antiraider.org  

Сократилось ли количество рейдерств благодаря новому закону в 2017 году?
Сократилось ли количество рейдерств благодаря новому закону в 2017 году?
У нотариусов есть определенный уровень недопонимания относительно того, за что и как Минюст отключает их от реестров. Мы договорились, что создадим рабочую группу, которая создаст методику с четко определенными критериями отключения реестров и аннулирования свидетельств.

Когда овцы сыты - волкам неймется.
Когда овцы сыты - волкам неймется.
Под шум предвыборных баталий Министерство обороны продолжает по беспределу «решать» земельные вопросы.
На этот раз отбирают землю уникального в Украине хозяйства  Фрумушика-Нова, известного далеко за пределами страны не только своей агрохозяйственной,  но и культурно - инновационной деятельностью.

24 вересня Київрада голосуватиме за незаконну передачу землі скандальному проекту російських олігархів «Бабин Яр»
24 вересня Київрада голосуватиме за незаконну передачу землі скандальному проекту російських олігархів «Бабин Яр»
«Це абсолютно незаконне рішення – надати в оренду землі у природоохоронній зоні, поблизу майбутнього державного меморіалу «Бабин Яр», на  території яких розташовані давні кладовища. Ми заперечуємо проти дій Київради – вони дивним чином збігаються з інтересами приватного проросійського проекту меморіалу, який вже викликав справедливе обурення української культурної та наукової спільноти, протест єврейських організацій», - заявив А.Семидідько

Избиты люди «Антирейдерского союза»
Избиты люди «Антирейдерского союза»
В Киеве, на ул. Л.Толстого, 41 под офисом строительной кампании «ГЕОС» около 30 бандитов напали на мирный пикет Антирейдерского Союза. Избиты люди. Скорая увезла раненого. Милиция не вмешивается. Я дал команду активистам предпринять меры по самозащите.


Что затягивает приватизацию "Укртелекома" - i

11/04/08
Об этом свидетельствуют слова министра Иосифа Винского и
представителей Фонда госимущества. В то же время ряд вопросов остаются до
сих пор нерешенными и беспокоят как участников рынка, так и некоторых
политических деятелей. "i" решили установить основные причины, которые
могут затянуть приватизационную программу на неопределенный срок.

Министр транспорта и связи Иосиф Винский на встрече с представителями
мобильных операторов пообещал, что уже в пятницу будет поставлена точка в
оформлении документов по приватизации "Укртелекома". Господин Винский
отметил, что при этом учитывалось несколько факторов: "Первый пункт: нельзя
допустить глобального монополизма на рынке связи Украины. Пункт второй:
нельзя лишить государство возможности контроля в случае чрезвычайных
ситуаций. Пункт третий: нельзя допустить, чтобы новый владелец
"Укртелекома" диктовал свои условия другим частным операторам, которые
работают на нашем рынке". По словам министра, все это учтено в документе на
приватизацию. По информации "i", работы еще непочатый край.

Законное беззаконие

"i" поддерживали связь с ФГИ в прошлую пятницу до позднего вечера.
Последний ответ, который был получен от пресс-секретаря ведомства Нины
Яворской: "Условия приватизации находятся в разработке. О последней точке
говорить еще очень сложно". В то же время заместитель председателя ФГИ
Александр Потимков объявил в конце недели СМИ, что оценка госпакета акций
завершена. Он не стал называть оценочную стоимость, так как она является
только базой для определения начальной цены пакета при проведении конкурса.

Как известно, в начале марта при фонде была организована спецкомиссия по
продаже оператора, в которую вошли девять человек, представителей различных
ведомств: два человека из ФГИ, по одному представителю из "Укртелекома",
Минтранссвязи, Минэкономики, Минфина, Антимонопольного комитета,
Госкомиссии по ценным бумагам и фондовому рынку, Госслужбы спецсвязи и
защиты информации. Источник "i" в фонде утверждает, что программа
приватизации уже несколько раз выносилась комиссией на слушания в Кабмине,
но рассмотреть вопрос так и не удалось. Два раза условия конкурса
отправлялись на доработку: один раз Службой безопасности, другой раз -
секретариатом президента.

Такие действия нельзя назвать блокированием приватизации, ведь дорабатывать
и правда есть что. В первую очередь нужно прописать в законодательстве
правила пользования инфраструктурой "Укртелекома" другими операторами
связи. Это касается эксплуатации каналов связи и соединения сетей. Что
касается последнего, то здесь законодательные потуги уже предпринимались.

В марте в Верховной Раде было зарегистрировано два законопроекта: первый с
подачи небольших операторов связи, второй - со стороны крупных мобильных
операторов, которые являются также и претендентами на покупку
"Укртелекома". Небольшие операторы заинтересованы, чтобы ОАО перед продажей
было ограничено жесткими законодательными рамками. А крупным игрокам,
которые делают ставки на возможности "Укртелекома", это совершено не
выгодно. В результате один законопроект (Бориса Шиянова о рынке доступа)
блокирует другой (Юрия Мороко - Виталия Коржа на ту же тему). Юрий Мороко
хотел фактически приравнять "Укртелеком" (а также "Киевстар" и МТС) к
статусу монополистов через законодательство. Отметим, сейчас ни у кого из
вышеперечисленных операторов нет официального статуса монополии и поэтому
очень много вопросов, в том числе и взаимосоединение сетей, выпадают из
поля деятельности регулятора - Нацкомиссии регулирования связи. И гиганты
рынка могут чувствовать себя достаточно привольно.

Первая законодательная инициатива ныне фактически сведена на нет, так как
ни компании, ни государственные мужи не нашли компромиссного решения. Кроме
тарифных межсетевых законодательных норм есть еще один вопрос, который
требует решения на уровне ВР. Это вопрос использования инфраструктуры -
т.е. на каких условиях будут использоваться подземные каналы связи,
закрепленные за "Укртелекомом". Это дело зависло в Хозяйственном суде
Киева. Инициатива многих операторов связи - это выведение городской
телефонной сети из структуры ОАО в отдельную коммунальную структуру.
"Укртелеком" пока этому противится. Впрочем, вряд ли такие вопросы будут
решены через суд. Это проблема общенационального уровня, которая должна
решаться в законодательном порядке.

Чтобы понять, насколько это важно, можно привести в пример простую
аналогию. ГТС - это миллионы транспортных магистралей, только не для
автомобильного транспорта, а для передачи данных. Сложно представить, чтобы
на каждой из улиц города стояли блокпосты, регулирующие транспортный поток.
Причем государство передало бы эти блокпосты в частные руки, которые
регулировали бы движение в интересах своего собственного транспорта, дабы
получить как можно больше денег. Подобное может произойти в ближайшее время
с каналами связи.

Очевидно, что две вышеупомянутые проблемы являются далеко не единственными,
которые требуют законодательных правок. И времени на это нужно очень много.
В первую очередь сам рынок должен найти компромисс, а затем уже оформить
его в законе. Вероятно, за последние 5-10 лет немного был размыт сам облик
"Укртелекома" - до определения "крупнейший оператор фиксированной связи".
На самом же деле не нужно забывать, что это огромная часть инфраструктуры
страны, на которой работает рынок связи.

Иосиф Винский тем не менее настроен довольно оптимистично. Он рассказал о
закреплении "государственных возможностей" в операторе после его продажи:
это будет делаться через АМКУ, НКРС и путем законодательного обеспечения
через ВР. "Укртелеком" является хребтом всего рынка, и мы прекрасно
понимаем: если у него будет недобросовестный хозяин, то он может причинить
убытки другим игрокам рынка",- подчеркнул он. В то же время опрошенные "i"
участники рынка - альтернативные компании фиксированной связи - серьезно
опасаются, что ОАО будет продано, как есть. Если это произойдет, то, по их
прогнозам, частным игрокам жить всего 2-3 года, после чего останется
несколько крупных операторов, и отрасль рано или поздно придется
демонополизировать.

Мечты и реальность

Самый важный вопрос, который нужно решить перед продажей компании, - это
разыскать добросовестных покупателей. Говоря об основных претендентах на
приватизацию "Укртелекома", Иосиф Винский отметил, что пока рано говорить о
списке таких претендентов. Он окончательно определится после объявления
конкурса. При этом министр рассказал, что среди претендентов есть и
зарубежные участники.

На рынке в последние несколько месяцев крутится информация о проявлении
заинтересованности в "Укртелекоме" многими местными, российскими и
западными компаниями. На практике все может оказаться иначе. Многие
проявляют интерес сейчас, но в итоге, скорее всего, на аукцион выйдут
несколько участников.

Отдельно можно рассмотреть западный интерес. Таких гигантов, как Deutsche
Telekom, France Telecom, Telekom Austria, Vodafone вряд ли пугает открытый
аукцион с большим шагом торгов, который их не остановит. Эти компании
всегда смогут привлечь крупный кредит и аккумулировать средства на покупку
даже в $10 млрд. Вопрос в другом - нужен ли им "Укртелеком" в таком виде?

Напомним, месяц назад возможность участия в приватизации изучала Telekom
Austira. Компания рассматривала "Укртелеком" на соответствие своей бизнес-
модели. В итоге ОАО не подошел. В чем причина? Кроме и без того необходимых
инвестиций в техническое развитие компании государство в любом случае
затребует от инвестора увеличить материальное вознаграждение персоналу
оператора, составляющему сейчас около 120 тыс. человек. Для западной
компании, где уровень автоматизации в телекомактивах значительно выше,
такое количество сотрудников - не только большая роскошь, но и абсолютная
ненадобность. Для примера возьмем тот же Deutsche Telekom. Компания во всех
федеративных землях поддерживает эксплуатацию около 200 тыс. км
оптоволоконного кабеля, 1,5 млн. км медного кабеля и связанную с ними
инфраструктуру. Все это обслуживает только 20 тыс. человек. Более того,
согласно планам DT, до 2012 г. будет уволено еще до 50% сотрудников в связи
с техническими изменениями сети. За уволенных служащих DT несет в
дальнейшем социальную ответственность. Спрашивается: есть ли у DT большое
желание отвечать за десятки тысяч украинцев, которых придется уволить?
Вероятно, не особое. Кроме того у государства есть масса программ по
обеспечению связью материально уязвимых слоев населения, сельских и
труднодоступных районов. Эти проекты нерентабельны по определению.
Единственная европейская компания, которая смогла бы найти выгоду в
украинской подземной сети, это норвежский телекоммуникационный холдинг
Telenor, который совместно со своими партнерами из России - компанией
Altimo имеет в нашей стане 2 телекомактива: один крупный - "Киевстар",
лидер рынка мобильной связи, и другой небольшой - "Украинские радиосистемы"
(TM Beeline). Telenor, вероятно, смог бы использовать выгоду взаимодействия
фиксированных и мобильных сетей и покрыть тем самым затраты на модернизацию
"Укртелекома", социальные программы и персонал. Однако Telenor, по всей
видимости, не сможет участвовать в тендере, так как мир с Altimo не близок.
Понятно, что рано или поздно норвежцы расстанутся с россиянами, обменявшись
активами. Но это сложно сделать быстро. Так что ни одни, не вторые к
приватизации не успеют, если только она не будет перенесена. Кроме Altimo,
из аукциона должен автоматически выпасть тогда и "Вымпелком" - также
российско-норвежский актив.

Подводя итоги, скажем: в "Укртелекоме" может быть заинтересован крупный
оператор связи, имеющий на украинском рынке сильные позиции, налаженные
связи в госорганах и хорошо развитую сеть. Под такое определение кроме
"Киевстара" подпадает только МТС (дочка АФК Система, Россия). Есть еще СКМ
Рината Ахметова, у которого также имеется телеком-бизнес. Однако у него
пока относительно слабая позиция. В фиксированной связи СКМ принадлежит
всего 8% рынка. Постепенно растет доля совместного украинско-турецкого
проекта "Астелит" life:) (Turkcell+СКМ). Но этого недостаточно, чтобы
интегрировать "Укртелеком" в свой бизнес. Скорее наоборот, придется
интегрировать свои телекомактивы в "Укртелеком". В таком случае отрасль
связи должна стать чуть ли не основным направлением бизнеса. Вряд ли на это
пойдет украинский олигарх.

В конечном итоге из профильных компаний, которые на 100% будут участвовать
в тендере и для которых победа принесет экономическую выгоду, можно
выделить пока только одну - МТС. Хотя интерес может быть задекларирован и
со стороны непрофильных компаний - так называемых скупщиков или
перепродавцов. Для "Укртелекома" опасны оба типа. Перепродавцы заморозят
компанию до продажи конечному покупателю, что приведет оператора к убыткам
и уничтожит его существующую привлекательность, а скупщики высосут из
актива все соки, а потом выплюнут его. Государство вряд ли допустит к
приватизации такие компании, так как "Укртелеком" является объектом
государственной важности. Профильному местному инвестору "Укртелеком" нужен
как своеобразный регулятор, попавший в частные руки. Поэтому для такого
покупателя вливание ОАО в определенные ограничительные законодательные
рамки очень не выгодна. И он будет делать все возможное, чтобы все
оставалось, как есть.

Бесценная ценность

"Нужно проводить аукцион таким образом, чтобы в нем участвовало как можно
больше компаний. Для этого надо сначала вложить деньги в подготовку, т.е.
провести road-show, сфокусированный на конкретных покупателях, чтобы
затянуть их в торги. Нужно занимать активную позицию",- говорит аналитик
GfK Ukraine Глеб Вышлинский. Таким образом можно максимально поднять цену
сделки. Тем не менее государство проводит подготовку к аукциону
подозрительно тихо, как будто уже все и так ясно.

Тяжело говорить о сумме, которая должна быть получена за "Укртелеком".
Руководители альтернативных операторов связи утверждают, что государство
смогло бы выручить за продаваемый пакет до $10 млрд. Рыночная стоимость
пакета, исходя из стоимости ее акций, которые котируются на украинских
фондовых площадках, составляет сейчас гораздо меньше - $2,36. Очевидно,
фондовый рынок не отражает реальной стоимости актива. По словам источника
"i" в фонде, последнее предложение, обсуждаемое в комиссии, - это закрепить
стартовую цену на уровне 12-13 млрд. грн. (или $2,4-2,6 млрд.). То есть она
фактически совпадает со стоимостью акций на фондовом рынке. Исходя из
вышеперечисленных фактов о нехватке вероятных претендентов на покупку
оператора, можно предположить, что на торгах цифра $2,5 млрд. существенно
не возрастет, каким бы открытым ни был аукцион. Даже если реальных
участников будет несколько, между ними всегда возможен сговор.

Напоследок следует раскрыть одну из самых непредсказуемых причин задержки
аукциона - внутриполитическую. Как известно, премьер-министр Юлия
Тимошенко, чтобы в кратчайшие сроки наполнить бюджет и обеспечить себе
предвыборный респект со стороны электората, планирует продать ОАО еще в
первом полугодии. Ей может помешать конкурирующая сила - Партия регионов во
главе с Виктором Януковичем. Последний считает, что "Укртелеком" не готов к
продаже, и по крайней мере на декларативном уровне делает все возможное,
чтобы приватизация не состоялась. В словах господина Януковича есть доля
истины. Если бы в компании дела обстояли хорошо, то целесообразно было бы
продать оператора, предварительно набив ему максимальную цену. Но в
компании не все так гладко, и если она не уйдет в частные руки в этом году,
то в следующем, после того, как 2008 г. с большой долей вероятности будет
закончен с убытком, цена на актив серьезно упадет. Намеком на это стал
зафиксированный в четвертом квартале прошлого года убыток в 3,75 млн. грн.
По прогнозам экспертов, если в компании не поменяется стратегия и
управление, то к концу 2009 г. потери могут дорасти до 150 млн. грн. Тогда
компанию вообще нужно будет отдать за бесценок.

Получается, что "Укртелеком" оказался между двух крайностей: продажей его
как можно быстрее со скидкой предсказуемому инвестору, который впоследствии
монополизирует рынок; или спустя год после приватизации компании по уже
упавшей, но возможно справедливой, цене победившему инвестору на открытом
подготовленном аукционе. Оба варианта для государства далеко не оптимальны.

Источник: Pre-paid.com.ua
Посилання на джерело:  Antiraider.ua

Повернутися до розділу


Інші публікації: