antiraider.org  

Сократилось ли количество рейдерств благодаря новому закону в 2017 году?
Сократилось ли количество рейдерств благодаря новому закону в 2017 году?
У нотариусов есть определенный уровень недопонимания относительно того, за что и как Минюст отключает их от реестров. Мы договорились, что создадим рабочую группу, которая создаст методику с четко определенными критериями отключения реестров и аннулирования свидетельств.

Когда овцы сыты - волкам неймется.
Когда овцы сыты - волкам неймется.
Под шум предвыборных баталий Министерство обороны продолжает по беспределу «решать» земельные вопросы.
На этот раз отбирают землю уникального в Украине хозяйства  Фрумушика-Нова, известного далеко за пределами страны не только своей агрохозяйственной,  но и культурно - инновационной деятельностью.

24 вересня Київрада голосуватиме за незаконну передачу землі скандальному проекту російських олігархів «Бабин Яр»
24 вересня Київрада голосуватиме за незаконну передачу землі скандальному проекту російських олігархів «Бабин Яр»
«Це абсолютно незаконне рішення – надати в оренду землі у природоохоронній зоні, поблизу майбутнього державного меморіалу «Бабин Яр», на  території яких розташовані давні кладовища. Ми заперечуємо проти дій Київради – вони дивним чином збігаються з інтересами приватного проросійського проекту меморіалу, який вже викликав справедливе обурення української культурної та наукової спільноти, протест єврейських організацій», - заявив А.Семидідько

Избиты люди «Антирейдерского союза»
Избиты люди «Антирейдерского союза»
В Киеве, на ул. Л.Толстого, 41 под офисом строительной кампании «ГЕОС» около 30 бандитов напали на мирный пикет Антирейдерского Союза. Избиты люди. Скорая увезла раненого. Милиция не вмешивается. Я дал команду активистам предпринять меры по самозащите.


Почему шахтеры не вышли на стачку?

16/07/10
Бюджетное финансирование отрасли работает на частный капитал, а шахты Минуглепрома стали прикрытием для угольного бизнеса.

На прошлой неделе парламентарии ощутимо урезали бюджетное финансирование углепрома. С подачи Кабмина в текущем году угольщики недосчитаются 3,6 млрд. грн. Сумма колоссальная, если учитывать, что на развитие отрасли в бюджете-2010 было предусмотрено всего 2,6 млрд. Эксперты утверждают, что госуглепром фактически лишили средств не только на капстроительство, но и на подготовку новых лав, обновление оборудования. Опрошенные “Комментариями” руководители ряда государственных угледобывающих предприятий практически в один голос заявили, что за первое полугодие не получили ни копейки бюджетных гривен на развитие.

Если бы подобное урезание произошло год назад, у стен Верховной Рады собрались бы тысячи протестующих горняков, а оппозиция надолго заблокировала бы парламентскую трибуну, обвиняя власть в уничтожении стратегической отрасли. Нынешнее сокращение прошло без шума и пыли. Оппозиция даже не выдала на-гора традиционное гневное заявление. Промолчали угольные профсоюзы. Как утверждают источники и в БЮТ, и в Партии регионов, горняцкие массы как грозная шахтерская дубина утратили для политиков свою привлекательность. Так, в минувшем году “регионалы” несколько раз через подконтрольный Профсоюз работников угольной промышленности пытались организовать массовки угольщиков против правительства Тимошенко, но так ничего и не добились. В свою очередь Юлия Тимошенко рассчитывала на поддержку горняков в ходе своей предвыборной кампании, надеясь на заверения подчиненных угольных генералов и потуги Независимого профсоюза горняков Украины, возглавляемого народным депутатом от БЮТ Михаилом Волынцом. В результате кампания Юлии Владимировны в Донбассе оказалась провальной.

В итоге государственная стратегическая отрасль сегодня оказалась никому не нужна. Месяц назад министр угольной промышленности Юрий Ященко поведал о новой стратегии развития подведомственного хозяйства. В ней основной акцент сделан на привлечение инвестиций и приватизацию. Как уже рассказывали “Комментариям”, Минуглепром выделил 63 угольных предприятия, которые могут стать “точками роста”. Правда, об их госфинансировании речь особо не ведется. По словам Ященко, по этим шахтам и шахтоуправлениям разрабатываются инвестиционные программы до 2015 года. Средства рассчитывают получить от заинтересованного бизнеса и за счет крупных банковских заимствований. В том числе и за рубежом. Кроме того, министр пообещал предоставить избранным шахтам юридическую самостоятельность, что значительно упростит их дальнейшую приватизацию.

В Минуглепроме не скрывают, что поиск инвесторов — лишь первый этап, а главной целью стратегии является приватизация как можно большего числа государственных угледобывающих предприятий. Ященко заверил, что “инвесторы будут отбираться по результатам конкурса инвестиционных предложений”, а приватизация станет проводиться на открытых торгах. Что изначально сомнительно. Вложившим свои деньги в государственное угольное производство инвесторам необходимы гарантии первоочередного приватизационного права, а не равноправие на открытых торгах. Возможно, по этой причине в парламенте был зарегистрирован очередной законопроект “Об особенностях приватизации угледобывающих предприятий”.

Как и ожидалось, первой инвестиционной ласточкой оказались структуры Рината Ахметова. На днях его Донбасская топливно-энергетическая компания заключила соглашения с Минтопэнерго до 2015 года о вложении около 1,2 млрд. грн. в развитие крупнейших государственных угледобывающих предприятий “Ровенькиантрацит” и “Свердловантрацит”, выдающих на-гора ежегодно около 10 млн. т антрацита. 500 млн. грн. будут оприходованы уже в текущем году. Согласно договоренностям, уже до конца 2010 года будет подготовлено более 30 новых лав на обоих госпредприятиях. Также планируется до 2014 года увеличить годовую добычу на государственных предприятиях на 3 млн. т.

Комментируя ситуацию “Комментариям”, лидер НПГД, член оргкомитета по реформированию организационных структур управления углепрома Николай Волынко заявил, что государственная форма собственности стала своеобразным прикрытием для лоббирования и развития угольного бизнеса, а бюджетные средства вливаются в государственные шахты, контролируемые частными структурами. Как утверждает источник в Минуглепроме, в отрасли начались и другие необратимые процессы, заставляющие действующую власть отказаться от госсобственности в угледобыче. По его словам, десятки уже закрытых шахт продолжают подпольную работу, добывая и поставляя топливо на теневой рынок или отправляя его на действующие угледобывающие предприятия, которые затем продают этот уголь энергетикам и получают за него госдотации. Таким же образом на государственные шахты попадает более дешевый уголь со злополучных шахтерских “копанок”. После его продажи государственным генерирующим компаниям вырученная маржа и бюджетные дотационные средства оседают в карманах участников сделки. По утверждению источника, данная тенденция приобрела массовый характер, в результате чего некогда символическое “черное золото” превращается для государства в угрожающую реальность.

Государство хочет вернуть уголь Ахметову

Новое руководство Минуглепрома весной заявило о намерении судиться за привлекательные угольные активы, которые уже перешли (или находятся в процессе передачи) к частным инвесторам. В конце июня государство серьезно уменьшило свои шансы вернуть под контроль шахту “Белозерская”, которая тремя годами ранее была выведена из состава объединения “Добропольеуголь” и по договору о совместной деятельности перешла под опеку ООО “Экойл”. 30 июня Высший хозяйственный суд отказался удовлетворить кассацию прокуратуры Донецкой области и оставил в силе решения нижестоящих инстанций, которые подтвердили законность соглашения между государством и частником. Собеседник “Комментариев” в Министерстве угольной промышленности сказал, что ведомство будет искать варианты дальнейшего продолжения дела. Впрочем, сделать это будет непросто, поскольку с недавних пор вердикт ВХСУ в подобных спорах является окончательным.

Еще одним конфликтным предприятием стала шахта “Южнодонбасская”, входящая в структуру ГП “Донецкая угольная компания” (ДУЭК). По данным “Комментариев”, в январе текущего года новосозданное общество с дополнительной ответственностью (ОДО) “Шахта “Южнодонбасская №3” обратилось к Региональному отделению ФГИУ с просьбой передать госшахту в аренду. В апреле ведомство отправило текст договора на согласование в ДУЭК, но получило отказ и в марте сообщило об этом заявителю. Однако в ОДО посчитали, что ведомство не вложилось с ответом в некие временные рамки. Поэтому организация арендаторов посчитала отказ в согласовании необоснованным и попросила судебные органы обязать ведомство заключить с ним договор аренды. Для верности истец обратился сразу в два хозяйственных суда — Донецкий и Киевский, которые пока что решения не приняли.

Между тем оба этих судебных процесса объединяет интерес к фигурантам дел со стороны структур Рината Ахметова, имеющего, как известно, личные интересы в угольной отрасли. В мае министр угольной промышленности Юрий Ященко заявил об интересе контролируемой Ахметовым Донбасской топливно-энергетической компании (ДТЭК) к ряду предприятий, в число которых вошли объединения “Добропольеуголь” и ДУЭК. По словам министра, ДТЭК готов вложить в развитие угольных госактивов 1,2 млрд. грн. и уже подал на рассмотрение министерства соответствующие инвестпроекты. Логично предположить, что после восстановления государством контроля над спорными шахтами они бы впоследствии могли перекочевать под опеку менеджеров ДТЭКа. И “Белозерская”, и “Южнодонбасская №3” способны ежегодно добывать более 1 млн. т угля марки “Г” (используется как в энергетике, так и в металлургии). То есть угольные объединения с ними и без них — это две большие разницы, а значит, борьба за спорные шахты, вероятно, будет вестись до полной победы.


Александр МИЩЕНКО

Джерело: УкрРудПром

Антирейдерский союз предпринимателей Украины
Остановить рейдерство, обеспечить безопасность бизнеса
Национальный комитет защиты предпринимательства
Группа компаний Корпоративная безопасность
Защита собственности, поддержка предпринимательства
Посилання на джерело:  Antiraider.ua

Повернутися до розділу


Інші публікації: