antiraider.org  

Сократилось ли количество рейдерств благодаря новому закону в 2017 году?
Сократилось ли количество рейдерств благодаря новому закону в 2017 году?
У нотариусов есть определенный уровень недопонимания относительно того, за что и как Минюст отключает их от реестров. Мы договорились, что создадим рабочую группу, которая создаст методику с четко определенными критериями отключения реестров и аннулирования свидетельств.

Когда овцы сыты - волкам неймется.
Когда овцы сыты - волкам неймется.
Под шум предвыборных баталий Министерство обороны продолжает по беспределу «решать» земельные вопросы.
На этот раз отбирают землю уникального в Украине хозяйства  Фрумушика-Нова, известного далеко за пределами страны не только своей агрохозяйственной,  но и культурно - инновационной деятельностью.

24 вересня Київрада голосуватиме за незаконну передачу землі скандальному проекту російських олігархів «Бабин Яр»
24 вересня Київрада голосуватиме за незаконну передачу землі скандальному проекту російських олігархів «Бабин Яр»
«Це абсолютно незаконне рішення – надати в оренду землі у природоохоронній зоні, поблизу майбутнього державного меморіалу «Бабин Яр», на  території яких розташовані давні кладовища. Ми заперечуємо проти дій Київради – вони дивним чином збігаються з інтересами приватного проросійського проекту меморіалу, який вже викликав справедливе обурення української культурної та наукової спільноти, протест єврейських організацій», - заявив А.Семидідько

Избиты люди «Антирейдерского союза»
Избиты люди «Антирейдерского союза»
В Киеве, на ул. Л.Толстого, 41 под офисом строительной кампании «ГЕОС» около 30 бандитов напали на мирный пикет Антирейдерского Союза. Избиты люди. Скорая увезла раненого. Милиция не вмешивается. Я дал команду активистам предпринять меры по самозащите.


Черноморское пароходство лишается последних активов

18/12/09
23 декабря будет рассмотрено сразу несколько судебных споров, в рамках которых может быть подтверждена законность продажи наиболее ликвидного недвижимого имущества судоходной компании

АКТИВНАЯ фаза отчуждения имущества ЧМП началась ровно год назад, когда под распродажу попало наиболее привлекательное недвижимое имущество государственной судоходной компании. Тогда, по данным «k:», госпредприятие заключило несколько договоров, суть которых заключалась в том, что сторонние компании брали на себя обязательства погасить долги ЧМП перед его кредиторами, а взамен претендовали на его недвижимость. Так, в декабре 2008 года морское пароходство перевело на ООО «Трансбуд-СУ 5» и ООО «Галерея Девелопмент» свою задолженность перед ЗАО «Судоходная компания «Укртанкер» в размере 6,4 и 8,2 млн. грн. соответственно. При этом стороны договорились, что взамен «Галерея Девелопмент» оформит контроль над одним из наиболее лакомых кусков государственной компании — межрейсовой базой моряков ЧМП площадью более 13 га, которая расположена в Одессе по ул. Варламова, 30 (район Аркадии). В свою очередь, «Трансбуд-СУ 5» получает право собственности на административное здание ЧМП в центре Одессы (по ул. Дерибасовской, 4) общей площадью 4,6 тыс. м2.

По аналогичной схеме Черноморское морское пароходство уступило ООО «Транс Ойл Логистик» складской комплекс №1 (Одесса, ул. Наливная, 2 а), который состоит из административного здания, мастерских, складов общей площадью 16,2 тыс. м2. В пользу этой компании отошли и нежилые здания в Одессе на улицах Приморская, 3 (2,8 тыс. м2) и Жуковского, 11/Польская, 20 (более 2,5 тыс. м2). Эти активы «Транс Ойл Логистик» получила за то, что взяла на себя обязательства погасить всего лишь 7,5 млн. грн. долгов ЧМП перед компанией Castrol Marine Oil GmbH. Кстати, этот же кредитор фигурировал в договоре между Черноморским морским пароходством и ЧП «Мединфарм», которому в счет погашения 3 млн. грн. долга перед Castrol досталось административно-складское помещение в Одессе по ул. Приморская, 11/13.

Не менее привлекательные активы государственной судоходной компании достались ООО «Индокитай». По информации «k:», на эту компанию стороны договорились переоформить одесские кафе «Гольфстрим», Черноморский яхт-клуб и Черноморский яхт-клуб ЧМП взамен за то, что «Индокитай» согласился взять на себя погашение 2,8 млн. грн. долгов пароходства перед Castrol Marine. По такому же пути пошли ООО «Трансбуд-Авто» и ООО «Укрздравница», которые за немногим более 2 млн. грн. долгов ЧМП получили в собственность его автохозяйство (боксы, склады, административные здания), а также одесский пансионат ветеранов флота.

Согласно договорам между ЧМП со всеми вышеперечисленными компаниями последние должны были получить права собственности на это госимущество. Но в июле 2009 года ЧМП отказалось передавать эти активы. Такой расклад не устроил частников, и они обратились в суд с требованием признать за ними права собственности на госимущество. Хозяйственный суд Одесской области в два этапа (3 и 7 августа 2009 года) вынес семь решений, которыми эти исковые требования были удовлетворены. ЧМП стало оспаривать эти решения в Высшем хозяйственном суде. Две недели назад, 30 ноября, ВХСУ принял апелляционные заявления пароходства и назначил их рассмотрение на 23 декабря.

Сейчас сложно оценить шансы ЧМП на победу в этом споре, поскольку в данном случае его имущество отчуждалось с согласия двух крупнейших кредиторов: Castrol Marine Oil GmbH (признанные судом претензии к ЧМП составляют $3,8 млн.) и ЗАО «Укртанкер» (18,55 млн. грн.), хотя с февраля 2006 года ЧМП находится в процессе санации, процедура которой предполагает расплату с кредиторами путем продажи на аукционе объектов, предусмотренных планом санации. Кстати, план санации в августе 2008 года утвердил опять же Хозяйственный суд Одесской области.

В то же время можно констатировать тот факт, что если Высший хозсуд, а также Верховный Суд Украины оставят в силе вышеупомянутые вердикты хозсуда Одесской области, то сделка по продаже недвижимости ЧМП де-факто будет узаконена. В морском пароходстве наверняка осознают риски от развития событий по такому сценарию. Впрочем, не исключено, что руководство госкомпании затеяло судебную возню вокруг своего имущества как раз для того, чтобы оперативно легализовать его продажу. Косвенно об этом говорит как минимум тот факт, что ЧМП почему-то решило оспаривать вышеупомянутые решения хозсуда Одесской области сразу в Высшем хозсуде (а не в Одесском апелляционном хозяйственном суде).

Как бы то ни было, но нынешний расклад наиболее выгоден всем вышеперечисленным частным претендентам на активы судоходной компании. ЧП «Мединфарм», ООО «Трансбуд-Авто» и ООО «Галерея Девелопмент» основаны при опосредованном участии компании Hertensteegh B.V., до последнего времени фигурировавшей среди учредителей Соцкомбанка, в котором одесский бизнесмен экс-депутат местного облсовета Павел Тоня в свое время числился не только учредителем, но и занимал должность зампредседателя наблюдательного совета. В свою очередь, компании ООО «Укрздравница», ООО «Трансбуд-СУ 5» и ООО «Индокитай» учреждены фирмой «Стенфорд-инвест», основателем которой является бизнес-партнер Павла Тони (в ООО ФК «Траст») Владимир Курочка. Исключение из правил разве что вышеупомянутое ООО «Транс Ойл Логистик», которое, по данным «k:», зарегистрировано на одесских бизнесменов Григория и Руслана Авдюгиных.

На основании произошедшего с ЧМП можно сделать однозначный вывод о том, что санация этой судоходной компании превратилась в ярмарку по распродаже ее основных фондов, стоимость которых до последнего времени составляла 435,5 млн. грн. Итоговым результатом этого процесса может оказаться то, что в скором времени некогда легендарное Черноморское пароходство окончательно станет пустышкой, а процесс его банкротства плавно трансформируется в ликвидацию.


ЮРИЙ САВЧЕНКО
Джерело: Комментарии

Посилання на джерело:  Antiraider.ua

Повернутися до розділу


Інші публікації: