Власть теряет контроль над земельным рынком
21/01/08 |
|
Увидел недавно в новостях сюжет о встрече бразильского Президента Лулу с кубинским "команданте" Фиделем Кастро и задумался о традициях политического долгожительства. Ф.Кастро, У.Черчилль, М.Каддафи – это, безусловно, феномены. Во времена СССР подобным отличался "кремлевский долгожитель" Анастас Иванович Микоян, важнейшим достоинством которого было редкостное умение колебаться синхронно с линией партии.
Украинская политика еще весьма молода, чтобы говорить о ее долгожителях, которые умеют всегда находиться у властного корыта. Один из них – Андрей Деркач, который мастерски прошел замысловатый путь от крестника Кучмы к соратнику "помаранчевых", после чего почтил своим присутствием Соцпартию и обосновался (временно?) в рядах Партии Регионов. Яркий и интересный пример того, как можно быть политическим хамелеоном, извлекая из этого изрядную личную материальную выгоду.
Не менее успешным, чем сын бывшего Главы СБУ долгожителем отечественного политического Олимпа является депутат многих созывов, экономист-кибернетик Богдан Губский. Он же, по совместительству, отъявленный рейдер, мошенник и разбойник-латифундист, филигранно использующий свои политическо-коррупционные связи для масштабного личного обогащения.
Для тех, кто изучал историю становления украинских финансово-промышленных групп, не является секретом то, как Б.Губский появился в отечественном деловом пространстве. Бизнес Губского начал идти в гору в те времена, когда "правила бал" так называемая "киевская бизнес группа", которую логичнее было бы назвать организованной преступной группировкой (ОПГ). В нее входили бывший глава Киевгорисполкома Валентин Згурский, бывший начальник отдела материально-технического снабжения управления капитального строительства того же горисполкома Григорий Суркис, которые участвовали в создании через оффшорные фирмы концерна АО "Национальный инвестиционный фонд "Омета XXI век". Структурными подразделениями концерна стали "Омета-траст", "Омета-инвест", "Омета-инстер" и "Омета-прайвит". Здесь и обосновался Губский. Сначала на должности заместителя главы наблюдательного совета страховой компании "Омета-Инстер", наблюдательный совет которой возглавлял Григорий Суркис. Среди учредителей числились остальные члены "семерки" — Виктор Медведчук, Игорь Суркис, Юрий Карпенко и Юрий Лях.
Первоначальный капитал "киевской бизнес группой" был накоплен путем элементарного оболванивания нескольких десятков тысяч жителей Украины. Схема не отличалась оригинальностью - Губский работал по принципам "МММ". К тому времени, когда Б.Губский принял решение "свернуть лавочку" и похитить деньги вкладчиков, обещанные дивиденды по выпущенным "Ометой" бумагам достигли 1000%, а число обманутых "акционеров" приблизилось к 30 тысячам. В итоге, в 1995 году концерн "неожиданно" прекратил все выплаты, а несколько сотен миллионов долларов, собранных с доверчивых и наивных граждан Украины, осели на личных счетах Губского, и его тогдашних партнеров.
После "Ометы" был учрежден концерн "Славутич". Похищенные через "Омету" у людей деньги были "прокручены" на нефтяном рынке - многочисленные структуры "Славутича" занимались импортом в Украину нефти, которая перерабатывалась на отечественных предприятиях и реализовывалась на внутреннем рынке. Компании, которыми руководил Б.Губский, покрывали 20-22% украинского рынка нефтепродуктов. Отдельно заметим, что в 1997-1998 годах концерн "Славутич" непонятно за какие заслуги был освобожден от уплаты НДС на ввоз нефти. В результате этого, государственный бюджет Украины недосчитался около 1,5 миллиардов долларов.
Дальше были весьма занятные бизнес-проекты на ниве аграрной биржи, успех которых зиждился на том, что Богдан Губский, будучи заместителем главы Госкомиссии по вопросам организации биржевого сельскохозяйственного рынка, сделал так, чтобы львиная доля украинского зерна и сахара продавалась именно на контролируемой им "Украинской аграрной бирже". Украинские аграрии при продаже выращенной ими сельхозпродукции были вынуждены уплачивать серьезные комиссионные, которые шли в личный карман Б.Губского.
Наш герой тем временем стал респектабельным народным избранником, входил в провластную фракцию СДПУ (о). Позже он сменит фракционную принадлежность, по мере того, как эсдеки будут утрачивать свое влияние. Транзитом через фракцию "Народовластие" в период, последовавший за "оранжевой революцией", он присосался к БЮТ, видимо четко оценив долгосрочные перспективы этого блока.
Кстати, еще одним "хобби" Губского является газовый бизнес. "Размялся" он на поставках туркменского газа в 1993-1994 годах. Результатом этого стало то, что долг Украины за туркменский газ к концу 1994 года необъяснимо вырос на 243,6 млн. долларов. Понятно, что эту сумму записал себе "в актив" господин Губский. Но, как настоящий бизнесмен, он понял, что для полного удовлетворения надо "покрыть" розничный рынок. Проделывал это Богдан Владимирович в "Черкассыгаз" и "Винницагаз". На присутствии Губского в первом предприятии стоит остановиться отдельно (к счастью, в минувшем году его оттуда все-таки "кышнули").
Вы удивитесь, если узнаете, что на крыше административного здания ОАО "Черкассыгаза" дежурят снайперы? И к тому же - на территорию этого предприятия по розничному газоснабжению завозятся бетонные блоки, из которых возводятся настоящие укрепительные сооружения? А удивляться не стоит - так восстановленное благодаря усилиям НАК "Нафтогаз Украины" в своих правах новое-старое руководство этого акционерного общества готовилось к отражению новых рейдерских атак со стороны боевиков Губского.
А атаки эти, неоднократно проводимые бандформированиями, финансируемыми Богданом Губским, напоминали штурмы экстремистами американских посольств где-нибудь в Судане или Камбоджи. В свое время именно таким образом, руководствуясь нелегитимными судебными решениями, Богдану Губскому, а точнее контролируемым им бизнес-структурам удалось захватить предприятие. С приходом Губского для "Черкассыгаз" началась смутная пора. БЮТовское большинство в городском совете Черкасс пролоббировало повышение коммунальных тарифов и выделение целевых средств "Черкассыгазу". Делалось это якобы для погашения долгов за поставку "голубого топлива" городским коммунальным предприятиям. Что, в свою очередь, было нужно предприятию для погашения уже своих долгов за потребленный газ перед НАК "Нафтогаз Украины".
Однако долги "Черкассыгаза" перед "Нафтогазом" продолжали неуклонно расти, что привело к тому, что у предприятия, в конце концов, отобрали право поставлять газ на промышленные объекты Черкасской области. По мере проведения проверок стали известны и тайные механизмы финансовых манипуляций, позволивших Губскому безнаказанно украсть десятки миллионов гривен, которые платило население и предприятия области за газ "Черкассыгазу", а тот в свою очередь должен был их оплачивать "Нафтогазу". Из материалов уголовных дел известны факты перечисления средств ОАО "Черкассыгаз" на счета одной киевской юридической фирмы за якобы оказанные юридические услуги. Но какие услуги могут стоить десятки миллионов гривен?!!
Данная структура фактически занималась отмывкой и кражей государственных средств по сговору между должностными лицами НАК "Нафтогаз" времен Ивченко, "Черкассыгаза" и этой юридической фирмы. В дальнейшем эта юрфирма перечисляла деньги ряду фиктивных компаний за якобы поставляемый товар. Данная схема хорошо известна правоохранителям, и подобные фирмы-однодневки называются "конвертационными центрами". Схема для Губского хорошо знакомая – не зря он в свое время возглавлял Наблюдательный Совет "Украинского кредитного банка".
Но, времена меняются, меняемся и мы. То ли в силу этой поговорки, то ли из-за желания диверсифицировать свой бизнес господин Губский увлекся земельными вопросами. Да так активно, что его по праву можно назвать крупнейшем украинским латифундистом. Так, нынче большая часть земель вокруг Кагарлыка, Обухова (тот же печально знаменитый Козин, а также - Рудыки, Плюты, Подгорцы), а так же по направлению Переяслав-Хмельницкий и Канев скуплена за бесценок Богданом Губским. "Скупщики" Губского работают в нескольких направлениях. Одно из них – договора мены. Другое – скупка паев селян за небольшие деньги или под давлением местных хозяйчиков, обязанных Губскому. После того, как "скупщик" получает нужное количество паев, начинают работать юристы, которые готовят документы для полуграмотных глав сельских рад, охотно за взятку меняющих целевое назначение указанных земель и выводящих их из сельскохозяйственного фонда. Затем землю можно использовать по своему усмотрению – под застройку жилого объекта или промышленного предприятия. Когда аккумулируется большой кусок земли, его выгодно продают.
Огромные участки земли оттяпаны Губским в Черкасской, Житомирской и Винницкой областях. По имеющимся данным, он готовит земельную экспансию и в некоторые другие области. Значительно облегчить этот процесс должно пролоббированное им назначение на должность Председателя Государственного агентства по земельным ресурсам Владимира Воеводина, который уже много лет "кушает с руки" у Губского. Вполне вероятно, что руководство Кабмина недооценивает "земельные аппетиты" влиятельного нардепа. Иначе чем другим можно объяснить это кадровое решение? Но, если Премьер-министр и ее ближайшие соратники не осознают последствий этого назначения, то политический долгожитель-прилипала Губский своими сугубо бандитскими действиями способен существенно ухудшить авторитет БЮТ, за который так долго, упорно и успешно борется Тимошенко.
Источник: Утро.ua