antiraider.org  

Сократилось ли количество рейдерств благодаря новому закону в 2017 году?
Сократилось ли количество рейдерств благодаря новому закону в 2017 году?
У нотариусов есть определенный уровень недопонимания относительно того, за что и как Минюст отключает их от реестров. Мы договорились, что создадим рабочую группу, которая создаст методику с четко определенными критериями отключения реестров и аннулирования свидетельств.

Когда овцы сыты - волкам неймется.
Когда овцы сыты - волкам неймется.
Под шум предвыборных баталий Министерство обороны продолжает по беспределу «решать» земельные вопросы.
На этот раз отбирают землю уникального в Украине хозяйства  Фрумушика-Нова, известного далеко за пределами страны не только своей агрохозяйственной,  но и культурно - инновационной деятельностью.

24 вересня Київрада голосуватиме за незаконну передачу землі скандальному проекту російських олігархів «Бабин Яр»
24 вересня Київрада голосуватиме за незаконну передачу землі скандальному проекту російських олігархів «Бабин Яр»
«Це абсолютно незаконне рішення – надати в оренду землі у природоохоронній зоні, поблизу майбутнього державного меморіалу «Бабин Яр», на  території яких розташовані давні кладовища. Ми заперечуємо проти дій Київради – вони дивним чином збігаються з інтересами приватного проросійського проекту меморіалу, який вже викликав справедливе обурення української культурної та наукової спільноти, протест єврейських організацій», - заявив А.Семидідько

Избиты люди «Антирейдерского союза»
Избиты люди «Антирейдерского союза»
В Киеве, на ул. Л.Толстого, 41 под офисом строительной кампании «ГЕОС» около 30 бандитов напали на мирный пикет Антирейдерского Союза. Избиты люди. Скорая увезла раненого. Милиция не вмешивается. Я дал команду активистам предпринять меры по самозащите.


Возвращение к пройденному

06/03/08

Кабинет министров вновь готовит законопроект о снижении планки кворума для проведения собрания акционеров. Аналогичный проект дважды принимался Верховной Радой в конце 2006-го – начале 2007 года, но оба раза его ветировал Виктор Ющенко. В случае принятия закона он позволил бы государству восстановить полный контроль над "Укрнафтой", где хозяйничают миноритарные акционеры.

«Укрнафта» – не единственное украинское предприятие, где владельцы контрольного пакета акций не могут реализовать свои права по управлению бизнесом. Аналитики называют также северодонецкий «Азот», «Запорожкокс» и целый ряд других предприятий. Напомним, что в Украине закон о хозяйственных обществах устанавливает планку кворума для проведения общего собрания акционеров в 60%+1 акция, что не соответствует мировому опыту. В абсолютном большинстве стран, в том числе в России, она установлена на уровне простого большинства, т.е. 50%+1 акция. А во Франции для проведения собрания акционеров достаточно присутствия лишь четверти владельцев голосующих акций.

Парламент дважды рассматривал соответствующий закон – 19 октября 2006 года и 9 января 2007 года, а разрабатывался он трижды. Первый раз Верховная Рада утвердила изменения к закону о хозобществах, подготовленные депутатом-«регионалом» Юрием Воропаевым.

Однако принятый 241 голосом законопроект был спешно (3 ноября 2006 года) ветирован президентом, как считается, под лоббистским давлением группы «Приват». В то время в прессе стали все чаще появляться слухи о том, что структуры Игоря Коломойского, наряду с газовым магнатом Дмитрием Фирташем, готовятся спонсировать избирательную кампанию «Нашей Украины». Вскоре невероятное стало очевидным – после роспуска парламента «Приват» переключился с финансовых симпатий к БЮТ на пропрезидентский блок. Таким образом, контроль над крупнейшим нефте- и газодобывающим предприятием Украины остался в их руках, при наличии всего 42% акций.

В своих претензиях глава государства указал, что согласится с уменьшением кворума лишь в случае принятия нового закона об акционерных обществах, в котором будут предоставлены гарантии защиты прав миноритарных акционеров.

Не сумев преодолеть президентское вето, депутаты отправили закон на доработку. Тогда этим занялось правительство, а «подрядчиком» поначалу выступала Госкомиссия по ценным бумагам и фондовому рынку, в частности отдел развития законодательства на рынке ценных бумаг под руководством Максима Либанова.

По инициативе г-на Либанова, миноритариям в качестве «компенсации» давались гарантии от размывания пакета акций при проведении допэмиссий. В частности, за акционерами закреплялось преимущественное право приобретения размещенных акций. А также право требовать от акционерного общества выкупа надлежащих им акций. Закон также устанавливает для миноритарных акционеров гарантии отчуждения их акций в случае изменения владельца контрольного пакета акций.

Затем к работе подключился Минюст, в результате на свет появилась его последняя редакция (проект №1129), где собрание могло считаться легитимным при наличии на нем владельцев 50%+1 пакета акций, но лишь в том случае, если такое собрание проводится повторно, а первое при необходимом количестве акционеров в 60% не состоялось из-за недостаточного количества пришедших на него акционеров. Это был компромисс, который в принципе решал проблему «Укрнафты», поскольку собрания акционеров срывались там неоднократно.

При втором голосовании закон был поддержан 237 депутатами. Но и на этот документ президент наложил вето. Хотя инициатором последней редакции выступил представитель «Нашей Украины» Александр Бондарь, который еще в проекте Воропаева предлагал дописать, что сначала нужно провести собрание акционеров с кворумом в 60%.

Примечательно, что между проектом Минюста и первой попыткой Воропаева появился персональный законопроект Юлии Тимошенко о защите прав миноритарных акционеров, который, однако, до голосования не дошел. В нем нормы снижения планки кворума не было. Ответ на вопрос «почему?» лежит на поверхности: на тот момент Юля и Коломойский все еще были союзниками, пусть и не совсем удачными, учитывая, что активность Тимошенко-премьера по отбору в пользу «Привата» Никопольского ферросплавного завода у Виктора Пинчука закончилась для нее отставкой, а Пинчук с Коломойским со временем помирились. С тех пор политические расклады резко изменились, и Юлия Владимировна не вспоминает о защите миноритарных акционеров. Напротив, в своем выступлении на недавнем брифинге, она жестко обрушилась на «Приват», заявив: "На "Укрнафте" давно не проводились собрания. Пришло время, чтобы государство поставило своих менеджеров на "Укрнафту" для того, чтобы компанией управляли не авантюристы, а нормальные государственные деятели".

В общем-то, поспорить с этими словами трудно – они правильные. Как и все, что говорит Тимошенко. Если бы к этому прилагались правильные дела – было бы совсем замечательно. Но год назад БЮТ категорически отказался поддерживать проекты Воропаева и Минюста, заявляя, будто это попытки «регионалов» ущемить права миноритарных акционеров. Теперь аналогичный не поддержанному ими проект вносится на рассмотрение полупарализованного парламента.

Самое интересное, что абсолютной гарантии выбить «Приват» с «Укрнафты» он не дает. Более эффективным, по мнению юристов, был в этом плане проект депутата-социалиста Василия Полякова, который отдельной поправкой в профильные законы предлагал снизить кворум конкретно для государственных предприятий. Эту идею БЮТ в прошлом году также категорически отверг…

Егор Смирнов

Источник:  Версии

Посилання на джерело:  Antiraider.ua

Повернутися до розділу


Інші публікації: