища. Ми заперечуємо проти дій Київради – вони дивним чином збігаються з інтересами приватного проросійського проекту меморіалу, який вже викликав справедливе обурення української культурної та наукової спільноти, протест єврейських організацій», - заявив А.Семидідько

Избиты люди «Антирейдерского союза»
Избиты люди «Антирейдерского союза»
В Киеве, на ул. Л.Толстого, 41 под офисом строительной кампании «ГЕОС» около 30 бандитов напали на мирный пикет Антирейдерского Союза. Избиты люди. Скорая увезла раненого. Милиция не вмешивается. Я дал команду активистам предпринять меры по самозащите.


Третейские суды Украины: платите – порешаем!

10/01/08

Лишь в 2004 году в Украине появился институт третейских судов. Созданные для того, чтобы разгрузить заваленные делами суды общей юрисдикции, на практике многие из них стали пособниками «рейдеров». Профессиональные служители Фемиды за голову берутся, взяв в руки решения судов третейских. Почему и как такое могло произойти? Да просто: третейские суды за свои решения ответственности не несут!

Начали за здравие...

В нашей действительности нередко благую задумку воплощают в извращенном виде, так случилось и с третейскими судами. Инструмент решения споров, известный и популярный не одно десятилетие, в современной Украине оказался вершителем беззакония. По крайней мере, именно так считают легальные служители Фемиды.

Закон, регламентирующий деятельность третейских судов, определил, что они, в отличие от судов общей юрисдикции, вершат не правосудие, а решают споры, не переросшие в конфликты. По сути, это третья сторона, которая берет на себя урегулирование спора между двумя противоборствующими. Поэтому и рассматривать дело третейский суд может только в том случае, если обратились к нему оба спорщика и заключили так называемое третейское соглашение, в котором письменно подтвердили обязательство исполнить решение суда, каким бы оно ни было. Это значит, что вынесенное решение придется исполнять, даже если оно не понравилось, а в случае отказа сделать это добровольно «поможет» государственная исполнительная служба. В такой ситуации третейский суд обращается в суд общей юрисдикции, и тот выдает документ на принудительное исполнение решения.

В компетенцию третейских судов входит рассмотрение практически всех споров, которые возникают в гражданских и хозяйственных правоотношениях, причем как между гражданами, так и юридическими лицами. Исключение составляют разве что дела, затрагивающие интересы государства, семейные (кроме брачных контрактов) и уголовные. Но на них третейские суды, похоже, никогда претендовать не будут — им вполне достаточно «непаханой целины» имущественных споров.

«Непаханая целина»

Мало кому из граждан в наши дни удается без вмешательства суда решить житейские разлады, а уж о делах бизнеса и говорить не приходится. Так что если начать «непаханую целину» обрабатывать, всходы окажутся очень даже неплохими. И вот почему...

Дело в том, что третейским судам закон разрешает решать имущественные споры быстро и без последствий, то есть их решения окончательны и обжалованию не подлежат. К тому же третейский суд не имеет территориальной привязки, а значит, спорящим сторонам не обязательно обращаться в орган по месту регистрации или только на территории своего района, можно выбрать любой понравившийся суд. А также судью — из списка предложенных кандидатур. Неудивительно, что, по достоинству оценив эти неоспоримые плюсы, наши соотечественники потянулись в третейские суды решать имущественные споры. В результате только за последний год количество третейских судов в Крыму увеличилось с 9 до 13 (в Украине их около 70). Правда, по словам замначальника ГУ юстиции Минюста Украины в Крыму Владимира Янченко, в нынешнем году автономия потеряла первенца: закрыли первый зарегистрированный в Крыму третейский суд — его поймали на фальсификации. Как выяснилось, в его судьях ходил человек, понятия не имевший об этом. И надо полагать, выносил нужные решения, которых оказалось столько, что скорые на руку строители коммунизма позавидовали бы. По неофициальной информации (официальной не найти даже в Минюсте Украины, поскольку законодатели не предусмотрели для третейских судов обязательную статистическую отчетность), их за 2,5 года работы суда оказалось более 4 000, для сравнения, например, у третейского суда Торгово-промышленной палаты Крыма за тот же период насчитывалось только около 40 рассмотренных дел. Объяснить это очень легко: ответственность за незаконное решение для судей третейских судов не предусмотрена, ведь они не вершат правосудие, а только рассматривают споры, так что правильное решение принял или нет — только на его совести.

Но если одно незаконное решение — это полбеды, то тысяча или больше — это уже беззаконие. Первый замначальника ГУ юстиции Минюста Украины в АРК Андрей Ветров считает, что из-за несовершенной законодательной базы в третейских судах имеют место и черное рейдерство, и рассмотрение дел, по которым уже вынесено решение судами общей юрисдикции, что запрещено законом, и другие нарушения. Более того, наметился определенный, если так можно сказать, круг интересов третейских судов, в который попадают не все имущественные споры, а только те, которые устанавливают права собственности. Зампредседателя Хозсуда АРК Владимир Шкуро рассказывает, что из общего количества споров, которые подпадают под юрисдикцию третейских судов, 51% их не интересует, и только 30% они рассматривают охотно — это дела, касающиеся установления прав собственности.

Кто ответчиком будет?

Профессиональные служители Фемиды за голову берутся, взяв в руки решения судов третейских. Судья Киевского райсуда Симферополя Ирина Харченко говорит, первое состояние, когда читаешь решения третейских судов, — это шок. Мало того что написаны они непрофессионально, так еще «были случаи, когда решение суда напечатано на компьютере, а ответчик вписан от руки. «Как это понимать: будешь сегодня ответчиком? — Да, буду. — Тогда я тебя вписываю, — недоумевает она. — Это полнейшее беззаконие: дела рассматриваются и в отсутствие сторон, и с непонятно кем в качестве ответчика. И суд признает права собственности на дома, землю. Кроме как рейдерством я это назвать не могу».

Кстати, лишенный в этом году регистрации третейский суд в период своей бурной деятельности легко отдал целостный имущественный комплекс хлебозавода в п. Зуя физическому лицу. Этот факт вскрыла прокуратура, сейчас Белогорский райпотребсоюз оспаривает факт передачи, но удастся ли ему вернуть комбинат, сказать сложно.

Информация о таких фактах пренебрежительного отношения к закону просачивается за стены третейских судов нечасто — это лишь жалкие клочки истинной картины, ведь, как говорилось выше, ни статистику, ни отчеты третейские суды не обязаны предоставлять. И сколько бы незаконных решений ни принимал тот или иной третейский суд, прекратить его деятельность никто не имеет права. Владимир Янченко объясняет, что, по закону, единственное основание для отмены регистрации третейского суда — это отнюдь не нарушение им законодательства, а выявленный факт, что для регистрации были поданы сфальсифицированные документы. Получается, нарушать закон можно сколько угодно?!

Но больше всего служителей закона пугает не то, что некоторые третейские суды поставили на поток рассмотрение дел, связанных с установлением прав собственности на дома, землю, имущество, а то, что помогают узаконивать самозахваты. Представляете, на какой мине сидим, вопрошают они: для того чтобы узаконить захваченный участок, принадлежавший, например, местной власти, собирается третейский суд и принимает решение в пользу захватчика. А БТИ обязано зарегистрировать право собственности на основании решения третейского суда.

Как прикрыть эту лавочку, служители Фемиды пока не знают, ведь, по сути, третейские суды ни за что ответственности не несут.

Ольга Котенева

Источник:  Первая Крымская

Посилання на джерело:  Antiraider.ua

Повернутися до розділу


Інші публікації: