antiraider.org  

Сократилось ли количество рейдерств благодаря новому закону в 2017 году?
Сократилось ли количество рейдерств благодаря новому закону в 2017 году?
У нотариусов есть определенный уровень недопонимания относительно того, за что и как Минюст отключает их от реестров. Мы договорились, что создадим рабочую группу, которая создаст методику с четко определенными критериями отключения реестров и аннулирования свидетельств.

Когда овцы сыты - волкам неймется.
Когда овцы сыты - волкам неймется.
Под шум предвыборных баталий Министерство обороны продолжает по беспределу «решать» земельные вопросы.
На этот раз отбирают землю уникального в Украине хозяйства  Фрумушика-Нова, известного далеко за пределами страны не только своей агрохозяйственной,  но и культурно - инновационной деятельностью.

24 вересня Київрада голосуватиме за незаконну передачу землі скандальному проекту російських олігархів «Бабин Яр»
24 вересня Київрада голосуватиме за незаконну передачу землі скандальному проекту російських олігархів «Бабин Яр»
«Це абсолютно незаконне рішення – надати в оренду землі у природоохоронній зоні, поблизу майбутнього державного меморіалу «Бабин Яр», на  території яких розташовані давні кладовища. Ми заперечуємо проти дій Київради – вони дивним чином збігаються з інтересами приватного проросійського проекту меморіалу, який вже викликав справедливе обурення української культурної та наукової спільноти, протест єврейських організацій», - заявив А.Семидідько

Избиты люди «Антирейдерского союза»
Избиты люди «Антирейдерского союза»
В Киеве, на ул. Л.Толстого, 41 под офисом строительной кампании «ГЕОС» около 30 бандитов напали на мирный пикет Антирейдерского Союза. Избиты люди. Скорая увезла раненого. Милиция не вмешивается. Я дал команду активистам предпринять меры по самозащите.


Кто занимается приватизацией госпредприятий Украины

25/02/16
Кто занимается приватизацией госпредприятий Украины
Переглядів  1349     
На днях парламент одобрил закон, предусматривающий улучшение процедуры приватизации. Что изменится?

Документ вступит в силу после подписания президентом и публикации. Ключевые изменения коснутся предприятий группы Г. Это стратегические предприятия, монополисты на рынке, предприятия оборонно-промышленного комплекса, а также научно-исследовательские и проектно-конструкторские организации и учреждения. Так, на продажу выставлены, например, Центрэнерго, Сумыхимпром, Одесский припортовый завод, Электронмаш, Мариупольский морской торговый порт, Одесский морской торговый порт и другие.
Что изменится и как это повлияет на приватизацию в Украине?

Во-первых, представителям страны-агрессора право на приватизацию ограничено. Поэтому украинские государственные предприятия не могут приобрести:
юрлица, учредителем которых является признанное парламентом государство-агрессор - Российская Федерация; конечные бенефициары происходящих из страны-агрессора юрлиц;
другие покупатели, имеющие связь с резидентами страны-агрессора. Вместе с тем, закон не объясняет, кто именно подразумевается под «связанными лицами».

Где орган приватизации может получить информацию о происхождении (месте регистрации, проживании, гражданстве) потенциальных покупателей:
Представителям страны-агрессора право на приватизацию ограничено
Из представленных покупателями документов. Для участия в приватизации заявитель подает информацию как о лице-непосредственном покупателе, так и о лицах, в чьих интересах предприятие приобретается (это может быть конечный бенефициар, контролёр покупателя).

Из государственных реестров (Украины, иностранных государств). Если потенциальный покупатель зарегистрирован в Украине, такая информация может быть получена из Единого государственного реестра.
Тем не менее, гарантии, что орган приватизации получит из ЕДР достоверную информацию, нет. Нынешний механизм раскрытия информации о конечных собственниках украинских компаний позволяет скрыть реальных бенефициаров. В реестре могут быть данные о номинальных, а не реальных собственниках, а также, например, предоставлена недостоверная информация, за что установлена лишь административная ответственность.

Если покупателем станет нерезидент, получить информацию о его конечных бенефициарах сложнее. Поиски могут упереться в офшорные компании. Но мировой тренд деофшоризации может увеличить шансы на получение такой информации в перспективе.

Второе важное изменение, которое принесет новый закон о приватизации, - это отмена обязательной предприватизационной продажи 5-10% акций.

Ранее рыночная стоимость акций того или иного предприятия определялась через предприватизационную продажу незначительного пакета его акций (5-10%) на фондовой бирже. Подобный механизм объясняется благими намерениями, чтобы установить реальную цену, а не продать с молотка. Тем не менее, в Украине эта схема пока что не работает. Дело не только в политической и экономической нестабильности в государстве, но и в отсутствии фондового рынка как такового. Как следствие, при предприватизационной продаже отсутствует конкуренция, реального покупателя на этом рынке нет.

Проблема манипулирования стоимостью акций на фондовом рынке не нова: при желании цена может быть завышена или занижена. Есть риск, что предприватизационные акции купят по заниженной стоимости, и государственное предприятие достанется заинтересованным лицам по такой же низкой цене. Как следствие, убытки государства или рейдерский захват интересующих государственных активов (на практике миноритарные пакеты часто используют для блокирования деятельности компаний, судебных тяжб и т. д.).

Как по-другому определить рыночную стоимость? Можно, например, привлечь независимого оценщика. Внешняя независимая оценка позволит определить стоимость компании с учётом как спроса на индустриальном рынке (энергетика, АПК, др.), так и реальную стоимость материальных и нематериальных активов предприятия. Изменения в приватизационное законодательство позволяют использовать подобный механизм. За проведение независимой оценки будет отвечать советник по приватизации.
Третье нововведение - внедрение института советников по приватизации.

Государство заинтересовано в привлечении к продаже своих предприятий профессионалов, которые помогут продать государственную собственность быстро, дорого (по адекватной цене) и ориентируясь на международные стандарты.

Фактически советник будет отвечать за подготовку предприятия к приватизации (проведение аудита, определение инвестиционной привлекательности предприятия и её повышение, реструктуризация кредиторской задолженности, определение маркетинговой политики), а также за поиск покупателя/инвестора и дальнейшую успешную продажу.

Советники будут привлекаться на конкурсной основе и в установленном Кабмином порядке. При этом учтут опыт и компетентность кандидатов, а также предлагаемые методики подготовки предприятия к продаже, стратегии продажи, сроки подготовки предприятия к продаже. Оплачивать услуги советников планируется за счёт госбюджета, международных организаций и других незапрещённых законодательством источников.

Советниками по приватизации могут быть, к примеру, зарубежные инвестиционные банки с представительством в Украине.

Несмотря на то, что институт советника вводится в законодательство только сейчас, подобные прецеденты в Украине уже были. Так, швейцарский банк UBS был советником при приватизации Одесского припортового завода.

Можно сказать, что принятые парламентом изменения позволяют устранить российских инвесторов и связанных с ними лиц от процесса передачи украинской госсобственности в «частные руки». Кроме того, упрощают процедуры приватизации и привлекают в процесс профессиональных управленцев. Это шаг навстречу прозрачности и открытости в определении стоимости государственных активов.

Тем не менее, еще стоит решить вопросы с приватизационной коррупцией и механизмами защиты прав инвесторов в Украине.
Посилання на джерело:  nv.ua

Повернутися до розділу


Інші публікації: