«Киевпасстранс» сократит штат на 20% и закроет некоторые маршруты?
23/12/08 |
|
В январские каникулы, для многих работающих людей вынужденные, похоже, перемещаться по городу будет тяжелее, чем в рабочие дни. Транспорт будет работать в режиме выходного дня, что означает его уменьшение в некоторых случаях вдвое.
В ГУ транспорта КГГА сообщили, что наряд-план выпуска автобусов, трамваев и троллейбусов на линии утверждается 25 числа каждого месяца, тогда и можно будет говорить, сколько единиц выйдет на каждый маршрут. Но уже известно, что 2, 3, 4, 5, 6, 8, 9 и 10 января городской общественный транспорт будет работать в режиме выходного дня.
А в декабре по выходным вместо ежедневных 573 автобусов на линию выходило 223, вместо 2926 маршруток – 2617, вместо 471 троллейбуса – 315 и вместо 317 трамваев – 200. Вероятно, эти цифры будут еще скромнее, ведь из года в год на январские праздники подвижного состава выпускают на маршруты почти вдвое меньше, чем обычно. Но существует опасность, что начало 2009-го преподнесет и другие транспортные «сюрпризы» – похлеще, чем в 90-е годы.
Как стало известно «Газете...» от источников в транспортной сфере, в первой половине декабря всем подразделениям «Киевпасстранса» была разослана факсограмма одного из замов начальника предприятия, которая обязывала руководителей подразделений подготовить предложения об изменении транспортной работы. А именно – о сокращении штата на 20% и сокращении на маршрутах количества подвижного состава.
А некоторые маршруты предлагается даже закрыть. На эти меры администрация КП вынуждена пойти, якобы из-за стремления экономить бюджетные средства. Официально транспортное руководство информацию о сокращении маршрутов пока не подтверждает, подчеркнув, что на «данный момент» таких планов нет.
А вот в авто- и трамвайно-троллейбусных парках опрошенные «Газетой...» сотрудники на условиях анонимности рассказали, что им предлагают писать заявления на отпуск за свой счет на первую половину января. А октябрьскую зарплату во многих подразделениях обещают заплатить лишь в феврале. Около 10 млн грн, по данным поставщиков, «Киевпасстранс» задолжал за топливо.
Казалось бы, что удивительного – по всей стране идет волна сокращений, массовых неоплаченных отпусков... Но в отношении «Киевпасстранса» есть масса вопросов. Ведь с начала ноября в 4 раза увеличена плата за проезд, народ активно закупает проездные.
Прибыль от продажи талонов и проездных в киосках выросла, по предварительным данным, больше, чем на 250% – с почти 3 млн грн за октябрь до почти 8 млн грн – за ноябрь, вдвое увеличились и доходы «Киевпасстранса» – с почти 10 млн грн в октябре до более 20 млн грн в ноябре! И это при том, что многие пассажиры отдали предпочтение частным маршруткам, с которыми городской транспорт сравнялся в цене. «Киевпасстранс» – единственное КП в городе, которое получает субвенции из госбюджета. Ежегодно это более 100 млн грн на компенсацию льготного проезда. Плюс ежегодные вливания из городского и государственного бюджетов на сотни миллионов гривен. Правда, у специалистов есть сомнения в том, что руководство «КП» использует доходы предприятия по назначению…
Как рассказал Петр Костенко, советник Кабмина по транспорту, экс-первый замначальника ГУ транспорта КГГА, необходимости отправлять работников «Киевпасстранса» в неоплачиваемый отпуск нет никакой. «Я не верю, что у КП нет денег на зарплаты работникам, это, на мой взгляд, лишь часть схемы по распределению доходов, часть которых остается неучтенной в бюджете. Проверки Минтранса выявляли по 100-150 маршруток, которые нелегально перевозили пассажиров, поскольку они документально нигде не числились. Каждые полгода из-за многочисленных нарушений Минтранс вынужден рассматривать вопросы об аннулировании лицензий на пассажирские перевозки «Киевпасстранса»», - рассказал Костенко.
Джерело: Главред Столица