antiraider.org  

Сократилось ли количество рейдерств благодаря новому закону в 2017 году?
Сократилось ли количество рейдерств благодаря новому закону в 2017 году?
У нотариусов есть определенный уровень недопонимания относительно того, за что и как Минюст отключает их от реестров. Мы договорились, что создадим рабочую группу, которая создаст методику с четко определенными критериями отключения реестров и аннулирования свидетельств.

Когда овцы сыты - волкам неймется.
Когда овцы сыты - волкам неймется.
Под шум предвыборных баталий Министерство обороны продолжает по беспределу «решать» земельные вопросы.
На этот раз отбирают землю уникального в Украине хозяйства  Фрумушика-Нова, известного далеко за пределами страны не только своей агрохозяйственной,  но и культурно - инновационной деятельностью.

24 вересня Київрада голосуватиме за незаконну передачу землі скандальному проекту російських олігархів «Бабин Яр»
24 вересня Київрада голосуватиме за незаконну передачу землі скандальному проекту російських олігархів «Бабин Яр»
«Це абсолютно незаконне рішення – надати в оренду землі у природоохоронній зоні, поблизу майбутнього державного меморіалу «Бабин Яр», на  території яких розташовані давні кладовища. Ми заперечуємо проти дій Київради – вони дивним чином збігаються з інтересами приватного проросійського проекту меморіалу, який вже викликав справедливе обурення української культурної та наукової спільноти, протест єврейських організацій», - заявив А.Семидідько

Избиты люди «Антирейдерского союза»
Избиты люди «Антирейдерского союза»
В Киеве, на ул. Л.Толстого, 41 под офисом строительной кампании «ГЕОС» около 30 бандитов напали на мирный пикет Антирейдерского Союза. Избиты люди. Скорая увезла раненого. Милиция не вмешивается. Я дал команду активистам предпринять меры по самозащите.


Наказывать за рейдерство можно уже сейчас. Было бы желание

19/06/09
ПОВОД

Комитет ВР по вопросам законодательного обеспечения правоохранительной деятельности рекомендует принять за основу проект внесения изменений в ст. 191 УК. Законопроектом № 3225, внесенным нардепом от ПР Василием Грицаком, предлагается ввести уголовную ответственность за "установление контроля над юридическим лицом или его активами или завладение ими, сопряженное с совершением общественно опасного противоправного деяния или с использованием общественно опасного деяния, совершенного другим лицом".

КОММЕНТАРИЙ ЮРИСТА


На самом деле УК содержит достаточно много статей, по которым можно привлечь рейдеров к ответственности уже сегодня, а именно: ответственность за постановление судьей неправосудного решения (ст. 375 УК), за подделку документов, печатей (ст. 358 УК), за мошенничество (ст. 190 УК), за противодействие законной хозяйственной деятельности (ст. 206 УК), за вымогательство (ст. 189 УК) и за многое другое в зависимости от конкретных действий рейдеров. Вот только делать это правоохранительные органы и суды не всегда хотят.

Установив же ответственность за захват предприятия, который сопровождается совершением какого-либо преступления, законодатель лишь повторно криминализирует действия, которые уже предусмотрены в УК. Это, в свою очередь, приведет к конкуренции нормы, устанавливающей ответственность за рейдерство, с другими нормами уголовного права, что может лишь усложнить процесс привлечения лица к ответственности.

К тому же смущает размытость формулировки "установление контроля над юридическим лицом". Какой долей юрлица нужно завладеть, чтобы можно было говорить об установлении контроля? 50 % + 1? Но у рейдера еще нет 60 % для кворума, а потому он не контролирует общее собрание. Аналогично с 60 % возникает вопрос: достаточно ли их для контроля, ведь, например, для внесения изменений в устав по Закону об АО требуется 75 % акций от их общего количества.

В общем, вместо того, чтобы думать об экономических рычагах противодействия рейдерству, о том, как сделать этот "бизнес" невыгодным, депутаты пошли на очередной шаг популизма, который реального вклада в борьбу с рейдерством не сделает. Ведь сама проблема рейдерства лежит не в отсутствии уголовной ответственности за него, а в коррумпированности власти и высокой прибыльности этой деятельности. Подробнее об этих и других недостатках законопроекта № 3225 см. в материале ЛІГА:ЗАКОН "Бандиты с офисными лицами".


Джерело:
ЛігаЗакон
Посилання на джерело:  Antiraider.ua

Повернутися до розділу


Інші публікації: