По налоговой милиции ударили дуплетом
15/07/10 |
|
К осени количество фискалов с пистолетами утроится, а профессия «налоговый милиционер» уйдет в историю
Из многочисленных жалоб и обращений граждан следует, что налоговая милиция фактически дискредитирует органы власти и государство: грубо и системно нарушает права и законные интересы граждан, действует непоследовательно и непредсказуемо, тормозит развитие экономики и поступление инвестиций, препятствует законной предпринимательской деятельности» — именно так в объяснительной записке к законопроекту «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины (относительно усовершенствования системы правоохранительных органов с целью улучшения инвестиционного климата в государстве)» объяснили необходимость ликвидации налоговой милиции депутаты-«бютов
Таким образом, по налоговой милиции было сделано одновременно два выстрела. Правда, первый из них, законопроект «нашеукраинца» Анатолия Гриценко, оказался холостым — парламент отказался поддержать инициативу Анатолия Степановича, который назвал этот отряд правоохранителей «структурой для репрессий, созданной абсолютно нелогично». Гриценко также выстроил ассоциативный, абсурдный, по его мнению, ряд — если существует налоговая милиция, должна быть аналогичная служба в Госкомземе и Антимонопольном комитете.
Однако, несмотря на то что налоговая милиция как кость в горле и «бютовцам», близким к заместителю Администрации Президента Андрею Портнову, и самим «регионалам», данная структура пока чувствует себя вполне комфортно. Более того, Верховная Рада приняла за основу проект закона, которым в структуре ГНАУ вводятся дополнительные управления с функциями налоговой милиции. Таким образом, предлагается учредить Главное следственное управление, Главное управление специальных расследований, Главное управление крупных налогоплательщиков, Главное управление внутренней безопасности. Очевидно, что, как и всякая оптимизация штатной структуры, подобные действия приведут к значительному увеличению численности фискалов с пистолетами.
Все тот же Гриценко назвал подобное нововведение созданием «налогового спецназа», внес свои поправки, и таким образом пока законопроект в целом принимать нельзя. Но вполне вероятно, что осенью именно этот документ будет принят, а собственно налоговая милиция прекратит свое существование за ненадобностью. Так как функции этого силового органа перераспределят между четырьмя новыми структурами.
Такой нехитрый маневр вполне оправдан — ненавистная налоговая милиция ликвидируется, что безумно порадует всех налогоплательщиков, а параллельно тихой сапой создадутся новые главупры, по сравнению с которыми современные центурионы от ГНАУ покажутся вполне дружелюбными парнями. К тому же силовым органам от налоговой администрации будет помогать новый Налоговый кодекс, который, очевидно, серьезно расширит их полномочия.
КОММЕНТАРИЙ
Владислав Бухарев
бывший начальник налоговой милиции, экс-первый замглавы ГНАУ
В условиях кризиса, когда в стране масса проблем, заниматься ликвидацией чего-либо — последнее дело. Сначала нужно что-то создать, показать, что созданное дееспособно и может быть более эффективным органом. И лишь после этого что-то ликвидировать. Налоговая милиция исторически (уже около 20 лет) работает в составе Государственной налоговой администрации. Она имеет доступ к серьезным базам данных в режиме реального времени. В том же режиме она способна отслеживать, и самое главное — упреждать, финансовые преступления. Если же эту функцию передать другому органу, возникнет лишняя переписка, поскольку это уже будут два разных ведомства. Бюрократический аппарат сделает свое дело. И я думаю, что на сегодняшний день это принесет вред.
Считаю, что расширение полномочий (что предусмотрено Налоговым кодексом) не является гарантией улучшения качества работы. Не исключено, что подобные новации только разозлят бизнес. Тут, я думаю, ГНАУ (ведь начальник налоговой милиции является первым заместителем председателя налоговой) выступает посредником между бизнесом и властью. Посредником в чем? В передаче денег. То есть налоговики берут деньги у бизнеса и передают его государству. Поэтому, видимо, при расширении прав налоговой недоверие предпринимателей будет только расти. Существующих прав вполне достаточно. Единственное — их нужно эффективно и честно использовать.
Святослав Олийнык
народный депутат от БЮТ
Наш законопроект о ликвидации налоговой милиции будет рассмотрен в сентябре. Дискуссия началась, и она идет в разных фракциях. В парламенте различные политические силы недовольны существованием налоговой милиции. Как можно оправдать существование государственного органа, который занимается расследованием преступлений, предусмотренных лишь четырьмя статьями Уголовного кодекса, в первую очередь статьей об уклонении от уплаты налогов?
Вопрос ликвидации налоговой милиции вызревает, и мы вплотную приблизились к тому, чтобы все-таки решить эту проблему. Но не нужно думать, что после ликвидации налоговой милиции исчезнет правоохранительный орган, занимающийся нарушениями в данной сфере. Будет МВД, которое в состоянии выполнить задачи, выполняемые сегодня налоговой милицией. Государство будет меньше тратить, а люди, которые сейчас работают в налоговой милиции, пойдут работать в МВД. Те же, кто не попадет в МВД, в порядке отработки своей кармы пусть идут обслуживать предпринимателей. Тогда они на своей шкуре почувствуют, чем занимались.
Сейчас мы проводим информационную деятельность в рамках парламентского комитета по вопросам правосудия, направленную на то, чтобы суды выдавали меньше санкций на операции налоговой милиции. Хотим, чтобы до каждого районного суда дошло — обыск, выемка документов, раскрытие банковской тайны является нарушением конституционного права граждан. Если судья дает разрешение на обыск и ничего криминального после обыска не обнаружено, будет инициироваться увольнение такого судьи.
Юрий Тымчук
Джерело: weekly.ua
Антирейдерский союз предпринимателей Украины
Остановить рейдерство, обеспечить безопасность бизнеса
Национальный комитет защиты предпринимательства
Группа компаний Корпоративная безопасность
Защита собственности, поддержка предпринимательства
Из многочисленных жалоб и обращений граждан следует, что налоговая милиция фактически дискредитирует органы власти и государство: грубо и системно нарушает права и законные интересы граждан, действует непоследовательно и непредсказуемо, тормозит развитие экономики и поступление инвестиций, препятствует законной предпринимательской деятельности» — именно так в объяснительной записке к законопроекту «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины (относительно усовершенствования системы правоохранительных органов с целью улучшения инвестиционного климата в государстве)» объяснили необходимость ликвидации налоговой милиции депутаты-«бютов
Таким образом, по налоговой милиции было сделано одновременно два выстрела. Правда, первый из них, законопроект «нашеукраинца» Анатолия Гриценко, оказался холостым — парламент отказался поддержать инициативу Анатолия Степановича, который назвал этот отряд правоохранителей «структурой для репрессий, созданной абсолютно нелогично». Гриценко также выстроил ассоциативный, абсурдный, по его мнению, ряд — если существует налоговая милиция, должна быть аналогичная служба в Госкомземе и Антимонопольном комитете.
Однако, несмотря на то что налоговая милиция как кость в горле и «бютовцам», близким к заместителю Администрации Президента Андрею Портнову, и самим «регионалам», данная структура пока чувствует себя вполне комфортно. Более того, Верховная Рада приняла за основу проект закона, которым в структуре ГНАУ вводятся дополнительные управления с функциями налоговой милиции. Таким образом, предлагается учредить Главное следственное управление, Главное управление специальных расследований, Главное управление крупных налогоплательщиков, Главное управление внутренней безопасности. Очевидно, что, как и всякая оптимизация штатной структуры, подобные действия приведут к значительному увеличению численности фискалов с пистолетами.
Все тот же Гриценко назвал подобное нововведение созданием «налогового спецназа», внес свои поправки, и таким образом пока законопроект в целом принимать нельзя. Но вполне вероятно, что осенью именно этот документ будет принят, а собственно налоговая милиция прекратит свое существование за ненадобностью. Так как функции этого силового органа перераспределят между четырьмя новыми структурами.
Такой нехитрый маневр вполне оправдан — ненавистная налоговая милиция ликвидируется, что безумно порадует всех налогоплательщиков, а параллельно тихой сапой создадутся новые главупры, по сравнению с которыми современные центурионы от ГНАУ покажутся вполне дружелюбными парнями. К тому же силовым органам от налоговой администрации будет помогать новый Налоговый кодекс, который, очевидно, серьезно расширит их полномочия.
КОММЕНТАРИЙ
Владислав Бухарев
бывший начальник налоговой милиции, экс-первый замглавы ГНАУ
В условиях кризиса, когда в стране масса проблем, заниматься ликвидацией чего-либо — последнее дело. Сначала нужно что-то создать, показать, что созданное дееспособно и может быть более эффективным органом. И лишь после этого что-то ликвидировать. Налоговая милиция исторически (уже около 20 лет) работает в составе Государственной налоговой администрации. Она имеет доступ к серьезным базам данных в режиме реального времени. В том же режиме она способна отслеживать, и самое главное — упреждать, финансовые преступления. Если же эту функцию передать другому органу, возникнет лишняя переписка, поскольку это уже будут два разных ведомства. Бюрократический аппарат сделает свое дело. И я думаю, что на сегодняшний день это принесет вред.
Считаю, что расширение полномочий (что предусмотрено Налоговым кодексом) не является гарантией улучшения качества работы. Не исключено, что подобные новации только разозлят бизнес. Тут, я думаю, ГНАУ (ведь начальник налоговой милиции является первым заместителем председателя налоговой) выступает посредником между бизнесом и властью. Посредником в чем? В передаче денег. То есть налоговики берут деньги у бизнеса и передают его государству. Поэтому, видимо, при расширении прав налоговой недоверие предпринимателей будет только расти. Существующих прав вполне достаточно. Единственное — их нужно эффективно и честно использовать.
Святослав Олийнык
народный депутат от БЮТ
Наш законопроект о ликвидации налоговой милиции будет рассмотрен в сентябре. Дискуссия началась, и она идет в разных фракциях. В парламенте различные политические силы недовольны существованием налоговой милиции. Как можно оправдать существование государственного органа, который занимается расследованием преступлений, предусмотренных лишь четырьмя статьями Уголовного кодекса, в первую очередь статьей об уклонении от уплаты налогов?
Вопрос ликвидации налоговой милиции вызревает, и мы вплотную приблизились к тому, чтобы все-таки решить эту проблему. Но не нужно думать, что после ликвидации налоговой милиции исчезнет правоохранительный орган, занимающийся нарушениями в данной сфере. Будет МВД, которое в состоянии выполнить задачи, выполняемые сегодня налоговой милицией. Государство будет меньше тратить, а люди, которые сейчас работают в налоговой милиции, пойдут работать в МВД. Те же, кто не попадет в МВД, в порядке отработки своей кармы пусть идут обслуживать предпринимателей. Тогда они на своей шкуре почувствуют, чем занимались.
Сейчас мы проводим информационную деятельность в рамках парламентского комитета по вопросам правосудия, направленную на то, чтобы суды выдавали меньше санкций на операции налоговой милиции. Хотим, чтобы до каждого районного суда дошло — обыск, выемка документов, раскрытие банковской тайны является нарушением конституционного права граждан. Если судья дает разрешение на обыск и ничего криминального после обыска не обнаружено, будет инициироваться увольнение такого судьи.
Юрий Тымчук
Джерело: weekly.ua
Антирейдерский союз предпринимателей Украины
Остановить рейдерство, обеспечить безопасность бизнеса
Национальный комитет защиты предпринимательства
Группа компаний Корпоративная безопасность
Защита собственности, поддержка предпринимательства