Скандал вокруг фирмы «Харьковский регистратор» уже около месяца будоражит Харьков. Правда, широкая общественность о нем узнала лишь неделю назад. Юрист фирмы Максим Плехов громко заявлял, что предприятие захватили рейдеры с помощью милиции и прокуратуры. Позже правоохранители саму фирму обвинили в рейдерстве. А областные власти стали рьяно искать заказчиков.
Фирма «Харьковский регистратор» обслуживает несколько десятков заводов и предприятий, то есть ведет их реестры акционеров. Проще говоря - списки собственников. Фирма, видимо, серьезная, ведь свои финансовые дела ей доверяют весьма крупные игроки - например, компания «УПЭК». Правда, 22 мая здесь происходят невероятные вещи. Юрист фирмы Максим Плехов рассказывает: сюда ворвались 15 неизвестных людей, они закрылись в офисе с директором фирмы Александром Борисенко.
Александр Борисенко, и.о. директора ОАО «Харьковский регистратор»: Был нормальный рабочий день, вдруг вбежали, ворвались сотрудники милиции, побрасали всех лицом вниз понадевали наручники, сотруднику моему досталось головой о шкаф. Это называется бизнес по-украински. Когда сначала покупается предприятие, потом делается все возможное,чтобы уничтожить его работу, а потом по дешевке выкупается обратно.
Максим Плехов говорит: он пробил дырку в стене и через нее попал в комнату, но его грубо вытолкали оттуда. Даже ссадину на руке демонстрирует. Плехов заявляет: это самая настоящая рейдерская атака.
Максим Плехов, юрист АО «Харьковский регистратор»: Учитывая то, что это предприятие ведет реестр более 50 харьковских предприятий, включая такие как Волчанский агрегатный завод, промышленная группа «УПЭК», завод технологической оснастки, можем предполагать, что целью данного налета становится хищение документов с дальнейшим их уничтожением, что повлечет за собой фактически утерю информации о собственниках более 50 харьковских предприятий.
Чтобы не дать вынести из офиса реестры предприятий, Максим с помощниками забаррикадировали выход деревянными козлами, мешками с цементом и обломками радиаторов. Конфликт разрешил лишь лично приехавший на место начальник городского управления милиции Алексей Барков. Он и объяснил: здесь проводится обыск. Прокуратура изымает документы. Правоохранителей размуровали, они вынесли из фирмы опечатанные документы и процессоры. Уже позже прокуратура заявляет: в отношении директора фирмы Александра Борисенко возбуждено уголовное дело за подлог документов и превышение служебных полномочий. Областные власти и руководители заводов заявляют: правоохранители предотвратили крупнейшую в области рейдерскую атаку.
Анатолий Гиршфельд, президент концерна «УПЭК»: Азбука рейдера - пытаться представить, что рейдером является противоположная сторона, приглашать прессу, забаррикадироваться, тем самым сбивать с толку обывателя. Или кричать вору - ловите вора. Это известная азбука рейдера, которая уже написана во всех книжках.
В областной администрации под председательством губернатора собирается антирейдерская комиссия. Оказывается, в начале года у «Харьковского регистратора» сменился собственник и директор. Новым исполняющим обязанности стал Александр Борисенко, не имеющий даже специального сертификата, который позволяет ему работать на рынке ценных бумаг. К тому же, рядом с фирмой появился некий Максим Плехов, который уже был замечен в махинациях - например, рейдерский захват фирмы «Имтокс» в прошлом году. Предприятия стали жаловаться в Комисию по ценным бумагам. Одним реестр не выдали, другие, вообще, по юридическому адресу фирму найти не могут. Директор Волчанского агрегатного завода Александр Антоненко рассказывает: на общем собрании акционеры приняли решение сменить регистратора. Но реестры им «Харьковский регистратор» попросту не отдал. Комиссия по ценным бумагам в конце апреля лишает предприятие лицензии. По закону, за 10 дней фирма обязана вернуть своим эмитентам реестры. Но заводам отказывали. Одним. А другим - отдавали.
Олег Анпилогов, зам. прокурора области: На самом деле, на сегодняшний день, решения суда такого не установлено. То бишь мы предполагаем, что это было сфальсифицировано решение суда заинтересованными лицами, может быть даже руководством, тем же директором «Харьковского регистратора», и использовано как правовой предлог для невыдачи списка реестра акционеров.
Что же могло случиться с предприятиями, если бы в дело не вмешалась прокуратура. Реестры могли быть просто переписаны. То есть изменены собственники предприятий. Но, говорит губернатор Арсен Аваков, навряд ли ребята хотели захватить, к примеру, «УПЭК». Не по зубам им это. Более мелкие предприятия - возможно. Но все склоняются больше к другой версии: с заводов и фирм хотели требовать деньги, только вот у многих вызывает сомнения, что такой план придумали сами молодые ребята.
Александр Антоненко, директор Волчанского агрегатного завода: Я считаю, что это рядовые марионетки, низовое звено в этой ситуации, неспособные, извините, на мыслительный процесс в этом вопросе.
На совещании все говорят об одном: нужно найти тех, кто стоит за исполнителями. Губернатор даже обещает дать по рукам негодяям.
Арсен Аваков, губернатор Харьковской области: Так вот хотелось бы не постесняться и назвать имена. Или компании, которые организовывали эти действия.
Сам губернатор, видимо, стесняется - имен или компаний не называет. Хотя чиновники с улыбкой намекают на некие родственные связи Максима Плехова. Но вслух не говорят. Тем временем, фирмы забирают свои реестры уже у правоохранителей, а прокуратура ведет следствие. И обещает сделать все возможное, чтобы выйти на организаторов.
Источник: Объектив