" />
     antiraider.org  

Сократилось ли количество рейдерств благодаря новому закону в 2017 году?
Сократилось ли количество рейдерств благодаря новому закону в 2017 году?
У нотариусов есть определенный уровень недопонимания относительно того, за что и как Минюст отключает их от реестров. Мы договорились, что создадим рабочую группу, которая создаст методику с четко определенными критериями отключения реестров и аннулирования свидетельств.

Когда овцы сыты - волкам неймется.
Когда овцы сыты - волкам неймется.
Под шум предвыборных баталий Министерство обороны продолжает по беспределу «решать» земельные вопросы.
На этот раз отбирают землю уникального в Украине хозяйства  Фрумушика-Нова, известного далеко за пределами страны не только своей агрохозяйственной,  но и культурно - инновационной деятельностью.

24 вересня Київрада голосуватиме за незаконну передачу землі скандальному проекту російських олігархів «Бабин Яр»
24 вересня Київрада голосуватиме за незаконну передачу землі скандальному проекту російських олігархів «Бабин Яр»
«Це абсолютно незаконне рішення – надати в оренду землі у природоохоронній зоні, поблизу майбутнього державного меморіалу «Бабин Яр», на  території яких розташовані давні кладовища. Ми заперечуємо проти дій Київради – вони дивним чином збігаються з інтересами приватного проросійського проекту меморіалу, який вже викликав справедливе обурення української культурної та наукової спільноти, протест єврейських організацій», - заявив А.Семидідько

Избиты люди «Антирейдерского союза»
Избиты люди «Антирейдерского союза»
В Киеве, на ул. Л.Толстого, 41 под офисом строительной кампании «ГЕОС» около 30 бандитов напали на мирный пикет Антирейдерского Союза. Избиты люди. Скорая увезла раненого. Милиция не вмешивается. Я дал команду активистам предпринять меры по самозащите.


"Серое" рейдерство выходит из тени

18/02/10
В конце прошлого года состоялось заседание Пленума Верховного Суда Украины, на котором, в частности, было принято постановление № 15 "О судебной практике по делам о банкротстве". Авторы этого довольно обширного документа сделали акцент практически на всех важных аспектах процедуры банкротства, а также предоставили судам низших инстанций обстоятельные разъяснения, в первую очередь обратив внимание на приоритетные в правоприменении нормы законодательства. Впрочем, изюминкой рассматриваемого постановления можно назвать положения, призванные бороться с применением схем недружественных поглощений, с помощью которых еще недавно рейдерам удавалось завладевать предприятиями весьма изощренным способом.

Несколько лет назад в обществе определенный резонанс вызвали ряд судебных процессов, общим знаменателем которых, по сути, стали незамысловатые требования одного из участников тяжб - признать банкротом отсутствующего должника (к слову, довольно большое столичное предприятие) в связи с тем, что он не в состоянии погасить долг в сумме 1200 гривен за предоставленные услуги по заправке картриджей. И что примечательно, эти, мягко говоря, не совсем адекватные статусу (уровню) должника требования в целом сложно было назвать незаконными, в том числе в связи с отсутствием однозначной и непротиворечивой судебной практики по этому вопросу.

По данному делу судом первой инстанции была применена к должнику судебная процедура ликвидации на основании ст. 52 Закона Украины "О восстановлении платежеспособности должника или признании его банкротом" (далее - Закон), которой предусмотрены особенности банкротства отсутствующего должника. В результате должник все же был признан банкротом, с чем согласились также суды апелляционной и кассационной инстанций.

Действительно, согласно ч. 1 ст. 52 Закона в случае, если предприниматель-должник или руководящие органы должника - юридического лица отсутствуют по его местонахождению, или в случае непредоставления должником на протяжении года в органы государственной налоговой службы налоговых деклараций, документов бухгалтерской отчетности, а также при наличии других признаков, свидетельствующих об отсутствии предпринимательской деятельности должника, заявление о возбуждении дела о банкротстве отсутствующего должника может быть подано кредитором независимо от размера его требований к должнику и срока выполнения обязательств.

Следовательно, при рассмотрении дела по правилам ст. 52 Закона предметом доказывания является определение местонахождения должника - юридического лица и факт отсутствия руководящих органов юридического лица по его местонахождению. Отметим, в ст. 93 ГК и в положениях п. 5 ч. 1 ст. 1 Закона Украины "О государственной регистрации юридических лиц и физических лиц - предпринимателей" (далее - Закон о госрегистрации) определено, что местонахождением юридического лица является адрес органа или лица, которые согласно учредительным документам юридического лица или закону выступают от его имени.

Признать банкротом отсутствующего должника можно и за гривню, главное - доказать, что его нет

При этом "ахиллесовой пятой" процедуры признания банкротом отсутствующего должника является неопределенность отечественных судов относительно перечня документов, которые могут доказать факт отсутствия должника. До сих пор этим пробелом с переменным, но все же успехом и пользовались так называемые "серые" рейдеры, предоставляя суду всевозможный спектр серьезных и не очень документов: от справок из ЖЭКов до милицейских предписаний. Зачастую суды оценивали должным образом такие доказательства, тем самым ставя крест на будущем очередного украинского предприятия.

На недавнем заседании Пленума Верховный Суд наконец-то расставил все точки над "і" в этом вопросе. Правда, в нашем случае разъяснение процедуры банкротства отсутствующего должника автоматически не повлекло за собой трудности ее проведения. Скорее всего, наоборот. Во-первых, судьи пришли к выводу о том, что заявление о возбуждении дела о банкротстве отсутствующего должника является основанием для открытия производства по делу в случае наличия какого-либо из оснований, предусмотренных ч. 1 ст. 52 Закона, а не исключительно при наличии всей совокупности перечисленных в этой статье оснований. А, во-вторых, теперь суды не будут стоять перед выбором, какие доказательства считать допустимыми при установлении факта отсутствия должника. Впрочем, решение этой проблемы всегда лежало на поверхности.

Дело в том, что согласно ст. 17 Закона о госрегистрации в Едином государственном реестре содержатся сведения о местонахождении юридического лица, а также об отсутствии юридического лица по его местонахождению, об отсутствии подтверждения сведений о юридическом лице. Согласно ч. 1 ст. 18 указанного Закона сведения, внесенные в ЕГР, считаются достоверными и могут быть использованы в споре с третьим лицом, пока в них не внесены соответствующие изменения. А в ст. 20 Закона о госрегистрации определено, что сведения, содержащиеся в ЕГР, являются открытыми и общедоступными, за исключением идентификационных номеров физических лиц - плательщиков налогов; такие сведения предоставляются в виде выписки и справки о наличии или отсутствии в Едином государственном реестре запрашиваемой информации. Поэтому в соответствии с требованиями ст. 34 ХПК допустимыми доказательствами, которые могут подтверждать данные об отсутствии руководящих органов должника - юридического лица по его местонахождению, являются указанные выписка или справка.


Вадим Боричевский
Джерело: ЛігаЗакон

Посилання на джерело:  Antiraider.ua

Повернутися до розділу


Інші публікації: