Вернуть Черноморский судостроительный!
12/07/07 |
|
В связи со сложившейся ситуацией Гражданский комитет национальной безопасности Украины начал широкомасштабную компанию, направленную на возвращение Черноморского судостроительного завода в госсобственность.
Первым делом общественная организация намерена обратиться к президенту страны Виктору Ющенко, который еще во времена предвыборной гонки 2004 года обещал решить проблемную ситуацию, сложившуюся на ЧСЗ после приватизации. По данным комитета, за четыре года после продажи предприятия «Николаевская малотоннажная верфь» на заводе не было построено ни одного судна. При этом трудовой коллектив из 6 тысяч сотрудников сократился до 700 человек. Как результат — предприятие фактически не работает.
«Реприватизация — единственный способ сохранить Черноморский судостроительный завод и его активы», — считает член исполнительного комитета Николаевского горсовета Владимир Тимошин. По его словам, нынешними собственниками на ЧСЗ для вывода активов предприятия были созданы многочисленные структуры, кроме этого проводилась эмиссия акций, отчуждались многочисленные объекты соцсферы, в частности, дома отдыха в Крыму и Коблево.
С критикой инвесторов не раз выступала и глава ФГИ Валентина Семенюк, но, тем не менее, реальных шагов для исправления сложившейся ситуации, считают активисты комитета, Фонд так и не предпринял. Представители общественной организации уверены, что, основываясь на результатах проверок (последняя состоялась в марте нынешнего года), ФГИ имеет все основания требовать отмены результатов приватизации. Однако по мнению Владимира Тимошина, данное развитие событий может быть только «на руку» Чуркиным. Ведь разрыв договора может позволить вернуть государству 90% акций ЧСЗ, но не активы, которые давно выведены в другие структуры или перепроданы. Вернуть само предприятие возможно только путем реституции — возвращения сторон в первоначальное положение.
«Необходимо признать конкурс по продаже ЧСЗ незаконным, тем более что для этого есть масса веских оснований», — уверен глава Гражданского комитета национальной безопасности Украины Алексей Толкачев. Во-первых, для подготовки к конкурсу по продаже ЧСЗ было отведено не положенных для предприятий группы Г 75 дней, а 33 дня. Во-вторых, за обоими претендентами на ЧСЗ — ОАО «Николаевская малотоннажная верфь» и российским ОАО «Костромской судостроительный судоремонтный завод» — стояла одна и та же компания, зарегистрированная в Канаде. Судя по банковским документам, корпорация «Шиппинг Технолоджи Лимитед» зарегистрирована по поручению Игоря Чуркина.
Источник: Дело