antiraider.org  

Сократилось ли количество рейдерств благодаря новому закону в 2017 году?
Сократилось ли количество рейдерств благодаря новому закону в 2017 году?
У нотариусов есть определенный уровень недопонимания относительно того, за что и как Минюст отключает их от реестров. Мы договорились, что создадим рабочую группу, которая создаст методику с четко определенными критериями отключения реестров и аннулирования свидетельств.

Когда овцы сыты - волкам неймется.
Когда овцы сыты - волкам неймется.
Под шум предвыборных баталий Министерство обороны продолжает по беспределу «решать» земельные вопросы.
На этот раз отбирают землю уникального в Украине хозяйства  Фрумушика-Нова, известного далеко за пределами страны не только своей агрохозяйственной,  но и культурно - инновационной деятельностью.

24 вересня Київрада голосуватиме за незаконну передачу землі скандальному проекту російських олігархів «Бабин Яр»
24 вересня Київрада голосуватиме за незаконну передачу землі скандальному проекту російських олігархів «Бабин Яр»
«Це абсолютно незаконне рішення – надати в оренду землі у природоохоронній зоні, поблизу майбутнього державного меморіалу «Бабин Яр», на  території яких розташовані давні кладовища. Ми заперечуємо проти дій Київради – вони дивним чином збігаються з інтересами приватного проросійського проекту меморіалу, який вже викликав справедливе обурення української культурної та наукової спільноти, протест єврейських організацій», - заявив А.Семидідько

Избиты люди «Антирейдерского союза»
Избиты люди «Антирейдерского союза»
В Киеве, на ул. Л.Толстого, 41 под офисом строительной кампании «ГЕОС» около 30 бандитов напали на мирный пикет Антирейдерского Союза. Избиты люди. Скорая увезла раненого. Милиция не вмешивается. Я дал команду активистам предпринять меры по самозащите.



Домашнее насилие в Украине: бьешь - значит сядешь

09/07/15
Домашнее насилие в Украине: бьешь - значит сядешь 09.07.2015 08:51 Украина планирует ратифицировать Конвенцию Совета Европы о предотвращении насилия над женщинами и домашнего насилия и борьбу с этими явлениями (Стамбульскую конвенцию) во ІІ квартале 2016 года. Такое решение приняла Верховная Рада Украины. И это воспринимается как консолидированное решение не только народных депутатов, правительственных структур, но и в значительной степени – представителей общественных объединений, которые занимаются этим вопросом. // Содействие процессу ратификации Стамбульской конвенции обеспечивает Проект Совета Европы «Предотвращение и борьба с насилием над женщинами и домашним насилием в Украине», финансируемый шведским правительством. О важности Стамбульской конвенции, ее особенностях и о готовности нашей страны к ратификации и дальнейшей имплементации этого международно-правового документа в интервью с руководителем этого Проекта Анной Христовой. Как бы вы определили готовность Украины к ратификации Стамбульской конвенции? Выбор Украины относительно поддержки Стамбульской конвенции был сделан еще в 2011 году, когда Конвенция была подписана. Во многом это произошло благодаря позиции общественного сектора, согласованному взаимодействию между лидерами женского общественного движения, между правозащитными организациями. Еще с 90-х годов все они активно занимались вопросами противодействия таким позорным явлениям, как насилие в семье, жестокое обращение с детьми, а также насилие над женщинами. Кстати, именно благодаря слаженной деятельности общественного сектора в 2001 году состоялось принятие Закона Украины «О предупреждении насилия в семье». Подписание Стамбульской конвенции стало следующим логичным шагом для Украины, теперь следует усиливать партнерские отношения между государством и общественным сектором для ее ратификации. Насколько Украине важно ратифицировать Стамбульскую конвенцию? Давайте говорить о тех стандартах, которые закрепляет Конвенция, и соответствующих обязанностях, которые она возлагает на государство. Каждое государство будет реализовывать эти стандарты с учетом внутренних факторов и условий, в которых существует, и будет иметь определенную свободу усмотрения относительно средств выполнения соответствующих обязательств по Конвенции. Поэтому имплементация Конвенции, конечно, во многом будет иметь национальный характер. Но ее ценность в том, что, в отличие от многих предыдущих международно-правовых документов, которые преимущественно содержали декларации и стремления, Стамбульская конвенция определяет основоположные принципы и подходы к вопросу домашнего насилия и насилия над женщинами, а также предлагает четкие и понятные инструменты, чтобы предупреждать и противодействовать такому насилию. Конвенция отстаивает несколько очень важных моментов. Во-первых, насилие над женщинами и домашнее насилие признаются нарушением прав человека. Это показывает уровень значимости этой проблемы для общества, а также определяет характер обязанностей государства. Ведь государство обязано не только воздерживаться от нарушений прав человека, но и предупреждать посягательства на них со стороны частных лиц и обеспечивать эффективную защиту потерпевших. То есть, речь идет о выполнении государством своих положительных обязательств в сфере прав человека. Далее. Конвенция указывает на то, что домашнее насилие и насилие над женщинами является проявлением дискриминации по гендерному признаку. От домашнего насилия преимущественно страдают женщины. Хотя сама Конвенция отмечает, что от него могут страдать и мужчины. В таком случае, согласно Конвенции, они также могут требовать защиты. И третий важный подход. Конвенция отмечает, что все дела относительно случаев домашнего насилия и насилия над женщинами, которые рассматривает государство, должны учитывать гендерный фактор, гендерную составляющую. И государство должно относиться к каждому такому случаю, исходя из принципа «due diligence», то есть, принципа «надлежащего внимания». Какие инструменты внедрения такой политики предусматривает Стамбульская конвенция? Конвенция построена по принципу «четырех пи». Это первые буквы англоязычных слов, которые эти принципы определяют. Прежде всего, «prevention», то есть, профилактика, предупреждение. Второе «пи» - это «protection», то есть, защита, предоставляемая жертвам и свидетелям домашнего насилия. Если свидетелями стали дети, они также считаются жертвами, даже если насилие не было направлено против них непосредственно. Третье – это «prosecution», то есть, уголовное преследование и надлежащее наказание лиц, совершивших насилие над женщинами или домашнее насилие. Четвертое «пи» - «comprehensive politicies», то есть, «всеобъемлющая политика». Это комплексные, скоординированные и слаженные действия соответствующих государственных органов и институций, а также общественного сектора, объединяющие усилия для предотвращения насилия или для эффективной защиты от него. Реализация первого принципа предусматривает формирование в обществе нетерпимого отношения к любым случаям домашнего насилия, насилия над женщинами. Необходимо повышать знания по этой проблематике у разных социальных и возрастных групп, готовить специалистов, которые непосредственно будут работать с жертвами домашнего насилия, сексуального насилия, других форм насилия над женщинами. Отдельная составляющая – это программы для обидчиков. Речь идет о психологической коррекции их поведения, а иногда и о помощи тем лицам, которые сами не способны преодолеть определенные психологические недостатки, побуждающие их к совершению насильственных действий. Следует отметить, что в работе по предотвращению домашнего насилия и насилия над женщинами огромная роль отводится средствам массовой информации, общественному сектору. Когда мы говорим о защите от насильственных действий, то жертва должна иметь возможность получить эффективную защиту со стороны правоохранительных органов, а также получить помощь и поддержку от социальных служб. Стамбульская конвенция говорит о двух ключевых инструментах защиты. Первый – это «срочное запрещающее предписание». Он предусматривает, что лицо, совершающее насилие, должно оставить место совместного проживания с жертвой и не контактировать с ней в течение недолгого срока, обычно до 10 суток. Это предписание, по опыту многих стран, выдается представителями полиции на основе оценки рисков, в том числе, риска летальности. Затем может следовать судебное ограничивающее предписание, которое предусмотрит более суровые мероприятия – более длительный запрет на проживание в общем месте, обязательство снять препятствия в пользовании имуществом, ограничение обидчика в общении с ребенком и пр. Они направлены на решение конфликтной ситуации, провоцирующей домашнее насилие. И наконец, невероятно эффективным инструментом защиты, на который указывает Конвенция, является предоставление приютов для жертв домашнего насилия и других форм насилия над женщинами. К слову сказать, кто должен этими приютами заниматься – государство или какие-то негосударственные структуры? Приют не стоит рассматривать лишь как место, где жертва насилия может переночевать несколько дней. Ведь для этого скорее есть приют для бездомных. А лица, пострадавшие от домашнего насилия и насилия над женщинами, требуют ответственной социальной защиты и поддержки, которые они могут получить в приюте. Международный опыт свидетельствует, что общие социальные услуги предоставляются коммунальными, муниципальными структурами за счет государственного или местного бюджета. Но Стамбульская конвенция требует предоставления наряду с этим специальных услуг, предусматривающих мероприятия по реабилитации жертвы, содействие психолога, помощь юриста и пр. Такие услуги могут оказывать и профессиональные общественные организации, финансируемые не только при содействии благотворительных фондов, международных организаций, но и государством в порядке, скажем, социального заказа. К специальным услугам может относиться и введение постоянно действующей «горячей линии» для лиц, подвергшихся домашнему насилию и разным формам насилия над женщинами. Возвращаясь к инструментам, предусмотренным Конвенцией, не стоит ли отметить, что самым действенным в случае противостояния насилию может быть наказание обидчиков? Что касается наказания, то Стамбульская конвенция предусматривает абсолютно четкий перечень тех составов преступления над женщинами или домашнего насилия, которые должны быть криминализованы. Но это ни в коем случае не означает, что Конвенция делает акцент именно на уголовно-правовой сфере. Ведь наказание обидчика – это лишь третий шаг после предупреждения и защиты. Однако Украина должна внести целый ряд изменений в Уголовный кодекс для того, чтобы соответствующие преступные деяния де-факто стали такими де-юре. Какую помощь в содействии Украине ратифицировать Стамбульскую конвенцию оказал Проект, который вы координируете? Проект «Предотвращение и борьба с насилием над женщинами и домашним насилием в Украине» реализуется Офисом Совета Европы в нашей стране и финансируется правительством Швеции. Ключевой акцент Проекта делается именно на содействии в ратификации и дальнейшей имплементации Стамбульской конвенции. Проект оказывает техническую помощь и экспертную поддержку государству на этом пути. Мы обеспечиваем организацию и проведение круглых столов, обсуждений, разработку и распространение юридических и других исследований, организационно поддерживаем деятельность рабочих групп, которые разрабатывают проекты изменений в законодательство в соответствии со Стамбульской конвенцией. Кроме того, Проект сосредотачивается еще на нескольких важных компонентах. Это, в частности, усовершенствование системы сбора, обобщения и распространения данных о случаях домашнего насилия и насилия над женщинами. К сожалению, статистические данные по этому поводу, которые ныне собираются, не согласованы между собой и не дают общей картины, которая бы отвечала требованиям Стамбульской конвенции. В рамках Проекта создана рабочая группа, разрабатывающая рекомендации относительно приведения статистической отчетности в соответствие с требованиями Стамбульской конвенции. И еще один важный компонент – это налаживание взаимодействия органов власти, правоохранительных структур и негосударственных организаций, занимающихся вопросами противодействия домашнему насилию, насилию над женщинами, на региональном уровне. С этой целью выбраны два пилотных региона – Львовская и Кировоградская области, где тщательно изучаются упомянутые проблемы, в частности, был проведен опрос жертв такого насилия, чтобы выяснить, с какими препятствиями они сталкиваются на пути получения помощи. Мы надеемся, что полученные результаты помогут подготовить рекомендации относительно того, как должно быть организовано межведомственное взаимодействие на местах. А также рассчитываем на то, что сможем предложить регионам наилучшие практики такой работы, основываясь на опыте разных стран. Что Украине следует еще сделать для ратификации Стамбульской конвенции и создания юридических предпосылок для ее успешной реализации? Эксперты Совета Европы в сотрудничестве с партнерами Проекта подготовили аналитический отчет относительно соответствия отдельных законов Украины требованиям Стамбульской конвенции. Официальная презентация этого документа состоялась 26 мая 2015 года. Его текст размещен на сайте Совета Европы в режиме общего доступа. Этот отчет содержит анализ тех изменений, в которых нуждается Украина, и предлагает 79 рекомендаций. Они определяют ключевые проблемы, которые необходимо решить, чтобы соответствовать требованиям Стамбульской конвенции. Но то, каким образом эти рекомендации будут внедрены, это уже сфера ответственности именно Украины. Имеет ли Украина план относительно ратификации Стамбульской конвенции? Важно отметить, что Украина на сегодня определилась с перспективами ратификации Стамбульской конвенции и с конкретными датами, в которые это может состояться. 2 июня 2015 года Верховная Рада Украины приняла Постановление, которым утвердила план законодательного обеспечения реформ в Украине. И в пункте 111 этого Постановления отмечено, что Украина ставит себе целью ратифицировать Стамбульскую конвенцию во ІІ квартале 2016 года. В этом документе также определены парламентские комитеты, отвечающие за подготовку к рассмотрению необходимых для этого законопроектов. Речь идет о Комитете по иностранным делам, Комитете по вопросам семьи, молодежной политики, спорта и туризма, а также Комитете по вопросам прав человека, национальных меньшинств и межнациональных отношений. Хотели бы вы в конце что-нибудь посоветовать представителям украинской власти и общественности, заинтересованным в ратификации Стамбульской конвенции? Второй квартал 2016 года выглядит очень обнадеживающей перспективой. Вместе с тем ее реализация требует проведения конкретных действий, направленных на подготовку субъектами законодательной инициативы (которыми могут быть Президент Украины или Кабинет Министров Украины) соответствующего проекта закона о ратификации Стамбульской конвенции и пакета сопровождающих документов . Мы бы хотели призвать украинское государство активизировать этот процесс, тем более, что уже сделаны существенные наработки в этой плоскости (в частности, Министерство социальной политики Украины уже финализирует проект закона «О предупреждении и противодействии домашнему насилию»). Внесение соответствующих законопроектов в парламент даст новый толчок к широкому публичному диалогу. Я абсолютно уверена, что общими усилиями парламентариев, представителей правительства, экспертной среды Украина успешно выдержит этот тест на преданность европейским ценностям, ведь защита и безопасность каждого человека, как в публичной плоскости, так и в сфере семейных отношений, является безусловным приоритетом современного европейского государства. Автор: Ярослав Трипольский, «Украинская перспектива», ГЛАВКОМ
Посилання на джерело:  http://cripo.com.ua/?sect_id=1&aid=196293

Повернутися до розділу


Похожие публикации: