antiraider.org  

Сократилось ли количество рейдерств благодаря новому закону в 2017 году?
Сократилось ли количество рейдерств благодаря новому закону в 2017 году?
У нотариусов есть определенный уровень недопонимания относительно того, за что и как Минюст отключает их от реестров. Мы договорились, что создадим рабочую группу, которая создаст методику с четко определенными критериями отключения реестров и аннулирования свидетельств.

Когда овцы сыты - волкам неймется.
Когда овцы сыты - волкам неймется.
Под шум предвыборных баталий Министерство обороны продолжает по беспределу «решать» земельные вопросы.
На этот раз отбирают землю уникального в Украине хозяйства  Фрумушика-Нова, известного далеко за пределами страны не только своей агрохозяйственной,  но и культурно - инновационной деятельностью.

24 вересня Київрада голосуватиме за незаконну передачу землі скандальному проекту російських олігархів «Бабин Яр»
24 вересня Київрада голосуватиме за незаконну передачу землі скандальному проекту російських олігархів «Бабин Яр»
«Це абсолютно незаконне рішення – надати в оренду землі у природоохоронній зоні, поблизу майбутнього державного меморіалу «Бабин Яр», на  території яких розташовані давні кладовища. Ми заперечуємо проти дій Київради – вони дивним чином збігаються з інтересами приватного проросійського проекту меморіалу, який вже викликав справедливе обурення української культурної та наукової спільноти, протест єврейських організацій», - заявив А.Семидідько

Избиты люди «Антирейдерского союза»
Избиты люди «Антирейдерского союза»
В Киеве, на ул. Л.Толстого, 41 под офисом строительной кампании «ГЕОС» около 30 бандитов напали на мирный пикет Антирейдерского Союза. Избиты люди. Скорая увезла раненого. Милиция не вмешивается. Я дал команду активистам предпринять меры по самозащите.


Игры регистраторов

14/11/07

Украинское законодательство полно противоречий и коллизий, которые часто приводят к тому, что в спорах хозяйствующих субъектов на стороне одного из участников конфликта всплывают самые неожиданные участники. Более того, некоторые из этих всплывших на поверхность участников конфликта начинают играть ключевую роль. Роль регистратора собственников ценных бумаг на первый взгляд чисто техническая. Функция этих организаций – вести реестр акционеров акционерного общества. Более того, организация-регистратор нанимается акционерным обществом для ведения своего реестра акционеров, т. е. между акционерным обществом и регистратором существуют договорные отношения, которые четко регулируются законодательством. Регистраторы как участники рынка ценных бумаг контролируются Комиссией по ценным бумагам и фондовому рынку. Эта комиссия выдает регистраторам лицензии и следит за тем, чтобы регистратор обязанности свои выполнял компетентно и аккуратно.

На первый взгляд нет работы проще и рутиннее – вносить изменения в реестр и предоставлять этот реестр акционерному обществу по его требованию. Но в сонной жизни регистратора иногда наступает момент, когда чисто технический участник фондового рынка, имеющий подчиненное отношение к «своему» акционерному обществу, в одночасье превращается в могучий инструмент острого хозяйственного конфликта. Самые острые конфликты в Украине связаны с рейдерскими атаками, а потому, как только «на горизонте» появляется рейдер, регистратор становится ключевым элементом в рейдерском конфликте.

Рейдеру регистратор крайне необходим. Во-первых, у регистратора находится реестр акционеров, и, имея к нему доступ, можно начать скупку акций, стуча в двери мелких акционеров, а не заниматься расклеиванием объявлений о скупке акций на фонарных столбах. Во-вторых, регистратор может «заморозить» работу акционерного общества, попросту игнорируя выполнение своих обязанностей по ведению и предоставлению реестра акционеров. Фактически, это блокирует все антирейдерские мероприятия акционерного общества. Для правления АО предательство регистратора равносильно тому, как если бы перед боем, передний край обороны вдруг развернулся на 180 градусов и начал обстреливать собственные позиции.

Крупные акционерные общества для того чтобы исключить возможность предательства, ведение реестра акционеров доверяют только аффилированным, т. е. «своим» фирмам-регистраторам. Но бывают ситуации, когда «свой» регистратор в одночасье становится «чужим», после чего не просто соглашается на помощь рейдерам, передавая информацию или тихо саботируя работу, а активно «топит» акционерное общество, которое когда-то доверило регистратору ведение своего реестра.

На ОАО «Турбоатом», Харьковском промышленном гиганте, 75 % акций которого принадлежит государству, 24 апреля этого года поменялось руководство. Евгения Белинского на посту руководителя завода сменил Виктор Субботин. Замена руководства завода, который поставляет продукцию в 61 страну мира, – событие, конечно, не рядовое, но и не скандальное. Скандальность этому факту придал Константин Григоришин, российский олигарх, который за время своей деятельности на территории Украины успел прославиться рядом рейдерских атак, в том числе на несколько украинских облэнерго. Константин Григоришин через подконтрольную структуру «Сварог Эссет Менеджмент» владеет более чем четырнадцатью процентами акций ОАО «Турбоатом». Назначение Виктора Субботина на пост исполняющего обязанности генерального директора не убавило количество акций предприятия, которым владел Григоришин, но Евгений Белинский на посту генерального директора был Григоришину по каким-то причинам крайне нужен. Настолько нужен, что 21 мая была предпринята классическая рейдерская атака на «Турбоатом», возглавлял которую бывший генеральный директор завода Евгений Белинский. Атака эта провалилась, но Григоришин не оставил своих попыток «свалить» Субботина. В ход пускался весь рейдерский арсенал: от абсурдных судебных исков, блокирующих нормальную работу завода, до телефонных угроз Виктору Субботину.

Ключевую роль в деятельности Григоришина, направленной на дестабилизацию работы завода играет фирма-регистратор «Реестр-Холдинг». Дело в том, что одним из учредителей «Реестр Холдинг» является бывший заместитель Белинского Иван Ольховский, уволенный вместе с Белинским. Кроме того, в «Реестр Холдинге» работают жена и дочь Ольховского. И вот это «семейное предприятие» «обиженного» увольнением Ольховского совершенно естественно стало на сторону Григоришина. То ли сотрудники Григоришина предложили Ольховскому предать интересы завода, то ли Ольховский сам искал способы навредить Субботину, но предательство состоялось: регистратор, призванный «обслуживать» работу акционерного общества, стал этому акционерному обществу всячески вредить, причем вредить изобретательно и с энтузиазмом.

«Реестр Холдинг» как будто «забыл» о существовании своего единственного клиента. Требования предоставить дирекции ОАО «Турбоатом» реестр акционеров попросту игнорировались. Причем игнорировались по большей части не мотивированно, т. е. «Турбоатом» не получал не только реестр, но и вообще каких-либо ответов на свои запросы. Но однажды ответ из «Реестр-Холдинга» все же пришел. В нем регистратор ссылался на то, что на составление реестра просто нет денег. При этом ОАО «Турбоатом», несмотря на явный конфликт, все это время продолжало платить за услуги «Реестр Холдинга». Причем сумму (сколько?), которой явно должно было хватить и на оплату сотрудников регистратора и на аренду помещения (кстати, реестр акционеров крупнейшего промышленного гиганта «Реестр Холдинг», видимо, из соображений экономии хранит в обычной двухкомнатной квартире!).

Пытаясь затянуть передачу реестра «Турбоатому», «Реестр Холдинг», во-первых, сменил свой юридический адрес, а во-вторых, передал ведение реестра в специально открытый Киевский филиал «Реестр Холдинга».

Понимая, что долго «прятаться» от «Турбоатома» невозможно, сотрудники «Реестр-Холдинга» нашли «выход из положения», направив в адрес своего клиента реестр, который заведомо не отвечал требованиям законодательства. В реестре, предоставленном «Реестр-Холдингом», находились не только владельцы акций, но и те, кто когда-то акциями владел, что не дало возможности «Турбоатому» определить точное количество акционеров. Видимо, решив, что этого будет не достаточно, «Реестр Холдинг» выслал реестр (а это прошитый и пронумерованный документ объемом более 500 страниц) без пятидесяти листов. Регистратором было сделано все для того, чтобы можно было впоследствии через суд попытаться признать реестр акционеров, а значит, и акционерное собрание, проведенное на основе этого реестра, формально недействительным.

Даже самые простые операции с акциями игнорировались «Реестр-Холдингом». Когда ОАО «Турбоатом» решило внести изменения в реестр акционеров и направило соответствующие документы регистратору, регистратор, нарушив все отпущенные законом сроки, ответил, что внести изменения в реестр нельзя потому, что… да просто нельзя и все тут, без всяких объяснений.

Слово «беспредел», ставшее, пожалуй, самым часто употребляемым словом для характеристики политической и экономической ситуации в Украине, как нельзя более точно характеризует действия «Реестр Холдинга».

За действиями регистраторов наблюдает Государственная комиссия по ценным бумагам и фондовому рынку (ГКЦБФР). Естественно, руководство «Турбоатома» туда обращалось, направив в адрес комиссии в Киеве и в Харьковское территориальное управление ГКЦБФР около двадцати жалоб. Ответы государственных чиновников фактически являлись отписками, в том духе, что «факты проверяются». А исчерпав общие формулировки, Харьковское территориальное управление ГКЦБФР просто порекомендовало руководству «Турбоатома» оспорить действия регистратора в хозяйственном суде.

К сожалению для госпожи Степановой, закон обязывает направлять материалы проверки заявителю. Так, в руках «Турбоатома» оказались документы, которые были адресованы Харьковским территориальным управлением ГКЦБФР «Реестр-Холдингу». В них комиссия лишь мягко «обращала внимание» регистратора на нарушения, хотя, по идее, за любое нарушение, указанное «Турбоатомом», следовало лишить «Реестр Холдинг» лицензии.

Руководство «Турбатома» ясно понимало, что все жалобы и обращения будут и дальше тонуть в «бермудском треугольнике» рейдеры – регистратор - ГКЦБФР, а потому на собрании акционеров, которое состоялось 28 августа, было принято решение перейти на бездокументарную форму обращения акций, после чего необходимость в регистраторе как таковом отпала.

Но только в развитых государствах с нормальным законодательством, если подавляющее большинство акционеров что-то решило, значит, так тому и быть. В Украине здравый смысл легко теряется в юридических «крючках», на которые можно «насадить» даже крупнейший государственный завод. Дело в том, что законность собрания акционеров, на котором было принято решение о переходе на бездокументарную форму ведения реестра акционеров, оспаривается рейдерами. Основой для их судебных исков служит тот самый реестр, выданный «Реестр-Холдингом». До тех пор, пока суд не поставит точку в этом конфликте, легитимность собрания подвергается сомнению, а «Реестр-Холдинг» при попустительстве Харьковского теруправления ГКЦБФ остается регистратором «Турбоатома». Разорвать этот круг и пытается руководство завода.

Напоследок следует отметить, что у читателя может сложиться ощущение, что дирекция «Турбоатома» только тем и занимается, что «воюет» с Григоришиным, «Реестр Холдингом» и ГКЦБФР. Это не так. Чистый доход от реализации продукции завода за девять месяцев этого года составил 243 млн грн, что на 45 % больше чем за аналогичный период прошлого года, валовая прибыль увеличилась на 46 %, а чистая прибыль завода по сравнению с тем же периодом прошлого года возросла почти вдвое и в шесть раз превысила прибыль, запланированную бывшим руководством завода. Цифры говорят сами за себя: при новом руководстве «Турбоатом» резко увеличил свои показатели. В публикациях, оплаченных группой Григоришина, часто звучит обвинение в том, что Виктор Субботин только и делает, что охраняет свое кресло от посягательств «честных» акционеров. Проследив динамику роста показателей завода с мая по настоящее время, можно легко убедиться в том, что для Виктора Субботина и его менеджеров единственной задачей является улучшение показателей завода: увеличение прибыли, рост зарплат и отчислений в бюджет. А судебные иски, инициированные группой Григоришина, являются для дирекции «Турбоатома» лишь отвлечением от решения насущных заводских проблем.

Мотивация всех сторон конфликта вокруг «Турбоатома» понятна. Не понятна мотивация высших государственных чиновников, которые больше полугода фактически игнорируют конфликт. Остается надеяться, что «досадная неприятность» Константин Григоришин волею главного акционера – государства исчезнет с горизонта «Турбоатома» и весь коллектив завода сможет сосредоточиться на своей главной задаче – производстве турбин.

Источник:  УРА-Информ

Посилання на джерело:  Antiraider.ua

Повернутися до розділу


Інші публікації: