Вугільні лоти відмінили
01/10/08 |
|
По информации «і», этот список может прохудиться за счет постоянного процесса реструктуризации угольных предприятий и выведения отдельных шахт в юрлица.
Только за первое полугодие министр Виктор Полтавец издал свыше 20 приказов о реструктуризации угольных предприятий. Таким образом, Минуглепром отделяет прибыльные шахты, которые входят в состав ГП, от убыточных. Это делается для дальнейшей передачи шахты в аренду или для создания совместного предприятия (СП). Схема может выглядеть следующим образом: если в инвестиционно привлекательном предприятии есть убыточная шахта, то ее выводят в отдельное юридическое лицо, тем самым позволяя шахте вести собственную деятельность. И наоборот: если в инвестиционно непривлекательном предприятии есть прибыльная шахта, ее также выводят в отдельное юрлицо — для дальнейшей приватизации или создания совместного предприятия.
Директор одной из государственных шахт на правах анонимности сообщил «і», что многие шахты сознательно не ликвидируются как юрлица. «Сегодня в ведении Минуглепрома остается много шахт и угольных предприятий, которые прошли физическую ликвидацию, но все еще являются юридическими лицами. Если по закону инвестор может проводить добычу угля, только имея на это спецразрешение, то на практике инвестор добывает себе уголь на спецразрешении ликвидированной шахты. И не обязательно разрывать шахты и лезть вниз, достаточно обрабатывать терриконы и вывозить уголь на горно-обогатительные комбинаты»,— сообщил источник.
Изначально в Фонд госимущества был передан список лотов (который также есть в распоряжении «і»). О необходимости приватизации углепрома путем реализации лотов неоднократно говорили премьер Юлия Тимошенко и министр углепрома Виктор Полтавец. Первый список состоял из 22 первоочередных лотов и 11 второстепенных. Но идея с лотами провалилась из-за того, что «лот не является юридическим термином».
Оценивать даже приблизительную стоимость этих предприятий никто не решается. По информации «і», 90% активов этих предприятий находится в залоге у Государственной налоговой администрации Украины (ГНАУ) и Пенсионного фонда — за долги. Ранее ГНАУ реализовывала ликвидные активы угольных предприятий, пока это не запретил Кабмин.
«Я не видела списка приватизации. Более того, мы не можем приватизировать ни одну шахту по той причине, что до сих пор не принят закон об особенностях приватизации углепрома. Я за то, чтобы продать неприбыльные шахты. Но позиция Кабмина — продать прибыльные шахты, вместо того, чтобы заняться модернизацией и улучшением производства убыточных. Так, «Александрияуголь» подавалась только с прибыльными шахтами»,— заявила «і» глава ФГИ Валентина Семенюк-Самсоненко.
Джерело: Экономические известия