antiraider.org  

Сократилось ли количество рейдерств благодаря новому закону в 2017 году?
Сократилось ли количество рейдерств благодаря новому закону в 2017 году?
У нотариусов есть определенный уровень недопонимания относительно того, за что и как Минюст отключает их от реестров. Мы договорились, что создадим рабочую группу, которая создаст методику с четко определенными критериями отключения реестров и аннулирования свидетельств.

Этой осенью на украинских полях возобновятся конфликты между аграриями и рейдерами
Этой осенью на украинских полях возобновятся конфликты между аграриями и рейдерами
В сентябре-октябре 2017 года на украинских полях может обостриться конфликт между арендаторами земель и рейдерами. Вероятно применение оружия и человеческие жертвы.

В Смілянському району розгорнулася справжня війна за урожай проти зазіхання фірми-рейдера
В Смілянському району розгорнулася справжня війна за урожай проти зазіхання фірми-рейдера
Анатолій Тихенко має накладні, згідно з якими, саме він засівав цю ділянку. А збирати урожай – приїхали сторонні люди. У 2008 році фермер Тихенко взяв дану землю в оренду. Її термін закінчився у кінці 2013-го. З того часу,за словами фермера, обласний Держгеокадастр затягує з продовженням договору.

Избиты люди «Антирейдерского союза»
Избиты люди «Антирейдерского союза»
В Киеве, на ул. Л.Толстого, 41 под офисом строительной кампании «ГЕОС» около 30 бандитов напали на мирный пикет Антирейдерского Союза. Избиты люди. Скорая увезла раненого. Милиция не вмешивается. Я дал команду активистам предпринять меры по самозащите.


Антикризисные PRавила

16/10/07

Уволенные сотрудники, оскорбленные клиенты и конкуренты - основные авторы анонимного компромата в Интернете

Выложить компромат в Интернете благодаря анонимности способен сегодня любой пользователь. Если речь идет не о целенаправленной PR-кампании, то объекты подобной атаки чаще всего игнорируют недовольство анонимов.

И все же недооценивать электронную «книгу жалоб» не стоит. Даже такой субъективный ресурс, как сетевой форум, способен принести бизнесу серьезную статью расходов не только на реабилитацию имиджа, но и на возможность удержаться на рынке. К примеру, электронная месть уволенных сотрудников надолго отпугнет недостающих специалистов при подборе кадров, неудовлетворенные жалобы потребителей обернутся потерей потенциальных клиентов и прибыли, а информационная война конкурентов способна стать эффективным способом рейдерства.

«Интернет – место, где можно легитимизировать любую информацию: от эмоциональных форумов до созданных в целях целенаправленного очернения имиджа сайтов, - прокомментировал газете «СЕЙЧАС» Денис Богуш, президент Bohush Communication. – Эффект от такой информации может исчисляться миллионными убытками. Цена и сумма антикризисного PR могут быть совершенно разными. Компании придется не только разработать идею, но и найти каналы ее размещения». «Отбеливаться», по мнению г-на Богуша, придется не только в Интернете, но и серьезной кампанией в печатных СМИ и на телевидении, что потребует десятки тысяч долларов.

«Самый простой пример - компрометирующая информация майора Мельниченко, не менее яркий - Министр Рудьковский, подозрение которого о готовящихся терактах приковало внимание всех СМИ и СБУ. А ведь источником информации был Интернет», - поясняет г-н Богуш.

По мнению Виталия Михайлова, сountry manager Ukraine рекрутинговой компании WORLD STAFF, несмотря на то что большинство работодателей не обращают внимания на информацию о своей компании в Интернете, именно она часто выступает препятствием при подборе персонала. «Люди приходят в компанию, а уходят от конкретного руководителя, - пояснил газете «СЕЙЧАС» г-н Михайлов. – Случается, что мы предлагаем соискателю вакансию, однако при всех выгодах последний отказывается. Причина – негативные отзывы в Интернете или от друзей. И это притом что во время собеседования никто из уволившихся сотрудников этой компании никогда не скажет худого слова».

Игнорирование негативной информации о бизнесе в Интернете способно заставить компании прибегать к более расточительным средствам реабилитации имиджа на уровне СМИ и ТВ

Впрочем, работодатели – не единственный объект атак недовольных сотрудников. Не меньшую опасность для бизнеса несут анонимки в Сети от клиентов. Как правило, последним недостаточно решить вопрос на месте. Мнение «клиент всегда прав» заставляет каждого недовольного обслуживанием найти сторонника и придать публичный характер своеобразной мести. «Конечно, интернет-отзывы недовольных клиентов не могут повлиять на уровень продаж глобально, однако способны отпугнуть до 10% потребителей, - прокомментировала газете «СЕЙЧАС» Наталья Толуб, руководитель PR-департамента компании Diawest. – Хуже всего то, что негатив, появившийся на таком сомнительном ресурсе, как форум, способен изменить отношение потенциальных клиентов. Даже не зная торговой марки, они будут приходить в магазин с предвзятым отношением и искать во всем негатив». По мнению г-жи Толуб, компании должны быть готовы к таким атакам и иметь в арсенале стратегию антикризисного PR, ведь иногда на реабилитацию доброго имени одной лишь Сети может оказаться недостаточно. Компромат заставит реагировать на более расточительном для компании уровне – СМИ и ТВ.

«У потребителей есть разные картины мира. Часто клиенты находят удовлетворение лишь когда компания в целях оправдания им что-то предложит – от устного извинения до денежной компенсации, - поясняет г-н Богуш. – Сфера услуг - изначально конфликтный бизнес и потому руководителям стоит решать вопросы клиентов на месте, не доводя до отмщения». Высказав недовольство сразу, клиент, скорее всего, остынет и успокоится. Компания же получит статистику жалоб, что немаловажно для оценки успешности на рынке.

Впрочем, среди авторов негативных анонимок стоит видеть не только недовольных сотрудников или клиентов. По мнению Захара Чистякова, эксперта Международной ассоциации экономической безопасности, вслед за Западом и Россией в Украине Интернет становится эффективным способом рейдерских атак. «Это называется «кошмарить» объект, когда в Сети распространяется негативная информация, - рассказал газете «СЕЙЧАС» г-н Чистяков. – В Паутину вбрасывается корпоративная информация о проблемах в каком-то отделе компании или об авариях на производстве, срыве планов и пр. Работники беспокоятся о невыплате зарплаты, а акционеры - о срыве дивидендов. В этот момент рейдер предлагает альтернативу деньгами, другой работой или скупкой акций, рассчитывая на утрату персоналом доверия к компании».

Каким образом правильно реагировать на появившийся компромат в Интернете – специалисты однозначно ответить не могут. Однако рекомендуют использовать методы, аналогичные тем, что работают в обычном PR. «В Интернете вход и выход свободен, поэтому противодействие практически невозможно. Есть формула – 90% атак оставлять без внимания, поскольку они отвлекают ресурсы и время, - рассказал газете «СЕЙЧАС» директор по стратегическому планированию агентства «Гайдай.Ком» Сергей Гайдай. - Чем больше компания реагирует на такие атаки, тем больше внимания к такой информации. Чем активнее оправдание, тем больше интерес найти подтверждение негатива». По мнению специалиста, один из наиболее действенных способов обезопасить себя от атаки в Сети - раскрыть ее технологию: кто, зачем, в каких целях, по каким причинам и с помощью каких ресурсов атакует предприятие. «Ряд компаний используют и такой способ, как «прививка». В целях обезопасить себя от возможного негатива компания запускает негативную информацию о себе в более мягкой или шуточной форме. Во многом такой способ обезоруживает недоброжелателей, поскольку клиенты и потребители «переболеют» негативом в легкой форме и не станут обращать внимание на рецидив», - резюмирует г-н Гайдай.


ГЛАВНОЕ 
В то время как западный бизнес вынужден тратить сотни тысяч долларов на защиту от компромата в Интернете, большинству украинских компаний пока еще удается игнорировать электронную «книгу жалоб». Причина проста: низкое проникновение технологии сужает целевую аудитории недоброжелателей и, соответственно, риски для имиджа от негативной информации.

Однако недооценивать ситуацию все же не стоит. Кроме оскорбленных увольнением сотрудников и недовольных сервисом клиентов, авторами анонимок могут быть и прямые конкуренты. Если месть первых через Сеть способна создать проблему закрытия вакансий и утраты прибыли, то следствия информационной атаки вторых куда более опасны – дезориентация персонала с целью рейдерского захвата предприятия.

Иван САМОЙЛЕНКО 

Источник:  Лига.net

Посилання на джерело:  Antiraider.ua

Повернутися до розділу


Інші публікації: