antiraider.org  

Сократилось ли количество рейдерств благодаря новому закону в 2017 году?
Сократилось ли количество рейдерств благодаря новому закону в 2017 году?
У нотариусов есть определенный уровень недопонимания относительно того, за что и как Минюст отключает их от реестров. Мы договорились, что создадим рабочую группу, которая создаст методику с четко определенными критериями отключения реестров и аннулирования свидетельств.

Когда овцы сыты - волкам неймется.
Когда овцы сыты - волкам неймется.
Под шум предвыборных баталий Министерство обороны продолжает по беспределу «решать» земельные вопросы.
На этот раз отбирают землю уникального в Украине хозяйства  Фрумушика-Нова, известного далеко за пределами страны не только своей агрохозяйственной,  но и культурно - инновационной деятельностью.

24 вересня Київрада голосуватиме за незаконну передачу землі скандальному проекту російських олігархів «Бабин Яр»
24 вересня Київрада голосуватиме за незаконну передачу землі скандальному проекту російських олігархів «Бабин Яр»
«Це абсолютно незаконне рішення – надати в оренду землі у природоохоронній зоні, поблизу майбутнього державного меморіалу «Бабин Яр», на  території яких розташовані давні кладовища. Ми заперечуємо проти дій Київради – вони дивним чином збігаються з інтересами приватного проросійського проекту меморіалу, який вже викликав справедливе обурення української культурної та наукової спільноти, протест єврейських організацій», - заявив А.Семидідько

Избиты люди «Антирейдерского союза»
Избиты люди «Антирейдерского союза»
В Киеве, на ул. Л.Толстого, 41 под офисом строительной кампании «ГЕОС» около 30 бандитов напали на мирный пикет Антирейдерского Союза. Избиты люди. Скорая увезла раненого. Милиция не вмешивается. Я дал команду активистам предпринять меры по самозащите.


Чиновники держат оборону. Природа — нет

26/01/10
В редакцию обратились представители садовых товариществ, расположенных вблизи села Круглик (массив находится в Киево-Святошинском районе, 5-й километр Одесской трассы). Они заметили, что неподалеку от домов, примыкающих к лесу, вырубают деревья, а пни выкорчевывают. Поблизости — река Сиверка, которая, по мнению местных жителей, тоже пострадала: «русло сейчас сухое. Вода не поступает в пруды вблизи с. Круглик». Когда садоводы взялись выяснять, почему вырубают деревья, то услышали, что было разрешение на вырубку леса вроде бы под новую посадку. Но люди уверены: никто и не планирует посадку. Ведь «уже устанавливается ограда» и началось строительство дороги. «Ходят слухи, что на площади в 20 гектаров планируется строительство 160 домов. По информации, полученной от лесников и нанятых лесорубов, пользователями (освободившейся земли. — Ред.) являются государственные органы, которые отвечают в стране за законность и правопорядок…» — говорится в письме.

Поражает то, что описанное происходит всего в пяти километрах от столицы. Сколь надежно оберегается информация по поводу строительства в Круглике, корреспондент «ЗН» убедился, когда с письмом в редакцию пошел «по инстанциям». Благо, ближайшая из них оказалась неподалеку — в Вите-Почтовой. Встретиться с председателем сельского совета оказалось невозможно (разве только он сам пожелает). Чиновников, добровольно «пожелавших» встречаться с журналистами по скандальным земельным вопросам, почему-то немного. Зато на месте оказалась секретарь сельсовета Екатерина Хмара, решительно отрезавшая: «Мы ни при чем!».

Направляемся в Боярскую лесную опытную станцию. Узнав причину журналистского интереса, ее директор Анатолий Карпук сделал гениальный ход: просто направил запросы в несколько инстанций. В числе адресатов: председатель Киево-Святошинской райгосадминистрации Я.Добрянский, начальник районного управления земельных ресурсов В.Литвин, генеральный директор Украинского государственного проектного лесоустроительного производственного объединения «Укргослеспроект» В.Гульчак. Лесники попросили «провести работы по инвентаризации и уточнению координат земельных участков лесного фонда в административных границах Вита-Почтового сельского совета Киево-Святошинского района Киевской области». Беспроигрышный вариант, учитывая, сколь долго чиновники могут вести служебную переписку «внутри себя».

Подождав определенное время, мы снова обратились в Боярскую лесную станцию. И тут пошли на уступку — выделили сопровождающих, чтобы выехать на место описываемых в письме событий. Уже совместно мы увидели вырубленные деревья и подготовленные ровные площадки, рядом — современную землеройную технику. Поваленные ранее деревья вывезли, очевидно, решив: если кто-то из проверяющих заинтересуется этой историей, то убедится, что здесь не было леса, разве только кустарник…

Просека, благодаря усилиям
рубщиков леса, идет все дальше. И все меньше остается сомнений, что десятки гектаров лесных насаждений пошли под топор. Направляемся в глубь просеки. И не зря — столь впечатляющую картину можно увидеть разве что где-то в диких уголках необъятной Сибири: впереди в окружении поваленных деревьев и выкорчеванных пней во всю мощь пылает большой костер. Присутствующие здесь же рубщики знай подкидывают в него большие бруски дров…

— Откуда дровишки? — интересуемся у рубщиков.

По их словам, никаких проблем с вырубкой деревьев у них не было. Все — по договоренности с лесниками, на деревьях и метки поставлены. Вот только какие именно лесники давали «добро» на вырубку, выяснить так и не удалось. А сопровождающие представители лесной станции всяко подчеркивали, что они никаких претензий к рубщикам не имеют, ведь та древесина, которая сжигается — совсем негодящая...

— Ну а земля-то чья?

Все дружно пожимают плечами.

Поразительная вещь: земля, на которой происходят описываемые события, если верить фигурантам этой истории, в частности, должностным лицам, — вообще неизвестно чья и непонятно кому принадлежит. От нее открещиваются, во всяком случае, на словах, все опрошенные. Впрочем, пробуем разобраться на месте: чей же все-таки лес? «Вон видите, вдали лес — не наш. А вон — Васильковского лесничества, — поясняли сопровождающие. — К тому же, массивы могут чередоваться: там наши, там не наши». Разобраться, где же чьи угодья, тяжело, есть, мол, спорные участки. Похоже, что при такой намеренной неразберихе вопрос: «Кто же в таком случае охраняет лес?» — риторический. Впору поинтересоваться: кому выгоден такой бардак?

Косвенный ответ дали рядовые труженики леса, много лет отдавшие этой нелегкой работе и попросившие не называть себя.

«Эта земля — государственного лесного фонда и перевести ее в иное качество, изменив целевое назначение, да еще в таких завидных местах, по силам только чиновникам высокого ранга. Скоро вместо леса «вырастут» дорогие виллы», — утверждают знающие люди. А один из рядовых защитников леса рассказал: «Когда я еще работал, был составлен акт, подтверждающий нанесенный лесу ущерб, — не все после этого остались в штате…»

Хорошо вышколенные чиновниками кадры на местах грудью стоят на защите интересов своих хозяев от всякого посягательства на гласность. Делается все, чтобы не дать «непосвященным» никакой информации, крупицы которой приходилось выискивать окольными путями. Наглядный пример подковерных чиновничьих игр мы получили в Киево-Святошинской РГА. Выслушав, с чем пришли, и даже сняв копии с имеющихся документов, нас клятвенно заверили: начальство обязательно во всем разберется, просто никого, как на грех, нет на месте, но зато если мы оставим номер телефона, нас обязательно найдут и дадут исчерпывающий ответ… Ага. Некоторое время спустя мы позвонили в РГА и узнали, что никто и не думал отвечать ни на какие вопросы. Мало того, о нашем визите уже никто и не помнит, а ранее поданных документов попросту не оказалось.

Зря председатель Киево-Святошинской РГА избежал встречи. Хотелось обсудить с ним интересные вопросы. Например: верно ли, что Боярской лесной станции, по имеющейся информации, было выделено госактов на право пользования земельными участками на 17604,4 га, а общая площадь этого предприятия составляет 17932,4 га? Где акты на 328 га? Не потому ли они отсутствуют, чтобы лес легче превращался в дачные участки? Речь идет уже о захвате не 20, а сотен гектаров. Вы случайно не в курсе, г-н Добрянский, чьи заказы по приобретению лесной земельки во вверенном вам районе выполняются?

Впрочем, есть сведения, что в связи с изменениями юридического статуса Боярской лесной опытной станции государственные акты на право пользования земельными участками были переданы в Национальный университет биоресурсов и природопользования Украины. Увы, его ректор не нашел ни минуты времени, чтобы встретиться с корреспондентом «ЗН» и прояснить вопрос о «ничейных» (а может, уже давно находящихся в частной собственности?) «лесных» гектарах. Даже если предположить, что автор сгущает краски, интересно: что думает руководитель столь серьезного учреждения о сохранности лесов в пристоличной зоне?

А пока нет внятных ответов занимающих высокие посты чиновников, люди находят интересную информацию. Например, объявления о том, что продаются земельные участки в месте, именуемом весьма поэтично — «Витовские сады». Название указывает на то, что расположены они неподалеку от Виты-Почтовой. Звоним по одному из указанных номеров. Посредник описывает практически такое же место, как и в окрестностях Круглика: лес, речка, неподалеку от трассы.

— А как насчет законности выделения участков? — интересуемся мы.

— Разве вы не знаете, каким всесильным людям они принадлежат? — удивляется собеседник. — Они сами решают, что законно…

И все же ждем ответов на поставленные вопросы.


Джерело: Зеркало недели

Посилання на джерело:  Antiraider.ua

Повернутися до розділу


Інші публікації: