" />
     antiraider.org  

Сократилось ли количество рейдерств благодаря новому закону в 2017 году?
Сократилось ли количество рейдерств благодаря новому закону в 2017 году?
У нотариусов есть определенный уровень недопонимания относительно того, за что и как Минюст отключает их от реестров. Мы договорились, что создадим рабочую группу, которая создаст методику с четко определенными критериями отключения реестров и аннулирования свидетельств.

Когда овцы сыты - волкам неймется.
Когда овцы сыты - волкам неймется.
Под шум предвыборных баталий Министерство обороны продолжает по беспределу «решать» земельные вопросы.
На этот раз отбирают землю уникального в Украине хозяйства  Фрумушика-Нова, известного далеко за пределами страны не только своей агрохозяйственной,  но и культурно - инновационной деятельностью.

24 вересня Київрада голосуватиме за незаконну передачу землі скандальному проекту російських олігархів «Бабин Яр»
24 вересня Київрада голосуватиме за незаконну передачу землі скандальному проекту російських олігархів «Бабин Яр»
«Це абсолютно незаконне рішення – надати в оренду землі у природоохоронній зоні, поблизу майбутнього державного меморіалу «Бабин Яр», на  території яких розташовані давні кладовища. Ми заперечуємо проти дій Київради – вони дивним чином збігаються з інтересами приватного проросійського проекту меморіалу, який вже викликав справедливе обурення української культурної та наукової спільноти, протест єврейських організацій», - заявив А.Семидідько

Избиты люди «Антирейдерского союза»
Избиты люди «Антирейдерского союза»
В Киеве, на ул. Л.Толстого, 41 под офисом строительной кампании «ГЕОС» около 30 бандитов напали на мирный пикет Антирейдерского Союза. Избиты люди. Скорая увезла раненого. Милиция не вмешивается. Я дал команду активистам предпринять меры по самозащите.


«На белорусской таможне сказали: Давайте ключи и техпаспорт, иначе вызовем патруль и отберем силой»

26/05/10
Таможенники соседней страны изъяли машину у возвращавшихся из Прибалтики украинских туристов, объяснив это тем, что в их декларации нет штампика, который днем ранее... сами же "забыли" поставить. Как удалось выяснить, таких случаев сейчас десятки

Во время майских праздников вновь разбушевался исландский вулкан, аэропорты оказались под угрозой закрытия, и многие из тех, кто уже настроился провести пару выходных дней за границей, решили не рисковать и ехать в путешествие на автомобиле. Вот и отец с сыном Станислав и Иван Ошаровы вместе с девушкой Ивана отправились на своем "Ниссане" в Ригу. Хотели навестить родственников, а заодно поездить по Прибалтике. Кто бы мог подумать, что путешествие закончится печально - семья останется без любимого и весьма недешевого автомобиля.

"Автомобиль останется на штрафплощадке, а вы в течение трех часов должны покинуть территорию Белоруссии"


- Мы выехали из Киева 1 мая, - рассказывает Иван Ошаров. - Границу прошли спокойно, пересекли Белоруссию. Приехали в Латвию, погостили в Риге, побывали в Эстонии и Литве, где полюбовались замками. Отправились в обратный путь. Приехали на белорусскую границу - на контрольно-пропускном пункте сумасшедшая очередь. Машин сто или сто пятьдесят. Что делать? У моей девушки через четыре часа заканчивается шенгенская виза! Мы по карте нашли ближайший контрольно-пропускной пункт - Котловку - и быстренько поехали туда.

К счастью, машин там было гораздо меньше, так что литовскую таможню прошли очень быстро. На белорусском КПП оказалось несколько очередей. Один из сотрудников махнул нам рукой, чтобы мы становились в "зеленый коридор" (где обычно проверяют документы у тех, кому нечего декларировать. - Авт.).

Мы заполнили декларацию и начали бегать от окошка к окошку - в одно отдали техпаспорт на машину, в другое - загранпаспорта, в третьем - заплатили транспортный сбор 4 евро за проезд по дорогам Белоруссии. Таможенник попросил открыть багажник, убедился, что все в порядке, отдал нам кипу документов - паспорта, страховку, квитанцию и позволил въехать.

Переночевали мы в Минске, а на следующий день приехали в Новую Гуту на украинскую границу. И вот тут-то началось самое интересное. Нам уже поставили в паспорта отметки о пересечении белорусской границы, как вдруг таможенник, к слову, тот же самый, что неделей раньше проверял нас на въезде в Белоруссию, обратил внимание, что в нашей декларации нет штампа. Но ведь эту бумажку нам вместе с другими документами выдали его же коллеги на литовско-белорусской границе! Почему таможенники забыли поставить в ней штамп? И откуда нам, обычным туристам, знать, что там должно быть? Нас проверили, впустили, так что же - перепроверять после таможенников документы? Забегая вперед, скажу: на акте об изъятии нашего автомобиля белорусы тоже не поставили ни штампа, ни печати. Дали бумажку с подписями и сказали, что этого достаточно.

А белорусский таможенник был непреклонен - нет штампа, значит, по сути, нет и декларации. А нет декларации, значит, мы нарушили белорусские законы и по этим самым законам наш автомобиль подлежит задержанию.

Мы были в шоке! Ведь все остальные документы у нас в полном порядке - в паспортах стоит штамп о пересечении границы, есть квитанция об оплаченном транспортном сборе за транзит именно этого транспортного средства по территории Белоруссии, страховка на автомобиль ("зеленая карта"), да в конце концов видеофиксация с белорусского пограничного пункта пропуска! Попросили таможенника: позвоните в Котловку, пусть проверят по базе и подтвердят, что мы вчера въезжали в Белоруссию. Мы же не контрабандисты! Мы просто туристы, причем из братской соседней страны. Но таможенник заявил, что все не так просто и заниматься нашим делом будет управление, которое находится в Гомеле. А поскольку сейчас праздники, сотрудники управления появятся на работе только через два дня.

Мы заподозрили, что у нас вымогают деньги, предложили заплатить штраф. Таможенник отказался - у них, похоже, с этим строго. Тогда мы решили: хорошо, будем ждать в машине результатов расследования. "Нет, - объяснили нам, - автомобиль останется на штрафплощадке, а вы в течение трех часов должны покинуть территорию Белоруссии".

Таможенники составили акт об изъятии, оценив наш автомобиль в 12 тысяч долларов. "Почему так дешево? - удивились мы. - Машина ведь стоит раза в два дороже!" - "В Белоруссии такие цены", - был ответ.

Затем у нас потребовали ключи и техпаспорт: дескать, если не отдадите добровольно, вызовем патруль, который отберет их силой. Это был какой-то кошмар! Мы пытались дозвониться до украинского консульства, но ни один из трех телефонов, которые нам дали на таможне, не отвечал. Ничего не оставалось, как договориться с водителем попутной машины, который и довез нас до Киева.

Дома нам все-таки удалось связаться с украинским консульством в Белоруссии. Там сказали, что могут помочь лишь тем, что дадут телефон адвоката-международника - возможно, ему удастся "отбить" машину. Услуги этого юриста оказались весьма недешевы, около 100 долларов США в сутки плюс все дополнительные расходы - транспорт, гостиница. Но что поделаешь, машина-то дороже, а помощи от нашего государства, похоже, ждать не приходится.
Чиновник из Центра помощи гражданам Украины за рубежом отказался звонить нашему консулу в Минск

- На этой неделе мы с адвокатом побывали и на таможне в Новой Гуте, и в таможенном управлении в Гомеле, - продолжает Иван. - Как выяснилось, таких случаев десятки! Причем белорусы частенько отбирают машины и у прибалтов. "Вчера у меня по аналогичному делу был консул Эстонии", - сказал заместитель начальника таможни. Когда я услышал это, стало чертовски обидно: Эстония - маленькая страна, но ее консул не поленился и приехал, ведь речь идет о его соотечественниках, попавших в беду. Любое государство защищает своих граждан, но только не Украина! Хотя при МИДе в Киеве существует даже Центр помощи гражданам Украины за рубежом. Мы отправили туда факс с просьбой оказать помощь в решении нашей проблемы. Связавшись с Центром по телефону, получили ответ: "Мы рассмотрим ваше заявление и ответим в течение месяца, как предусмотрено законом". А на мою просьбу связаться с нашим консулом в Минске один из чиновников ответил, что делать этого не будет, поскольку имеет лимит на международные переговоры - ТРИ МИНУТЫ в день!

В Гомеле же нам сообщили, что расследование пока идет. Когда закончится, материалы отправят в суд. Но, пояснил наш юрист (кстати, белорус), надеяться особо не на что: в 95 процентах случаев суд оставляет государству задержанные за нарушение таможенных правил автомобили. Потом адвокат рассказал, что в бюджете Белоруссии заложена немалая статья доходов от конфиската. И государственные органы всеми силами стараются наполнить казну.

В том, что это и в самом деле так, мы убедились довольно быстро. Запрос из управления в Гомеле, как установил адвокат, съездив на границу с Литвой, почему-то отправили совсем на другой контрольно-пропускной пункт, не в тот, через который мы проезжали. Что это - халатность? Или кому-то очень приглянулся наш автомобиль и теперь делается все, чтобы запутать следы, получить нужное решение суда и отдать "Ниссан" новому хозяину за бесценок? Если так, то, боюсь, запись о пересечении нами границы на автомобиле могут просто стереть из компьютера. И тогда все - мы преступники!

Кроме протокола изъятия автомобиля, Иван Ошаров показал еще один любопытный документ, который в порядке "дружеской помощи" вручили ему белорусские таможенники. В документе даны адреса местных юридических консультаций и небольшое пояснение для туристов. В нем говорится: "Институт частных адвокатов в Республике Беларусь ликвидирован, поэтому защитники есть только государственные, но их помощь, как правило, малоэффективна и бесполезна в уголовных делах и спорах с государственными органами". Что это? Тонкий намек - мол, оспаривать действия местных чиновников бесполезно?

За комментарием "ФАКТЫ" обратились к генеральному директору консалтинговой компании "Укрвнештерминалкомплекс" Александру Лелете.

- Это полный беспредел, - заявил Александр Дмитриевич. - У людей же есть пусть косвенные, но доказательства ввоза транспортного средства в Белоруссию - штампы в паспортах, квитанция об уплате дорожного сбора. Предполагаю, что автомобиль также должны были внести и в электронную базу данных таможни, как это делается в Украине. К слову, в нашей стране такую ситуацию трудно представить: каждое транспортное средство, которое въезжает на территорию Украины, попадает в централизованную электронную базу данных.

Бывают случаи, когда человек въезжает в Украину на автомобиле, но потом должен срочно вернуться за границу, а потому оставляет машину и улетает на самолете. В аэропорту он сдает иммиграционную карточку (мы рекомендуем на всякий случай сделать ее копию), где стоит отметка о ввозе автомобиля. Но это не означает, что ввезенная машина теперь находится в Украине нелегально. Так или иначе, даже без иммиграционной карточки автомобиль никто не будет конфисковывать. Информация о нем есть в базе, и таможенники могут легко это проверить.


Людмила ТКАЧУК
Джерело: Факты

Посилання на джерело:  Antiraider.ua

Повернутися до розділу


Інші публікації: