В декабре больше всего заказных новостей купил «Энергоатом», а начитала – Фроляк
16/01/08 |
|
Мониторинг теленовостей на основных телевизионных каналах, который проводит журналистская инициатива «Не продаемся!», обнаружил, что в декабре компания «Энергоатом» чаще всего фигурировала в материалах, которые были сделаны с нарушениями стандартов актуальности, значимости и сбалансированности, но показаны в основных выпусках новостей общенациональных телеканалов. Об этом «proUA» сообщили в пресс-службе Независимого Медиа-профсоюза.
Такими являются выводы по результатам мониторинга теленовостей 4 независимых экспертов: Наталии Лигачевой («Телекритика»), Виктории Сюмар («Институт массовой информации»), Тараса Шевченко («Институт медиа-права») и Виталия Максимова («Дело»).
«Из 20 материалов, где эксперты единогласно зафиксировали явные нарушения стандартов актуальности, значимости и сбалансированности, 8 касались «Энергоатома», - говорится в сообщении.
«Энергоатом» уже второй месяц подряд занимает это не очень почетное первое место. Новое руководство компании должно понимать, что покупать новости является грубым нарушением законов», – сказал Тарас Шевченко.
По результатам мониторинга, больше всего материалов с нарушением стандартов было в «Итогах» на ТРК «Эра». Среди ведущих больше всего таких материалов подала в эфире Елена Фроляк с ICTV.
«Позитивной тенденцией, которая является следствием в том числе и нашей инициативы, является уменьшение количества сомнительных материалов на украинском телевидении в целом. Напомню, в ноябре их было 26. В настоящее время – 20, и эта цифра преимущественно является наработкой двух каналов. На других каналах коррупция или исчезла, или становится действительно одиночным явлением», - сказала Виктория Сюмар.
«Мы впервые обнародовал антирейтинг ведущих. Не для того, чтобы унизить коллег, которых фактически используют для грязной работы, а, чтобы подчеркнуть большую ответственность, которую несут лица каналов», - заметил Виталий Максимов.
«Если журналисты и ведущие совместно будут вести диалог со своими менеджерами, коррупция в новостях в Украине исчезнет как явление. По моему мнению, владельцы СМИ к этому готовы», - заметила Наталия Лигачева.
Кампания против заказных материалов «Не продаемся!» стартовала в начале ноября, когда несколько десятков телеведущих, редакторов и корреспондентов телеканалов обязались не подавать такие материалы в эфир.
«Не продаемся!» ввела ежедневный мониторинг основных выпусков новостей 11 общенациональных каналов. Целью мониторинга является выявление заказных материалов и обнародование информации о заказчиках и исполнителях.
Источник: Proua