Борис Фуксман: Уменьшение нашей доли в канале «1+1» вполне возможно
16/01/08 |
|
На днях американский медиахолдинг Central European Media Enterprises Ltd. (CME) в очередной раз подтвердил свое намерение в 2008 году выкупить у миноритарных акционеров их доли в украинских медиаактивах. Как сообщал «Интерфакс-Украина», об этом сказано в материалах CME для 18-й ежегодной конференции по телекоммуникациям, медиа и сфере развлечений, прошедшей 10 января в США.
Напомним, что в октябре СМЕ заявила о заключении договора с совладельцем группы «Приват» и собственником 3% акций СМЕ Игорем Коломойским о том, что он за 140 млн долларов США продаст 21,67% акций «1+1» после выполнения опционного соглашения, подписанного с его сооснователями Александром Роднянским и Борисом Фуксманом.
Борис Фуксман прокомментировал «Телекритике» намерение СМЕ выкупить доли украинских партнеров.
– Как я говорил неоднократно, на протяжение всего времени нашего сотрудничества у наших американских партнеров есть желание по меньшей мере увеличить свою долю в украинских медиаактивах, – говорит Борис Фуксман. – Поэтому не вижу ничего нового в этом заявлении. Они по-прежнему подтверждают, что верят в украинский рынок, в развитие этого медиарынка и поэтому готовы в любой момент увеличить свою долю.
– А каково ваше отношение к этим словам с позиции того самого миноритарного акционера украинских активов СМЕ?
– На подобные вопросы я всегда отвечаю одной фразой: это может быть продано, но это не должно быть продано. При определенных обстоятельствах, при хорошем предложении, может быть, это и будет сделано либо частично сделано. Но это не то, что ДОЛЖНО быть сделано. Каждый бизнес имеет свое начало и свой конец. В случае, если американские партнеры сделают интересное предложение, я думаю, мы будем готовы часть бизнеса, по меньшей мере, продать.
– Обсуждалась ли продажа ваших частей с СМЕ?
– Обсуждалась. И я сказал им то же самое, что только что сказал вам: если они хотят купить, то мяч находится на их половине поля – пусть подумают о том, какое предложение они готовы нам сделать.
– Уточните, речь идет о продаже лишь части бизнеса?
– На этот вопрос пока очень трудно ответить. В принципе, полная продажа нас не очень интересует, частичная – возможна... Идет такое перетягивание каната, обсуждаются различные варианты, но это, как вы знаете, длится уже почти два года, так что я очень прагматично смотрю на это по принципу: может быть, и придет такой момент, когда стороны придут к соглашению.
– Какая цена вас бы устроила?
– Это коммерческая тайна. Время идет, рынок развивается и, естественно, цена тоже растет.
– Каково соотношение цены за вашу долю в «Плюсах» год назад и сейчас?
– Трудно сказать навскидку. Необходимо произвести оценку результатов 2007 года, плана работы 2008, 2009, 2010 годов... Учесть перспективы работы в ближайшие три-четыре года – а я вижу хорошие перспективы работы на этом рынке до 2012 года, вплоть до чемпионата Европы по футболу, который будет проходить в Украине, – с долей роста в 30–35%... А это составляющие – далеко не все – для оценки роста капитализации бизнеса при его продаже.
– То есть, вы не исключаете полной продажи? Возможен ли такой вариант, что украинский медиарынок будет развиваться без Роднянского и Фуксмана?
– Частичный выход из бизнеса или уменьшение нашей доли в канале «1+1» – вполне возможны. Мы уже 12 лет находимся у руля этого проекта и, считаю, можем им гордиться. Думаю, украинский медиарынок еще долго не останется без Фуксмана и Роднянского – уходить совсем мы не очень-то хотим. Мы породнились надолго. Может, даже навсегда.
– Как вы относитесь к мнению, что нерешенные вопросы между собственниками влияют на ухудшение показателей «1+1»в предыдущем сезоне?
– Во-первых, считаю, что эти вещи никак не связаны. Во-вторых, проблемы собственников подходят к концу и в ближайшее время эта проблема должна быть решена. Мы получим ту долю в других украинских медиаактивах СМЕ, которая нам положена согласно ряду партнерских документов.
– Вы когда-то говорили о том, что эту проблему должен решить Парижский арбитражный суд...
– Наши американские партнеры, думаю, не пойдут на то, чтобы доводить эту проблему до суда. (Напомним: вице-президент СМЕ Марина Вильямс заявляла, что компания не получала извещения о подаче иска Борисом Фуксманом в Парижский арбитражный суд. – «ТК».)
– Я правильно понимаю, вы говорите о том, что будут удовлетворены ваши претензии о 40% в малых каналах СМЕ?
– Абсолютно точно. Поскольку это прописано в Share Holders Agreement, ряде других документов, плюс есть письмо-гарантия президента СМЕ Майкла Гарина о том, что мы можем получить нашу долю в новых медиаактивах. В связи с этим я уверен, что в ближайшие три-четыре недели вопрос о нашей собственности в малых каналах будет решен.
А на ваш вопрос о взаимосвязи рейтингов и вопросов собственности я бы добавил: у канала «1+1» проблем нет. Понижение доли рынка – это достаточно ситуативное явление. Во-первых, с развитием малых каналов все большие каналы теряют немного, во-вторых, если какой-то из больших каналов теряет меньше, чем другой, то это связано с удачной покупкой того или иного программного продукта. В принципе, ряд удачных покупок дал возможность «Интеру» выиграть 2007 год у «Плюсов». Но это еще раз подтверждает, что успех канала – это один-два удачно купленных или сделанных продукта. В целом же у нашего канала есть и база, есть и доля 15-16% аудитории, а остальное, наверх – это уже как сложится, как удастся купить или произвести что-то. Я не вижу никакого кризиса и никаких проблем на канале «1+1». За 12 лет работы на рынке у нас неоднократно были такие периоды, когда было чуть хуже или чуть лучше... Как вы знаете, в предыдущие годы у нас были такие проекты, которые давали возможность выиграть по аудитории, да и в этом году у нас тоже были очень удачные продукты, те же «Танцы со звездами» или «Кадеты». Но «Татьянин день» («Интер») оказался непобедимым.
– В вопросе урегулирования ваших взаимоотношений со СМЕ по малым каналам задеваются интересы еще одного партнера СМЕ по бизнесу – Александра Третьякова
– У нас нет пока никаких взаимоотношений с Третьяковым, мы ведь пока не стали официально соучредителями малых каналов – «Кино» и «Сити». То, что у нас происходит с СМЕ, никак не касается Третьякова, и в будущем тоже касаться не будет. Повторю: у нас есть соглашение с СМЕ о том, что любой медиаактив, который будет или может быть приобретен одним из нас на территории Украины, должен быть распределен между нами в пропорции 60/40. То есть, 40% от доли СМЕ в малых каналах полагается Фуксману и Роднянскому.
– А как на уровне условного холдинга СМЕ будет решен вопрос по долям между собственниками
– В состав холдинга, принадлежащего СМЕ и Фуксману-Роднянскому, будут входить: 100% каналов «1+1» и «1+1 International», а также 68% каналов «Сити» и «Кино». Так будет выглядеть холдинг наверху. А локальным партнером каналов «Сити» и «Кино» будет господин Третьяков и принадлежащие ему компании. Такова программа на сегодняшний день.
– А есть ли планы по приобретению новых активов?
– Это будет видно по ситуации на рынке.
В свою очередь, народный депутат Александр Третьяков, совладелец холдинга «Главред-УНИАН» и каналов «Кино» и «Сити», отказался комментировать вышеприведенные высказывания, назвав их «новогодними фантазиями Бориса Фуксмана».
Справка «ТК»:
Американская компания Central European Media Enterprises Ltd. владеет рядом каналов в странах Центральной и Восточной Европы: в Хорватии (Nova TV), Чехии (TV Nova, Galaxie Sport), Румынии (PRO TV, PRO TV International, Acasa, PRO Cinema і Sport.ro), Словакии (Markíza, Galaxie Sport), Словении (POP TV, Kanal A). В Украине СМЕ владеет 60% канала «1+1» м контрольным пакетом акций ООО «Гравис» (каналы «Кино» и «Сити»).
Леся Ганжа
Источник: Телекритика