antiraider.org  

Сократилось ли количество рейдерств благодаря новому закону в 2017 году?
Сократилось ли количество рейдерств благодаря новому закону в 2017 году?
У нотариусов есть определенный уровень недопонимания относительно того, за что и как Минюст отключает их от реестров. Мы договорились, что создадим рабочую группу, которая создаст методику с четко определенными критериями отключения реестров и аннулирования свидетельств.

Этой осенью на украинских полях возобновятся конфликты между аграриями и рейдерами
Этой осенью на украинских полях возобновятся конфликты между аграриями и рейдерами
В сентябре-октябре 2017 года на украинских полях может обостриться конфликт между арендаторами земель и рейдерами. Вероятно применение оружия и человеческие жертвы.

В Смілянському району розгорнулася справжня війна за урожай проти зазіхання фірми-рейдера
В Смілянському району розгорнулася справжня війна за урожай проти зазіхання фірми-рейдера
Анатолій Тихенко має накладні, згідно з якими, саме він засівав цю ділянку. А збирати урожай – приїхали сторонні люди. У 2008 році фермер Тихенко взяв дану землю в оренду. Її термін закінчився у кінці 2013-го. З того часу,за словами фермера, обласний Держгеокадастр затягує з продовженням договору.

Избиты люди «Антирейдерского союза»
Избиты люди «Антирейдерского союза»
В Киеве, на ул. Л.Толстого, 41 под офисом строительной кампании «ГЕОС» около 30 бандитов напали на мирный пикет Антирейдерского Союза. Избиты люди. Скорая увезла раненого. Милиция не вмешивается. Я дал команду активистам предпринять меры по самозащите.


"Донбассаэро": полный улет

27/08/07

В свое время "ТЕМА" рассказала, как донецкие товарищи увели из державного стойла компанию "Азовское морское пароходство". А его бывший руководитель Бандура, решивший вернуть компанию в державное лоно, поплатился за это жизнью. Сегодня публикуем свежую историю, раскопаную нашими донецкими коллегами про то, как донецких потянуло в небо и они украли коммунальное авиапредприятие. Как и в историей с АМП, здесь фигурируют люди с депутатскими мандатами.

Доподлинно не известно, кому принадлежит приведенное выше изречение, но факт остается фактом: информация о том, что авиакомпания «Донбассаэро» 25 июля текущего года «приказала долго жить» в статусе коммунального предприятия, так бы и прошла мимо ушей территориальной громады, если бы не затронула интересы дончан, которые непосредственно работают в так называемом КП. Иными словами: если бы мэр Донецка Александр Лукьянченко не пожалел времени на формальную встречу с представителями трудового коллектива данного предприятия, его пропажи из реестра городской коммунальной собственности не заметили бы даже самые бдительные стражи рудиментов социализма в Донецком регионе, не говоря уже о работниках правоохранительных и прочих компетентных органов.

Впрочем, сведений о том, что фракция прогрессивных социалистов в Донецком горсовете внесла на рассмотрение депутатского корпуса вопрос об отмене решения № 13/23 от 25.07.2007, в СМИ покуда не поступало, и у новых хозяев шито-крыто-приватизируемой авиакомпании еще остается шанс тихо и мирно погасить вспыхнувший вдруг конфликт.

Под наперстками правой руки Рината

А все начиналось с наперстков. Вернее, с желания разного рода людей и проходимцев иметь воздушные ворота Донбасса если уж не в частной собственности (что поделаешь, если законодательство не велит), то хотя бы в приватной вотчине. Среди таких мечтателей были в свое время замечены даже такие разные по возрасту и социальному положению люди, как премьер-министр, а потом и министр транспорта Валерий Пустовойтенко, и молодой предприниматель в сфере тур-бизнеса, а затем и народный депутат Игорь Шкиря. Но всех ловчее и способнее оказался и не министр, и не нардеп, а господин Колесников, статус и авторитет которого в заповедном регионе определяется тем, что он «друг Рината Леонидовича».

Так вот, говорят, что именно в той среде, откуда Борис Колесников родом, весьма популярными были различного рода азартные игры. В том числе и известные всем «наперстки», с помощью которых уличные фокусники без особого труда и риска почистили немало кошельков простодушных советских лохов, прежде чем переквалифицировались в состоятельных бизнесменов. Причем в контексте нашей темы о приватизации авиакомпании важно особенно подчеркнуть, что «наперстки» - игра с точки зрения криминальной ответственности почти безопасная. Ну, да, не без жульничества, но и без насилия. А что зеваки при любом раскладе в проигрыше оказываются – так это их личная проблема, а не честных шулеров.

В общем, как только друг Рината Леонидовича занял пост председателя областного совета, ему практически сразу пришло на ум превратить Донецкую государственную авиакомпанию «Донбасс-Восточные авиалинии Украины» в подобие поролонового шарика, и запустить её в мельтешение под наперстками. Для начала с его подачи облсовет создал КП «Авиакомпания «Донбассаэро» со смешным уставным фондом 10 тыс. грн. А спустя несколько месяцев (летом 2003 г.) уговорил лохов из регионального отделения Фонда госимущества передать в аренду смешному КП целостный имущественный комплекс госавиакомпании. Таким образом, «Донбасс – Восточные авиалинии Украины» первый раз очутились под колпачком у наперсточников.

Прошло еще несколько месяцев, и авиа-шарик, не отлипая на самом деле от липких пальцев прохиндеев, претерпел очередное трансцедентальное перевоплощение: очередные лохи из Министерства транспорта Украины (опять же с подачи Бориса Колесникова) издали приказ №700 от 05.09.2007 о прекращении деятельности Донецкой ГАК «Донбасс-ВАУ» «путем её реорганизации через присоединение к арендатору». То есть, при здравом уме госчиновники сочли разумным ликвидировать вверенное им предприятие, а оставшееся от него имущество на сумму более 250 млн. грн. просто взять, и передать со всеми вытекающими правами хиленькому коммунальному «Донбассаэро». Так бывшая государственная авиакомпания во второй раз мелькнула под колпачками «друга Рината», и этот раз был последним.

Далее гуттаперчивый авиашарик продолжил свое дискретное существование исключительно в форме коммунальной собственности, к тому же разделенной надвое: на КП «Международный аэропорт Донецк» (здание аэропорта плюс взлетно-посадочные полосы) и собственно «Авиакомпанию «Донбассаэро».

Конечно, было бы весьма интересно проследить, где и на каком этапе трасформации сегодня пребывают обе половинки некоего единого предприятия. Но, поскольку контролировать расщепленный атом – задача чрезвычайно термодинамическая, ограничимся тем, что зафиксировано самописцами. А именно – представителями профкома авиаработников КП «Авиакомпания «Донбассаэро», которые забили тревогу с самого начала колесниковских экзерцисов и, как водится, вступили в длительную переписку с новыми собственниками бывшей госавиакомпании.

- До премьерства Януковича Кирпа решительно противостоял любым планам «реорганизации» донбасских авиалиний. Но потом устоять перед напором Колесникова не смог, - вспоминает председатель независимого профсоюза Петр Гармаш. - И как только добро на деление авиакомпании было получено, вопрос о проведении данной реорганизации был срочно внесен в повестку предстоящей сессии Донецкого облсовета. На что мы заявили, что по закону еще нужно получить согласие трудового коллектива. И, надо отдать должное, Колесников не отмахнулся от нашего заявления, а срочно стал искать выход. Буквально в тот же день, в пятницу вечером, вызвал наших представителей к себе в Белый дом, а когда понял, что «прессовать» нас бесполезно, нашел начальников всех служб авиакомпании и распорядился, чтобы уже в понедельник созвали конференцию трудового коллектива (а сессия облсовета во вторник).

- Естественно, - продолжает Гармаш, - что никакого выдвижения делегатов не было. Но, тем не менее, «конференция» состоялась, и под обещание председателя облсовета выделить из областного бюджета 30 млн. грн. на развитие компании, согласие на реорганизацию было получено.

На поверку, как потом оказалось, первым, чем «друг Рината» облагодетельствовал трудовой коллектив КП «Донбассаэро», стал перевод в авиакомпаниию руководящих кадров из кондитерской фирмы «Киев-Конти» и Артемовского завода шампанских вин (на «Сармате», видимо, успехи были не столь впечатляющие, чтобы делиться опытом с авиаторами).

- Сегодня из тех «специалистов», - сказал в интервью П.Гармаш, - в «Донбассаэро» уже никого не осталось. Как пришли, так и ушли. Хотя, замечу, Смелянский продолжал получать зарплату вплоть до июля нынешнего года, хотя года три как никто его здесь не видел.

Однако фраза «как пришли – так и ушли» не вполне отражает результаты трудовой деятельности кондитеров и виноделов во главе планово-экономических и финансовых служб авиакомпании. По свидетельству того же Петра Гармаша, по состоянию на конец первой половины 2006 года убытки «Донбассаэро» составили свыше 19 млн. грн., а кредитная задолженность – около 63 млн. гривен.

Права трудящихся – на вылет!

О том, на какие цели были взяты кредиты, рабочим и служащим авиакомпании администрация «Донбассаэро» не докладывала и впредь докладывать, судя по ответам на официальные запросы независимого профсоюза, не собирается. По имеющейся информации, они были взяты под гарантии облсовета, который заложил для этого здания и сооружения самого коммунального авиапредприятия, а также имущество некоторых предприятий жилищно-коммунальной отрасли. Что же касается престижных аэробусов, приобретение которых также было в свое время обещано предприятию г-ном Колесниковым, то они в летном парке, действительно, появились. Только были не куплены, а взяты в отнюдь не дешевую аренду.

Так или иначе, но на исходе 2006 года в руководящих верхах региона было принято решение снова запустить в ход «наперстки». 11 ноября администрация компании опять созвала конференцию трудового коллектива, на которой по предложению заместителя председателя облсовета И.Коваля было получено добро на перевод «Донбассаэро» из областной в городскую коммунальную собственность.
Официально этот маневр аргументировался тем, что двум разным коммунальным предприятиям будет легче «доить» на свои нужды государственный бюджет: областное КП (аэропорт) постарается заполучить давно обещанные самим Виктором Януковичем 48 млн. грн. на строительство новой взлетно-посадочной полосы, а городскому КП (авиакомпания) легче будет получить новые кредиты на «развитие авиаперевозок».

Вместе с тем, председатель профкома авиаработников КП «Донбассаэро» Петр Гармаш сильно сомневался в искренности «целеполагания» очередной реорганизации предприятия еще год назад, а сегодня и вовсе уверен в своей правоте: - Еще ни одна «перестройка» не принесла трудящимся уверенности в завтрашнем дне. Даже прошлогоднее повышение зарплаты на 6-7%, как оказалось, было всего лишь пиар-акцией, рассчитанной на то, чтобы люди не слишком «перенимались» вопросами перехода предприятия из одной формы собственности в другую. А между тем, авиакомпания была переведена под крышу Донецкого горсовета, как я теперь твердо убежден, не для того, чтобы открыть перспективу улучшения хозяйственно-финансового состояния предприятия, а с тем, чтобы более свободно и беспрепятственно совершать с ним всякие ликвидации, реорганизации и прочие смены собственника.

Собственно, в итоге так оно и случилось. 25 июля Донецкий городской совет на внеочередной сессии в полном соответствии со своими полномочиями принял решение очередное (и, наверное, еще не последнее) решение о реорганизации «Донбассаэро» из коммунального предприятия в одноименное общество с ограниченной ответственностью. Согласно этому акту, управлять теперь авиаперевозками будет днепропетровская авиакомпания «Аэросвит», которой в ООО будет принадлежать 74,9% уставного фонда.

Что будет дальше, и в чьих руках в конечном итоге окажутся воздушные ворота Донецка? Ответа на этот вопрос нам, равно как и рядовым членам трудового коллектива, никто не даст. В противном случае, зачем бы «правой руке» Рината Ахметова нужно было доставать из карманов сакраментальные наперстки? Да и прятать обратно этот немудреный инструмент пока рановато, поскольку у нынешнего министра транспорта Украины Николая Рудьковского существуют свои личные планы относительно дальнейшей реорганизации воздушного парка державы. В частности, он полагает, что ему удастся все-таки вернуть под свое «крыло» тройку ведущих национальных авиаперевозчиков («Аэросвит», Международные авиалинии Украины и «Донбассаэро»), чтобы создать единый «альянс». И имеет для этого вполне серьезные основания, поскольку и в «Аэросвите», и в МАУ у государства имеется свои доли акций (22,4% и 61,6% соответственно).

Вот только «Донбассаэро», по-видимому, вернуть в государственный авиапарк уже не получится. Лайнер, как следует, наверное, говорить в данном конкретном случае, уже давно улетел. И от признаков «государственности» в нем давно уже ничего не осталось.

- Самое плохое после всех этих реорганизаций собственности, - заключает П.Гармаш, - для рядовых тружеников «Донбассаэро» заключается в том, что они никогда уже не смогут заикнуться о праве хотя бы на свою минимальную долю в предприятии, которому отдали большую часть своей жизни. В ООО с мечтами стать акционерами и иметь в наблюдательном совете предприятия хотя бы одного своего представителя теперь придется расстаться. Мы еще попробуем доказать в судебных инстанциях, что горсовет не вправе был решать вопрос о реорганизации авиакомпании без согласования с профсоюзной организацией, но надежды на справедливое решение мало. Если тот же Борис Колесников, а затем его приемник на посту председателя облсовета Анатолий Михайлович Близнюк еще как-то реагировали на обращения представителей трудового коллектива, то мэр Донецка Александр Лукьянченко не то, что наш профсоюз не жалует, но даже с трудовым коллективом ни разу не соизволил встретиться – всеми вопросами, якобы, занимаются его заместители.

Как итог – в этом году сорвано заключение коллективного договора трудового коллектива с администрацией предприятия, люди с тревогой ожидают массового сокращения кадров, начальство тотально нарушает трудовые права рабочих и служащих на зарплату, отдых, социальное страхование. А в то, что с приходом нового собственника в предприятие придут новые инвестиции, мы мало верим. Ходят слухи (а другой, официальной, информации мы добиться от администрации не можем – все сведения, по утверждению генерального директора Александра Гречко, является «коммерческой тайной»), что в качестве своей доли уставного капитала вновьсозданного ООО «Аэросвит» планирует оформить «интеллектуальную собственность»…

Сергей ГРИВНА

Источник:  Тема

Посилання на джерело:  Antiraider.ua

Повернутися до розділу


Інші публікації: