В Ильичевском порту начинается кадровый шторм
15/11/07 |
|
На следующей неделе может быть уволен руководитель Ильичевского морского торгового порта Геннадий Скворцов. Такое решение приняло руководство концерна «Укрморпорт».
Однако в связи с тем, что легитимность устава концерна, в котором закреплены его полномочия назначать начальников портов, пока еще не подтверждена Конституционным судом, смена руководителя порта грозит обернуться новым конфликтом между Кабмином и Минтрансом.
Как стало известно «i», приказ об увольнении Геннадия Скворцова и назначении на его место некоего жителя Харькова Вадима Пархоменко был подписан руководителем концерна «Укрморпорт» Сергеем Климовым еще 2 ноября. Однако фактической смены руководителя тогда не произошло — в порту уверяют, что господин Скворцов по-прежнему занимает кабинет начальника порта.
Впрочем, на следующей неделе ситуация может измениться: 16 ноября вступает в силу решение Червонозаводского районного суда Харькова от 6 ноября, согласно которому выполнять обязанности начальника порта запрещено кому-либо, кроме господина Пархоменко. По данным «i», решение было принято по иску самого Вадима Пархоменко, который потребовал у руководства «Укрморпорта» заключить с ним трудовой договор на основании приказа о назначении его начальником порта от 2 ноября.
В порту решение суда называют незаконным и уверяют, что происходящее является рейдерской схемой получения контроля над государственным предприятием. В распоряжении редакции оказалось обращение трудового коллектива Ильичевского порта к президенту Украины, премьер-министру и генеральному прокурору. В тексте обращения коллектив порта уверяет, что «отдельные работники Кабмина, силовых структур, судебных органов и органов местного самоуправления» вместе с работающими в порту бизнес-группами «хотят сделать крупнейший порт Украины своей частной собственностью».
О каких именно бизнес-структурах идет речь, в порту не уточняют. Среди бизнесменов и бизнес-групп, чьи интересы представлены в Ильичевском МТП, можно назвать российские группы «Промышленные инвесторы» Сергея Генералова и First Quantum Виталия Южилина (через «Национальную контейнерную компанию» владеют ЧП «Укртрансконтейнер»,— Авт.), депутатов от Партии регионов Николая Лисина и Николая Злочевского (близкое им ООО «Инфокс» работает в сфере транзита нефтепродуктов в порту), бизнесменов Валентина Згурского и Григория Суркиса (с ними связывают ЗАО «Ильичевский топливный терминал») и другие.
Гендиректор концерна «Укрморпорт», так же как и Вадим Пархоменко, вчера оказался недоступным для комментариев.
В Минтрансе мириться с представленной «Укрморпортом» кандидатурой начальника Ильичевского МТП не собираются. «Наша позиция остается неизменной — согласно действующему законодательству, пока руководителей портов назначает министр транспорта. Любые несогласованные с Минтрансом смены начальников портов считаем нелегитимными»,— заявила начальник пресс-службы Минтранса Виктория Бутенко.
Напомним, действие постановления Кабмина о создании концерна «Укрморпорт» и утверждении его устава приостановлено указом президента Украины. Глава государства обратился в Конституционный суд с требованием установить соответствие этого документа украинскому законодательству.
Эксперты затрудняются прогнозировать развитие ситуации в порту. Недавно аналогичный скандал разразился еще в одном крупном порту — «Южном». Конфликт там пока так и остался неразрешенным — ставленник «Укрморпорта» Владимир Васильев сейчас является и. о. начальника порта, а назначенный Минтрансом Александр Гондза оспаривает свое отстранение от должности в судах.
Екатерина ГРЕБЕНИК
Источник: Экономические Известия