Под крылом
15/12/09 |
|
В «Крымтроллейбусе» надеются, что огнедышащий грифон спасет предприятие от краха
В этом году «Крымтроллейбусу» исполнилось 50 лет. С прошлой осени юбиляр находится в стадии банкротства, однако на покой он не собирается, а строит наполеоновские планы на будущее. Например, хочет внедрить в 2010 году автоматический подсчет пассажиров, а через несколько лет установить на остановках систему оповещения времени прибытия троллейбуса. Помимо этого «Крымтроллейбус» обещает начать «жить активной Интернет-жизнью», объявить войну нелегальным автоперевозчикам и устроить регулярные розыгрыши призов.
Руководящие перипетии
Троллейбусное сообщение было открыто в Симферополе 7 ноября 1959 года. В 80-е годы предприятие процветало: на маршрутах работало до 360 троллейбусов, регулярно обновлялся подвижной состав чехословакскими машинами, «Крымтроллейбус» приносил государству ежегодно до 2 млн. долларов. С 1991 года предприятие начало испытывать финансовые трудности.
Осенью минувшего года по инициативе самого «Крымтроллейбуса» было возбуждено дело о его банкротстве. Причиной этого послужила значительная сумма задолженности перед Пенсионным фондом. Однако некоторые политики утверждают, что истинная цель банкротства «Крымтроллейбуса» — его территория (около 7 га), граничащая в Симферополе с парком им. Гагарина, которая якобы обещана известной в Крыму строительной фирме.
В прошлом декабре Хозяйственный суд Крыма ввел в отношении предприятия процедуру санации, управляющим санацией был назначен бывший генеральный директор «Крымтроллейбуса» Петр Кащавцев. Но через пару месяцев он ушел руководить Республиканским комитетом по физической культуре и спорту, а гендиректором стал Геннадий Смирнов, назначение которого сотрудники предприятия отметили 2-х дневной забастовкой с требованием отставки нового руководителя, так как, по их словам, он делал все для развала предприятия. В результате Г. Смирнов был отстранен от занимаемой должности. Его преемником и по совместительству управляющим санацией стал Юрий Космачевский, которого некоторые СМИ окрестили «могильщиком» предприятий и «черным рейдером Крыма».
«Банкротство — это механизм, это инструмент, если нельзя вылечить, то приходится отрезать. Так уж получилось в моей жизни, в моей работе, что я приходил на те предприятия, которые уже приходилось резать», — прокомментировал Ю. Космачевский агентству е-Крым слухи о намеренном доведении им до банкротства ряда крымских предприятий. В частности, по его словам, на момент его прихода уже нельзя было «реанимировать» предприятия «КрымавтоГАЗ», «Сивашский анилинокрасочный завод», банк «Интерконтбанк». Г-н Космачевский считает, что, возможно, на должность гендиректора «Крымтроллейбуса» его и определили, чтобы показать, что он не только умеет «резать», но и «реанимировать» предприятия.
Планов громадье
В следующем году «Крымтроллейбус» планирует установить в городских троллейбусах систему автоматического подсчета пассажиров: бесконтактную («инфракрасную шторку») стоимостью 8 тыс. грн. или же турникетную (10 тыс. грн.). По словам Ю. Космачесвского, достоверная статистика об объемах перевозок пассажиров электротранспортом позволит привлечь потенциальных инвесторов, которые будут вкладывать средства в модернизацию предприятия на условиях лизинговых схем и совместной сборки троллейбусов.
Также в «Крымтроллейбусе» в 2010 году намерены ввести персонифицированные проездные билеты для граждан льготных категорий. А затем в течение нескольких лет перейти на бесконтактную систему оплаты проезда с использованием пластиковых карт, а также установить на остановках системы оповещения времени прибытия троллейбуса.
Помимо этого, предприятие собирается организовывать для платных пассажиров розыгрыши призов по номерам билетов. Правда, с призами «Крымтроллейбус» пока не определился, но Ю. Космочевский не исключает вероятность того, что это будет бесплатный месячный проездной или возможность порулить в парке троллейбусом.
В планах предприятия — и борьба с нелегальными автобусными перевозчиками и их «покровителями». «Нами уже начата работа по ежедневной фиксации фактов нарушения автоперевозчиками правил дорожного движения. Данная информация будет ежедневно доводиться до сведения ГАИ, а также до всей общественности через наш новый интернет-сайт», — говорит гендиректор предприятия. Кстати, обещают в «Крымтроллейбусе» начать «жить активной Интернет-жизнью», общаясь с населением через свой сайт.
В общем, планов у предприятия много, только не совсем понятно за какие средства их будут претворять в жизнь. Так как, по словам гендиректора «Крымтроллейбуса», угроза банкротства предприятия еще не миновала, хотя и удалось снизить долговые обязательства с 9 до 1,9 млн. грн.
Вместе с тем, в «Крымтроллейбусе» надеются на огнедышащего грифона, ставшего в этом году его логотипом. «Надеемся, что под крыльями крымского грифона мы обеспечим сохранность того, что у нас осталось, и попробуем возродить предприятие», — говорят на предприятии.
Джерело: е-Крым
В этом году «Крымтроллейбусу» исполнилось 50 лет. С прошлой осени юбиляр находится в стадии банкротства, однако на покой он не собирается, а строит наполеоновские планы на будущее. Например, хочет внедрить в 2010 году автоматический подсчет пассажиров, а через несколько лет установить на остановках систему оповещения времени прибытия троллейбуса. Помимо этого «Крымтроллейбус» обещает начать «жить активной Интернет-жизнью», объявить войну нелегальным автоперевозчикам и устроить регулярные розыгрыши призов.
Руководящие перипетии
Троллейбусное сообщение было открыто в Симферополе 7 ноября 1959 года. В 80-е годы предприятие процветало: на маршрутах работало до 360 троллейбусов, регулярно обновлялся подвижной состав чехословакскими машинами, «Крымтроллейбус» приносил государству ежегодно до 2 млн. долларов. С 1991 года предприятие начало испытывать финансовые трудности.
Осенью минувшего года по инициативе самого «Крымтроллейбуса» было возбуждено дело о его банкротстве. Причиной этого послужила значительная сумма задолженности перед Пенсионным фондом. Однако некоторые политики утверждают, что истинная цель банкротства «Крымтроллейбуса» — его территория (около 7 га), граничащая в Симферополе с парком им. Гагарина, которая якобы обещана известной в Крыму строительной фирме.
В прошлом декабре Хозяйственный суд Крыма ввел в отношении предприятия процедуру санации, управляющим санацией был назначен бывший генеральный директор «Крымтроллейбуса» Петр Кащавцев. Но через пару месяцев он ушел руководить Республиканским комитетом по физической культуре и спорту, а гендиректором стал Геннадий Смирнов, назначение которого сотрудники предприятия отметили 2-х дневной забастовкой с требованием отставки нового руководителя, так как, по их словам, он делал все для развала предприятия. В результате Г. Смирнов был отстранен от занимаемой должности. Его преемником и по совместительству управляющим санацией стал Юрий Космачевский, которого некоторые СМИ окрестили «могильщиком» предприятий и «черным рейдером Крыма».
«Банкротство — это механизм, это инструмент, если нельзя вылечить, то приходится отрезать. Так уж получилось в моей жизни, в моей работе, что я приходил на те предприятия, которые уже приходилось резать», — прокомментировал Ю. Космачевский агентству е-Крым слухи о намеренном доведении им до банкротства ряда крымских предприятий. В частности, по его словам, на момент его прихода уже нельзя было «реанимировать» предприятия «КрымавтоГАЗ», «Сивашский анилинокрасочный завод», банк «Интерконтбанк». Г-н Космачевский считает, что, возможно, на должность гендиректора «Крымтроллейбуса» его и определили, чтобы показать, что он не только умеет «резать», но и «реанимировать» предприятия.
Планов громадье
В следующем году «Крымтроллейбус» планирует установить в городских троллейбусах систему автоматического подсчета пассажиров: бесконтактную («инфракрасную шторку») стоимостью 8 тыс. грн. или же турникетную (10 тыс. грн.). По словам Ю. Космачесвского, достоверная статистика об объемах перевозок пассажиров электротранспортом позволит привлечь потенциальных инвесторов, которые будут вкладывать средства в модернизацию предприятия на условиях лизинговых схем и совместной сборки троллейбусов.
Также в «Крымтроллейбусе» в 2010 году намерены ввести персонифицированные проездные билеты для граждан льготных категорий. А затем в течение нескольких лет перейти на бесконтактную систему оплаты проезда с использованием пластиковых карт, а также установить на остановках системы оповещения времени прибытия троллейбуса.
Помимо этого, предприятие собирается организовывать для платных пассажиров розыгрыши призов по номерам билетов. Правда, с призами «Крымтроллейбус» пока не определился, но Ю. Космочевский не исключает вероятность того, что это будет бесплатный месячный проездной или возможность порулить в парке троллейбусом.
В планах предприятия — и борьба с нелегальными автобусными перевозчиками и их «покровителями». «Нами уже начата работа по ежедневной фиксации фактов нарушения автоперевозчиками правил дорожного движения. Данная информация будет ежедневно доводиться до сведения ГАИ, а также до всей общественности через наш новый интернет-сайт», — говорит гендиректор предприятия. Кстати, обещают в «Крымтроллейбусе» начать «жить активной Интернет-жизнью», общаясь с населением через свой сайт.
В общем, планов у предприятия много, только не совсем понятно за какие средства их будут претворять в жизнь. Так как, по словам гендиректора «Крымтроллейбуса», угроза банкротства предприятия еще не миновала, хотя и удалось снизить долговые обязательства с 9 до 1,9 млн. грн.
Вместе с тем, в «Крымтроллейбусе» надеются на огнедышащего грифона, ставшего в этом году его логотипом. «Надеемся, что под крыльями крымского грифона мы обеспечим сохранность того, что у нас осталось, и попробуем возродить предприятие», — говорят на предприятии.
Джерело: е-Крым