antiraider.org  

Сократилось ли количество рейдерств благодаря новому закону в 2017 году?
Сократилось ли количество рейдерств благодаря новому закону в 2017 году?
У нотариусов есть определенный уровень недопонимания относительно того, за что и как Минюст отключает их от реестров. Мы договорились, что создадим рабочую группу, которая создаст методику с четко определенными критериями отключения реестров и аннулирования свидетельств.

Когда овцы сыты - волкам неймется.
Когда овцы сыты - волкам неймется.
Под шум предвыборных баталий Министерство обороны продолжает по беспределу «решать» земельные вопросы.
На этот раз отбирают землю уникального в Украине хозяйства  Фрумушика-Нова, известного далеко за пределами страны не только своей агрохозяйственной,  но и культурно - инновационной деятельностью.

24 вересня Київрада голосуватиме за незаконну передачу землі скандальному проекту російських олігархів «Бабин Яр»
24 вересня Київрада голосуватиме за незаконну передачу землі скандальному проекту російських олігархів «Бабин Яр»
«Це абсолютно незаконне рішення – надати в оренду землі у природоохоронній зоні, поблизу майбутнього державного меморіалу «Бабин Яр», на  території яких розташовані давні кладовища. Ми заперечуємо проти дій Київради – вони дивним чином збігаються з інтересами приватного проросійського проекту меморіалу, який вже викликав справедливе обурення української культурної та наукової спільноти, протест єврейських організацій», - заявив А.Семидідько

Избиты люди «Антирейдерского союза»
Избиты люди «Антирейдерского союза»
В Киеве, на ул. Л.Толстого, 41 под офисом строительной кампании «ГЕОС» около 30 бандитов напали на мирный пикет Антирейдерского Союза. Избиты люди. Скорая увезла раненого. Милиция не вмешивается. Я дал команду активистам предпринять меры по самозащите.


Реприватизацией по бизнесу

25/12/07

Эксперты определились с перечнем объектов, которые, скорее всего, придется вернуть государству. Приход к власти новой политической силы может вызвать «новую волну» реприватизации, уверены специалисты. Причем, в первую очередь, могут быть пересмотрены результаты приватизационного конкурса по «Лугансктепловозу». По данным ПФТС, после назначения Юлии Тимошенко на пост Премьера, акции «Лугансктепловоза» упали на 2,5%.

Очевидно, что пересмотр результатов продаж государственных предприятий не лучшим образом отразится на инвестиционном имидже государства. По крайней мере, о негативном отношении российских инвесторов к положению дел вокруг приватизации ОАО «Лугансктепловоз» уже заявил Чрезвычайный и Полномочный посол РФ в Украине Виктор Черномырдин во время заседания Совета российских стратегических инвесторов в Украине. «Российские инвесторы обеспечили «Лугансктепловоз» рекордным количеством заказов для российского рынка, - отметил г-н Черномырдин. – Из-за затеянной конкурентами судебной тяжбы предприятие не только не получило запланированных инвестиций, но и само его будущее находится под угрозой банкротства». По его словам, «Трансмашхолдинг», подконтрольный миллиардеру Искандеру Махмудову, на сегодняшний день обеспечил предприятие рекордными заказами, однако из-за судебных разбирательств, инициированных конкурентами, «Лугансктепловоз» может их лишиться.

По официальным данным, в 2007 году объем прямых инвестиций в Украину из России вырос до $1,2 млрд. На данный момент, отмечают участники Совета, основные вопросы, которые больше всего беспокоят российских инвесторов – как работать дальше в сложившихся условиях и насколько велик риск реприватизации. Другими проблемами, затрудняющими работу потенциальных инвесторов на украинском рынке, можно считать несовершенство законодательства, нестабильную политическую ситуацию, заангажированность и коррумпированность украинских политиков, а также распространенное сегодня рейдерство. В целом же, считают эксперты, Украина имеет неплохие перспективы по улучшению своего инвестиционного климата, однако для этого необходимы определенные шаги украинского правительства по части защиты иностранных, в том числе и российских инвестиций.

В предпосылках к возврату «Лугансктепловоза» в госсобственность уже мало кто сомневается: с резкой критикой приватизации этого предприятия не единожды выступал БЮТ, да и сам Виктор Ющенко сомневался в прозрачности соответствующего конкурса.

По словам первого заместителя главы фракции БЮТ Андрея Кожемякина, Фонд госимущества еще до нового года может списать на свой счет акции «Лугансктепловоза». Первоочередным решением именно этого вопроса займется новый глава ФГИ, которым, вероятнее всего, станет Андрей Портнов, ранее неоднократно заявлявший о необходимости реприватизации тех или иных активов, называя условия их продажи «дискриминационными». Депутат также инициировал в связи с этим проверки правоохранительными органами и прокуратурой действий ФГИ.

Напомним, впервые о том, что конкурс по «Лугансктепловозу» был проведен с нарушением законодательства, заявила специальная контрольная комиссия ВРУ по приватизации практически сразу же после заключения сделки. 25 июня Хозяйственный суд Киева, рассмотрев иск компании «Днепровагонмаш» (входит в группу ТАС Сергея Тигипко), претендовавшей на покупку предприятия, признал договор купли-продажи «Лугансктепловоза» недействительным и обязал покупателя вернуть акции Фонду.

После того, как указанное решение было подтверждено Высшим хозяйственным судом, тяжба нашла продолжение в Верховном Суде по кассационной жалобе ФГИ. Адвокат «Днепровагонмаша» Максим Юхименко утверждает, что акции предприятия должны были быть списаны на счет ФГИ еще летом, в течение двух недель после решения киевского Хозсуда, однако до сих пор этого не произошло. Именно такая процедура предусмотрена правительственным Порядком возвращения в госсобственность объектов приватизации в случае расторжения или признания недействительными договоров купли-продажи таких объектов.

Примечательно, что попытка реприватизировать «Лугансктепловоз» предпринимается не впервые. Первый аукцион по продаже 76% акций компании состоялся еще в 2001 году. Тогда его победителем стал "АвтоКраз-холдинг" (входит в группу «Финансы и Кредит» Константина Жеваго), однако впоследствии ФГИ оспорил итоги аукциона, так как компания не перечислила деньги за покупку.

В свою очередь, глава ФГИ Валентина Семенюк утверждает, что ситуация, сложившаяся вокруг «Лугансктепловоза», носит характер политического заказа. В пресс-службе ведомства отметили, что приватизация этого предприятия состоялась в соответствии с действующим законодательством, и причин для его возврата в госсобственность нет.

О политической подоплеке данного вопроса говорит и Вадим Карасев, политолог, директор Института глобальных стратегий. По его словам, новое правительство непременно постарается забрать у собственников принадлежащее им имущество «Основная цель, которую преследует г-жа Тимошенко – разобраться с олигархами и реструктуризировать бизнес-элиту. То есть усилить тех предпринимателей, которые будут лояльны к новому правительству и Юлии Тимошенко лично», - убежден г-н Карасев.

Хотя, похоже, в этот раз обвинить Юлию Владимировну в жесткой реприватизации вряд ли получится, утверждают эксперты. Ведь Премьер готова предложить владельцам предприятий, проданных с нарушениями, заплатить за объекты рыночную стоимость. Что касается «Лугансктепловоза», то г-ну Махмудову, скорее всего, придется доплатить еще как минимум четверть миллиарда долларов.

В то же время, по словам председателя Верховной Рады Арсений Яценюка, реприватизации таки не стоит ожидать, поскольку новое правительство вряд ли допустит прошлые ошибки. «В ситуации же с «Лугансктепловозом» должны разбираться правоохранительные органы», - отметил спикер.

В том, что новый Кабмин не будет заниматься реприватизацией «Лугансктепловоза», уверен и депутат областного совета от фракции БЮТ Вадим Даниелян. «Если конкурс по продаже предприятия прошел непрозрачно, его участники имеют право оспорить в суде продажу «Лугансктепловоза». Необходимо, чтобы по этому вопросу было принято решение суда», - отметил депутат. По словам г-на Даниеляна, если суд признает продажу предприятия незаконной, будет проведен еще один аукцион. «После решения суда Фонд госимущества вынесет его повторно. БЮТ участвовать в реприватизации не будет однозначно», - подчеркнул он.

«Конкурс по приватизации «Лугансктепловоза» не выходил за рамки правового поля. Поэтому мы рассчитываем на справедливое решение суда и сохранение нынешнего собственника», - отметил пресс-секретарь ХК «Лугансктепловоз» Владимир Спектор. По его словам, сейчас предприятие имеет гарантированные заказы на несколько лет вперед, однако может всего этого лишиться ввиду сложившейся ситуации. «Если дело дойдет до реприватизации, то будет разрушено все, что только начало создаваться, и самое важное – компания лишится большей части заказов», - резюмировал г-н Спектор.

Напомним, Фонд государственного имущества Украины 28 ноября подал в Верховный Суд кассацию на решение Высшего хозяйственного суда, подтвердившее постановления нижестоящих инстанций о недействительности договора купли-продажи 76% акций ОАО ХК «Лугансктепловоз» в процессе приватизации. 23 марта 2007 года ФГИ признал победителем приватизационного конкурса УК «Брянский машзавод», предложившую за пакет 292,505 млн. грн. при стартовой цене 292 млн. грн. Заявки на участие в торгах также подавали АО «Демиховский машзавод» (Московская обл., РФ), ОАО «Днепровагонмаш» (Днепропетровская обл.) и ОАО «Марганецкий горно-обогатительный комбинат» (Днепропетровская обл.), однако последние два участника не были допущены к торгам. Позже Хозяйственный суд Киева частично удовлетворил иск ОАО «Днепровагонмаш», признав недействительными договор купли-продажи акций ХК «Лугансктепловоз», решение конкурсной комиссии в части недопущения к конкурсу ОАО «Днепровагонмаш», а также приказ ФГИ о возобновлении конкурса по продаже пакета.

В любом случае, уверены эксперты, реприватизационные действия значительно подрывают инвестиционный имидж страны и влияют на ее бизнес-климат. Допускать реприватизацию в Украине с учетом и так непростой политической и экономической ситуации нельзя, поскольку любая реприватизация – очень резонансное дело и только повредит Украине.

Очевидно, что любой корпоративный конфликт самым отрицательным образом отражается на функционировании предприятия и его финансовом состоянии. Сложившаяся на сегодняшний день ситуация с «Лугансктепловозом» уже нанесла имиджу Украины достаточно серьезный ущерб. Эксперты отмечают, что теперь потенциальные инвесторы, прежде чем выйти на украинский рынок, не один раз серьезно подумают.

Автор: Мария Азоян

Источник:  "Сейчас"

Посилання на джерело:  Antiraider.ua

Повернутися до розділу


Інші публікації: