Корпоративные войны вышли на уровень рекламных объявлений
22/02/08 |
|
Улицы Киева заполонили рекламные щиты не совсем понятного простому киевлянину содержания.
«Честный судья! Верни «Днипроэнерго» народа!». Такой призыв раздается из многих уличных лайтбоксов. Размещенный на ярко-красном фоне, он значительно выделяется среди всех других. Эффекта добавляют переплетенные над надписью руки, одна из которых, светлая, крепко схватила другую, темную, напоминая тем самым что-то вроде советских мотивов борьбы с взяточничеством или разворовыванием социалистической собственности.
Языком рекламистов это означает использование методов корпоративной войны. Поводом для появления и использование имено этого лайтбокса стала активная конкурентная борьба между двумя большими бизнесовыми группами («Систем кепитал менеджмент» и «Приват») за право владения «Днипроэнерго». Началась она далеко не сегодня. За последние полтора года что-то похожее происходило во время борьбы за «Укрнефть» и «Никопольский завод ферросплавов», а также обострение отношений между российскими и норвежскими акционерами оператора мобильной связи «Киевстар». Наконец очередь дошла и до «Днипроэнерго». Лайтпостеры, например, «Остановим реПРИВАТизацию „Днипроенерго"» и его предшественник «Суды дали по рукам Привату» продлили этот список.
Представители рекламного бизнеса Украины такие корпоративные меседжи в целом оценивают положительно. По мнению главы координационного совета Ассоциации внешней рекламы Украины Артема Биденко, похожие рекламные приемы используются, преимущественно, большими корпорациями: «С моральной точки зрения оно намного эффективнее, чем так называемое киллерство. Приятно, что компании начинают приспосабливаться к цивилизованному рынку конкуренции, отбрасывая, например, рейдерство. Не знаю, положительно или отрицательно это влияет именно на предприятие, впрочем для государства в целом это большой шаг вперед».
По его словам, похожая реклама рассчитана лишь на журналистов и представителей политической и экономической элиты, которые таким способом посылают друг другу есемески: «В целом на рынке она занимает очень маленький процент. За весь прошлый год я вспоминаю лишь несколько случаев партизанского маркетинга. Например, фотографии судьи с надписью «У такого-то все в порядке» подан адрес веб-сайта, где о нем все «изложено». Еще истории с «Никопольским заводом ферросплавов» и, конечно, «Днипроэнерго». Для простых людей это может разве что отобразиться на том, что они будут знать, что такие компании в природе существуют, вот и все».
Узнать об оценке методов партизанской рекламы работниками самой компании «Днипроэнерго» корреспонденту «Вечерки» не удалось. В тамошней пресс-службе сообщили, что об этом ничего не знают и не компетентные комментировать подобную информацию. «А когда оно появилось? Я впервые о таком слышу», - заявила сотрудник компании Людмила Васильевна, которая, впрочем, отказалась назвать свою фамилию.
Кстати, «Днипроэнерго» теперь - одна из наибольших энергетических компаний Украины. Является владельцем Приднепровской, Криворожской и Запорожской ТЭЦ (25 энергоблоков суммарной установленной электрической мощностью 8,185 Квт). 50% +1 акцией владеет НАК «Энергетическая компания Украины», 44% - Донбассовская топливно-энергетическая компания, другими - миноритарные акционеры.
Источник: «Вечерний Киев»