antiraider.org  

Сократилось ли количество рейдерств благодаря новому закону в 2017 году?
Сократилось ли количество рейдерств благодаря новому закону в 2017 году?
У нотариусов есть определенный уровень недопонимания относительно того, за что и как Минюст отключает их от реестров. Мы договорились, что создадим рабочую группу, которая создаст методику с четко определенными критериями отключения реестров и аннулирования свидетельств.

Когда овцы сыты - волкам неймется.
Когда овцы сыты - волкам неймется.
Под шум предвыборных баталий Министерство обороны продолжает по беспределу «решать» земельные вопросы.
На этот раз отбирают землю уникального в Украине хозяйства  Фрумушика-Нова, известного далеко за пределами страны не только своей агрохозяйственной,  но и культурно - инновационной деятельностью.

24 вересня Київрада голосуватиме за незаконну передачу землі скандальному проекту російських олігархів «Бабин Яр»
24 вересня Київрада голосуватиме за незаконну передачу землі скандальному проекту російських олігархів «Бабин Яр»
«Це абсолютно незаконне рішення – надати в оренду землі у природоохоронній зоні, поблизу майбутнього державного меморіалу «Бабин Яр», на  території яких розташовані давні кладовища. Ми заперечуємо проти дій Київради – вони дивним чином збігаються з інтересами приватного проросійського проекту меморіалу, який вже викликав справедливе обурення української культурної та наукової спільноти, протест єврейських організацій», - заявив А.Семидідько

Избиты люди «Антирейдерского союза»
Избиты люди «Антирейдерского союза»
В Киеве, на ул. Л.Толстого, 41 под офисом строительной кампании «ГЕОС» около 30 бандитов напали на мирный пикет Антирейдерского Союза. Избиты люди. Скорая увезла раненого. Милиция не вмешивается. Я дал команду активистам предпринять меры по самозащите.


Александр Кава: В Украине проходит рейдерский захват портов

06/07/09
Сегодня фактически проходит захват портов в Украине, считает Александр Кава, руководитель Центра политического и экономического анализа.
 
Такая угроза нависла и  над портом Южным - самым глубоководным  и перспективным портом страны. И сегодня порт Южный вместо того, чтобы решать задачи дальнейшего усовершенствования работы, вынужден бороться с судебными исками, которые исходят от компании «Трансинвестсервис» (ТИС), точнее, ее «дочки» – предприятия «ТИС-Руда».

В январе 2009 года ООО «ТИС-Руда»  подало в Одесский областной хозяйственный суд иск с требованием к порту Южному выплатить более 51,3 миллионов гривен – якобы за имущество, «полученное без правовых оснований». Оспариваемым имуществом ТИСовцы назвали акваторию порта в районе 18-го причала, на которой они самостоятельно провели дноуглубительные работы. При этом истцы не обращают внимания на то, что сам 18-й причал полностью включён в акваторию, отданную Кабинетом министров в пользование порту, и на то, что частная структура, по закону, не имеет права на отведение даже малой части акватории. 

Руководитель  Центра политического и экономического анализа Александр Кава считает, что действия ТИСа могут быть попыткой теневой приватизации украинских портов, которые находятся в государственной собственности. «Это может быть довольно-таки опасным прецедентом, поскольку в Украине помимо Южного есть и другие интересные порты: Одесский морской торговый порт, Ильичевский, Николаевский, Херсонский, где наряду с государственной собственностью присутствует много коммерческих структур, которые арендуют причалы и складские помещения. Несмотря на то, что по закону приватизация портов запрещена, в Украине, к сожалению, довольно часто решения принимаются в разрез существующего законодательства», - выразил свое мнение эксперт. 

Также с 2007 года тянется так называемое «дело  о портовых сборах». Тогда ООО  «ТИС» и ООО «ТИС-Руда» обратились в Одесское территориальное отделение  Антимонопольного комитета Украины (АМКУ) с требованием уравнять тарифы портовых сборов, которые порт Южный устанавливает для судов, подходящих к его причалам и к причалу, который обслуживает ТИС. 

Александр Кава подтверждает, что порты – это  очень лакомый кусочек в Украине, учитывая то, какой объем грузов проходит через них. «В последнее время все больше и больше частных структур смотрят на данный вид бизнеса. До финансового и экономического кризиса наблюдался стабильный рост грузопотока через порты Украины. В принципе портовые сборы в Украине отвечают среднемировым стандартам, поэтому стремление ТИСа снизить их можно объяснить желанием любым способом платить меньше. В мировой практике, размер портового сбора зависит не от расстояния, которое проходит корабль до причала, а от того, на сколько этот корабль маневрен. Это связано с тем, что когда заходит один корабль это создает препятствия для входа/выхода других кораблей. А порт заинтересован в том, чтобы как можно быстрее ставить корабли к причалу и, соответственно, забирать их", - объяснил Александр Кава. 

Если бы суд  принял решение удовлетворить исковые требования ТИСовцев, то это создало бы прецедент. По такой схеме можно было бы «бомбить» исками каждый причал, построенный в акватории порта – и в результате фактически парализовать предприятие.


Джерело: Цензор.Нет
Посилання на джерело:  Antiraider.ua

Повернутися до розділу


Інші публікації: