Корпоративные войны. Конфликт интересов
28/05/09 |
|
Совсем недавно проходил круглый стол – формальная встреча участников страхового рынка лайфового сегмента, а также представителя регулятора и главы ЛСОУ. Этот форум собрал довольно большое количество людей, которые просили обратить внимание на кризисное положение страховой отрасли в целом, а также некоторых моментов в частности.
Одной из просьб Станислава Гоцуляка Председателя Правления ЗАО УСК "Дженерали Гарант Страхование жизни" стала возможность регулирования корпоративных отношений среди субъектов страхового рынка и недопущения вредоносных конфликтов, которые вредят не только имиджу компании, но также прямо влияют на возможность продуктивного функционирования и сбора страховых премий: «Наша компания находится в сложном страховом конфликте. И сегодня об этом я могу сказать вполне открыто. Мои суждения составлены на основе статистических цифр трех компаний, которые входят в холдинг. Как только 27 марта произошла смена руководства. И Ю.А. Лахно оставил свою позицию, эту должность занял руководитель конкурирующей компании Чешская Поиштовна. На протяжении 8 лет «Гарант Авто» исправно перечислял на счета своих работников денежные взносы, но, начиная с 31 марта 2009 – мы начали получать уведомления о расторжении корпоративных страховых договоров с ГарантАвто и получения выкупных сумм. Это один из ярчайших примеров нетактичного поведения конкурирующей стороны, а также примеров того, на что должна быть выработана существенная реакция регулятора».
Действительно, второе, что есть у лайфовой СК после рекомендаций клиентов – это лицо компании. СК может успешно оперировать мнением общественности о себе и улучшать или ухудшать его своими действиями. Однако если такие «конфликты» допускаются в существующем холдинге – то разве можно говорить что-то об улучшении ситуации?
СК массово жалуются на отсутствие поддержки со стороны государства (в отличии от банковских учреждений) – и это не удивительно. У властьимущих гораздо больше интересов находится в сфере банковской деятельности, нежели в страховых компаниях. Нетрудно догадаться, какая область финансового рынка получает существенную поддержку и защиту интересов. Страховщики, в свою очередь, усиленно жалуются на недостаточный сбор страховых премий во время кризисных явлений.
«Корпоративные отношения жестко влияют на внутренний устрой компаний, которые являются членами действующего рынка. Как и любой другой рынок, он нуждается в грамотном регулировании. Поэтому явно необходимо заострить внимание регулятора не только на прописывании законов, но и правовом регулировании корпоративных отношений на финансовом рынке», - подытожит Станислав Гоцуляк. Управление и регулирование должно быть осуществлено координировано и согласовано для соблюдения интересов всех заинтересованных сторон. В данном случае, можем констатировать факт присутствия проблем не только снаружи, но и внутри СК, которые функционируют на финансовом рынке Украины. Это всего лишь один эпизод из жизни одной лайфовой СК. Кто знает – сколько таких «конфликтов» проходит без внимания регулятора сегодня.
Что же получается в сухом остатке? Кроме внешнего «деструктивного» фактора – кризиса, трудности присутствуют даже внутри самих СК, которые влияют на финансовое положение компаний и платежеспособность. Ключом к выходу из сложившейся ситуации является только обоюдное понимание и стремление работать на результат в пользу своих инвесторов и клиентов.
Джерело: tristar.com.ua