Одесская область: выход из конфликта между портом Южный и частником поручено искать юристам
05/10/09 |
|
Юристам поручено отработать вопрос правого оформления дноуглубительных работ, которые ООО «Трансинвестсервис» провело в акватории порта Южный (Одесская область).
Как сообщило Министерство транспорта и связи, выход будут искать специалисты ведомства, а также обеих указанных структур. Это один из итогов заседания рабочей группы, созданной для «урегулирования спорных хозяйственных вопросов» между государственным портом и инвестором.
Первый заместитель министра Василий Шевченко подчеркнул, что работы ООО по введению в эксплуатацию перегрузочного комплекса должны быть согласованы с руководством Южного и соответствовать нормативно-правовым актам. Чиновник также сказал: «Успешная деятельность частной компании в государственном порту пойдет на пользу как порту, так и государству в целом».
Напомним, что 4 сентября стороны уже достигли компромисса в вопросе постановки к 21-му причалу судна с оборудованием для контейнерного терминала ООО.
Основной же конфликт развернулся вокруг дноуглубительных работ и аренды причалов. В декабре прошлого года председатель Главного контрольно-ревизионного управления Николай Сивульский заявил о необходимости расторгнуть договор об аренде, в соответствии с которым 16-й причал Южного используется «Трансинвестсервисом». По законодательству «объекты госсобственности, имеющие общегосударственное значение и не подлежащие приватизации, не могут быть объектами аренды».
А в январе 2009-го ООО «ТИС-руда» (правопреемник «Трансинвестсервиса») подало в суд иск, требуя, чтобы порт выплатил более 51,3 млн. грн. – в качестве компенсации затрат на дноуглубительные работы. На госпредприятии уверяют, что работы проведены без согласования с администрацией Южного МТП. Генеральная прокуратура в этом деле заняла сторону порта.
В конфликт вмешалось и Министерство юстиции. Как пояснил заместитель главы ведомства Евгений Корнийчук, это сделано, чтобы «дать судам возможность пересмотреть по всем инстанциям решения, вынесенные не в пользу государства». По утверждению чиновника, если в тяжбе победит частный инвестор, порт прекратит свое существование как коммерческий объект государственного значения.
Джерело: Взгляд из Одессы
Антирейдерский союз предпринимателей Украины
Остановить рейдерство, обеспечить безопасность бизнеса
Национальный комитет защиты предпринимательства
Группа компаний Корпоративная безопасность
Защита собственности, поддержка предпринимательства
Как сообщило Министерство транспорта и связи, выход будут искать специалисты ведомства, а также обеих указанных структур. Это один из итогов заседания рабочей группы, созданной для «урегулирования спорных хозяйственных вопросов» между государственным портом и инвестором.
Первый заместитель министра Василий Шевченко подчеркнул, что работы ООО по введению в эксплуатацию перегрузочного комплекса должны быть согласованы с руководством Южного и соответствовать нормативно-правовым актам. Чиновник также сказал: «Успешная деятельность частной компании в государственном порту пойдет на пользу как порту, так и государству в целом».
Напомним, что 4 сентября стороны уже достигли компромисса в вопросе постановки к 21-му причалу судна с оборудованием для контейнерного терминала ООО.
Основной же конфликт развернулся вокруг дноуглубительных работ и аренды причалов. В декабре прошлого года председатель Главного контрольно-ревизионного управления Николай Сивульский заявил о необходимости расторгнуть договор об аренде, в соответствии с которым 16-й причал Южного используется «Трансинвестсервисом». По законодательству «объекты госсобственности, имеющие общегосударственное значение и не подлежащие приватизации, не могут быть объектами аренды».
А в январе 2009-го ООО «ТИС-руда» (правопреемник «Трансинвестсервиса») подало в суд иск, требуя, чтобы порт выплатил более 51,3 млн. грн. – в качестве компенсации затрат на дноуглубительные работы. На госпредприятии уверяют, что работы проведены без согласования с администрацией Южного МТП. Генеральная прокуратура в этом деле заняла сторону порта.
В конфликт вмешалось и Министерство юстиции. Как пояснил заместитель главы ведомства Евгений Корнийчук, это сделано, чтобы «дать судам возможность пересмотреть по всем инстанциям решения, вынесенные не в пользу государства». По утверждению чиновника, если в тяжбе победит частный инвестор, порт прекратит свое существование как коммерческий объект государственного значения.
Джерело: Взгляд из Одессы
Антирейдерский союз предпринимателей Украины
Остановить рейдерство, обеспечить безопасность бизнеса
Национальный комитет защиты предпринимательства
Группа компаний Корпоративная безопасность
Защита собственности, поддержка предпринимательства