Старейшина казачьей сотни «Соболь»: В Крыму готовится новая резня
24/11/08 |
|
«Новый Регион»: В конце прошлой недели милиция задержала одного из членов «Соболя» Анатолия Лазейкина по подозрению в осквернении мусульманского кладбища в Нижнегорском районе в феврале 2008 года. Какова позиция вашей организации по этому случаю?
Виталий Храмов: Это уже не первое задержание. В разное время по делу о вандализме арестовывали восемь казаков. В итоге, следствие так ничего и не смогло им предъявить. На этот раз силовики утверждают, что Лазейкин с атаманом «Соболя» Вадимом Иловченко отправились за 200 километров от дома в Нижнегорский район и повалили там почти 300 надгробий. Причем, в этом деле есть одна деталь, на которую мы еще год назад обращали внимание: были разбиты только те надгробия, которые не отвечают ваххабитским канонам – с фотографиями и надписями на кириллице. Когда это всплыло, и стало ясно, что местная милиция выставляет дураком своего министра Луценко, заявившего о причастности казаков, вандалы «исправились» – во время следующего погрома на кладбище в Чистеньком (Симферопольский район, – ред.) валили уже все памятники подряд. Только никто почему-то не говорит о том, что в Чистеньком розыскная собака взяла след вандалов и привела в ближайший татарский квартал.
А в истории с задержанием Лазейкина есть еще одна интересная деталь: два месяца назад он оформлял разрешение на оружие и тогда у милиции к нему никаких претензий не было. А сегодня вдруг выясняется, что он уже год числится в розыске!
«НР»: Если он непричастен к погрому кладбища, откуда такой интерес к нему со стороны МВД?
В.Х.: Вся вина Лазейкина в том, что он, когда был допрошен о событиях прошлого года в санатории «Горное солнце», где во время рейдерского захвата убили человека, посмел сделать заявление, о том, что помнит, в каком кабинете у какого сотрудника Алупкинского горотдела милиции видел пакеты с окровавленной одеждой, изъятой у нападавших. Во время тех событий наряд ППС задержал людей в армейских ботинках и трусах с пакетами, в которых был камуфляж, испачканный кровью. Пакеты с этим камуфляжем «растворились» в стенах Алупкинского горотдела, и как вещдок в деле не фигурируют. Лазейкин, как свидетель, вынужден был писать в прокуратуру с просьбой защитить его от соучастников убийства в погонах. А теперь выясняется, что он уже год в розыске!
«НР»: Опишите подробнее события в «Горном солнце».
В.Х.: Версию, которую принял суд, можно было бы считать анекдотом, если бы речь не шла об убийстве молодого парня. Перед захватом санатория в Чернигове на 3 дня было нанято 150 «сторожей» и «садовников». Эти «садовники» везут из Чернигова едут в Алупку заниматься садоводством, прихватив черенки от лопат, саперные лопатки и служебных собак. А уже в санатории на полторы сотни «садовников» вероломно напали 30 охранников «Горного солнца» из казачьей сотни «Соболь»!
Вместе с этой бандой из Чернигова привезли простого русского сироту Дениса Кузьменко, которого, я уверен, заранее запланировали на роль жертвы. Его убили арматурой на территории домовладения, выгодоприобретателем в котором является один из ближайших соратников Ющенко Юрий Костенко. Но затем организаторы убийства совершили ошибку. У «Горного солнца» есть две площадки, находящиеся на порядочном расстоянии друг от друга. Драка произошла на одной площадке, а тело подбросили на другой. Сам Кузьменко с теми травмами, которые получил, физически не мог добраться до места, где его нашли. Его должны были тащить, минимум, четверо человек.
Удивительно: по маленькому городку среди бела дня группа людей таскает окровавленный труп, за ними кровавый след стелется, а ни одного звонка по 02 в этот момент не зафиксировано! Возникает вопрос, этих звонков действительно не было, или их не зафиксировали потому, что контролировать операцию из Симферополя приехал полковник Федорян (глава милиции общественной безопасности – замначальника крымского главка МВД, – ред.)?
«НР»: По этому убийству, кажется, осуждены несколько казаков.
В.Х.: Четыре русских казака (Благодырь, Лили, Шпунтов и Григорьев) сидят в тюрьме и терпят издевательства. А настоящие убийцы и те, кто их прикрывает, ходят на свободе и говорят: «У нас есть решение суда».
Когда в прошлый четверг Анатолия Лазейкина привезли на допрос в Симферополь, он узнал, что его делом будет заниматься капитан Тищенко – тот же человек, который вел расследование по «Горному солнцу». Это в его материалах свидетели утверждают, что с расстояния в пару метров видели, а) как жертву били камнем; б) били черенком от лопаты; в) били «большой трубой с набалдашником». А суд вообще решил, что убийство было совершено алюминиевой полой трубкой в 20 миллиметров в диаметре, которая поднимается двумя пальцами и гнется четырьмя без особых усилий. При этом, почему-то эта труба оставила рану шириной 15 миллиметров.
Лили вообще получил по году тюрьмы за каждый выстрел в собаку. Ситуация: в 5 утра человек приезжает по тревоге. В санатории, где находятся отдыхающие, охрана связана, а по территории бродит толпа в 150 человек с палками и служебными собаками. Лили звонил по 02 – никакой реакции, на него лезет толпа в несколько десятков человек. У него была своя травматика, он выстрелил по собакам. Толпа разбежалась, но тут же на удивление оперативно появился «Беркут», который «повязал» защищавшихся.
«НР»: Выходит, что реанимация дела о вандализме связана с событиями в санатории?
В.Х.: Не только. Я подозреваю, что планируется что-то похожее на алупкинскую историю, но на этот раз в Симферополе на улице Киевской,4 (район Центрального автовокзала, – ред.), где находится имущественный комплекс, который охраняет «Соболь». Я не знаю, кто именно является выгодоприобретателем при захвате комплекса бывшего 27-го автопарка, но координатор всех действий рейдеров простой депутат Верховного Совета Крыма от Партии регионов и по совместительству один из лидеров ОПГ «Сейлем» Александр Мельник. И тут вырисовывается последовательная цепочка событий. За неделю до захвата «Горного солнца» в газете «Крымская правда», бывший редактор которой Михаил Бахарев в крымском парламенте входит в коалицию сторонников Януковича, писала, что в санатории может произойти столкновение, и даже, возможно, с человеческими жертвами. Не знаю, из каких источников газета взяла эту информацию, но убийство действительно произошло. Несколько дней назад та же газета вновь заявила, что «возможно продолжение». При этом среди членов «Соболя» начались задержания (атамана Иловченко, например, задержали прямо во время «Русского марша»), да еще и с милицейской стороны в них участвуют те же люди, которые прикрывали убийц Кузьменко.
Возникает вопрос: случайны ли намеки «Крымской правды»? Год назад мы и предположить не могли, что за тысячу километров привезут сироту, чтобы убить его здесь, прикрывая рейдерский захват. Теперь мы такой вариант допускаем. Вопрос только в том, из какого детдома возьмут очередную жертву, где убьют и каким способом.
По нашей информации, есть проект ликвидации центрального автовокзала. Рейсы будут выходить с других автостанций, а в этом месте хотят сделать маленький Лас-Вегас с казино, отелями и ресторанами. Но меня не это волнует, а то, не готовится ли новое убийство, которое потом повесят на «Соболь», чтобы казаки, выполняя свои договорные обязательства перед собственниками зданий, не мешали рейдерскому захвату.
«НР»: То есть, вы усматриваете связь между коммерческими интересами неких лиц, среди которых есть представители Партии регионов, и действиями силовиков?
В.Х.: Если бы только это! Есть еще совпадение коммерческих и политических интересов. На сегодняшний момент наше отечество Юго-Западная Россия носит название Украина. По сути, Юго-Западная Россия является моноэтническим государством русского народа, где русские составляют 75-80, а может быть и 85% населения. Однако вся полнота власти здесь принадлежит русско-католическим янычарам, «русским Наташам», которых я так называю по аналогии с их предшественницей Наташей, более известной как Роксолана. Фактически, они создали режим апартеида, при котором русский, как и зулус, всегда не прав.
Политический интерес режима в том и состоит, чтобы доказать русским, что они зулусы – бесправные и бессловесные рабы. Поэтому казачество уничтожается, как самая организованная и самая боеспособная часть русского населения. И все довольны: рейдеры при собственности, силовики и судьи при взятках, апартеид при своих политических интересах.
Я очень не хочу повторения югославского сценария, но режим работает на развитие ситуации именно в эту сторону. И вот мне в связи с этим интересно, что думают о своем будущем прокуроры, эсбэушники, милиционеры, судьи? Осознают ли они, что если тут начнется война, их первыми вырежут. Защита судьи – его честность. А если все знают, что он продажная сволочь, долго ли такой человек проживет в случае начала здесь конфликта?..
Джерело: Новый Регион