Аферосплавные комбинации
09/07/08 |
|
22 ноября 2007 г. состоялось общее собрание акционеров НФЗ. По заявлению М. Руснаковой, не все акционеры были уведомлены об этом событии, а некоторым путь на него преградила охрана и огромный забор, специально сооруженный для этого.
Высший орган общества решил увеличить уставной капитал на 312 млн гривен. Закрытое размещение акций по номинальной цене 25 коп. касалось только акционеров и предусматривало два этапа: 14–28 января; 30 января – 1 февраля 2008 года.
Но что скрывало руководство НФЗ от мелких акционеров? Разработку грабительских технологий по отношению к ним? Банальное отсутствие кворума? В любом случае, названные нарушения — признак незаконности решений собрания. Но, похоже, миноритарии готовы были забыть об «оплеухе». Главное — чтобы крупные «рыбы» не отобрали корм у меньших «сородичей».
Многообещающие надежды
Люди, закаленные советскими буднями, помнят о дефиците. Вот-вот товар завезут в ближайший магазин, а сколько — никто не знает. И тогда страждущие задолго до открытия занимают очередь у двери.
Подобные чувства, видимо, овладели (и небезосновательно!) акционером Хафиной Дербасовой. В ночь на 30 января она уже была у входа в офис завода, на втором этаже которого расположен отдел корпоративных связей.
К 8.30, когда в составленном акционерами списке уже значилось 29 человек, к ним спустился сотрудник отдела. Он сообщил, что к размещению на втором этапе выставлено 7,5 млн акций. Люди обрадовались: «Всем хватит! Даже останется».
Агрессия против миноритариев
Однако в 9.00, вопреки официальному порядку, размещение ценных бумаг не началось. Стартовало рейдерство против миноритариев. Первый «номер» программы исполнил руководитель все того же отдела Эдуард Касьянов (фамилия изменена. — Прим. авт.). Он, на глазах у изумленной публики, вручил охране состряпанный накануне список потенциальных покупателей и велел пропускать людей по нему. Первым там оказался Василий Кувалив (фамилия изменена. — Прим. авт.), значившийся под номером 17 в «народной» очереди.
Возмущенная Х. Дербасова попыталась пройти мимо охранников, чтобы оформить покупку акций. Но те, как слепые исполнители незаконных приказов, вытолкали акционера.
Обман акционеров
Через четверть часа пред очи обеспокоенных акционеров вновь предстал Э. Касьянов и сразил всех заявлением, что акций уже нет, размещение завершено. Дескать, весь остаток выкупил В. Кувалив. Ошарашенным такой новостью людям было предложено расходиться.
Акционеры, дождавшись возвращения коллеги, убедились в том, что он не стал миллионером. Он рассчитывал всего-навсего на 3000 акций, но встретил отказ. Куда делись акции? Как и кому они проданы, если размещение должно происходить только по заявлениям, поданным непосредственно самими акционерами?
Акционер-невидимка
Оказывается, покупателем выступила компания Софалон Инвестментс ЛТД (Кипр, г. Лимассол) в лице ее представителя Андрея Сигулина (фамилия изменена. — Прим. авт.). Он же — член наблюдательного совета НФЗ. Не злоупотребил ли А. Сигулин правом должностного лица в корпорации во вред миноритариям?
Бездействие чиновников и депутатов
Несмотря на обращения миноритариев в контролирующие и правоохранительные органы, в высшие эшелоны власти, увеличение уставного капитала НФЗ зарегистрировано. Никому нет дела до того, что общее собрание акционеров, утвердившее результаты эмиссии, по оценке М. Руснаковой, не имело кворума.
Разочарованы акционеры поведением народного депутата Украины Романа Зварыча. Получив от них доверенности и заверив в своей поддержке, парламентарий (устами помощника) отказался помогать пострадавшим акционерам.
Вердикт Фемиды
В иске миноритарии взывали: признать их права нарушенными, второй этап эмиссии и связанные с ним действия НФЗ и регистратора — незаконными; «арестовать» спорные акции.
Однако суд не стал рассматривать спор по сути, а удовлетворил ходатайство НФЗ об остановке производства по делу. Это логичное решение, поскольку в другом деле Кабинет министров Украины оспаривает законность всех решений НФЗ о дополнительной эмиссии и актов регистратора. В случае удовлетворения правительственного иска «исчезнет» хозяйственный спор между миноритариями и НФЗ.
Беркут Олекса
Источник: Вечерние Вести