В Ильичевский порт со штурмом пробился новый начальник
02/02/09 |
|
Ильичевский морской торговый порт (ИМТП) — один из крупнейших в Украине — объявил бессрочную забастовку. Таким образом портовики требуют отменить приказ министра транспорта Иосифа Винского об отставке начальника порта Геннадия Скворцова, который руководит им уже два года. Глава Минтранса подписал увольнение в четверг, а на следующее утро в порт прибыл новый шеф — Андрей Егоров, который до последнего дня руководил Херсонским морским торговым портом. Дорогу в свой новый кабинет ему помогали прокладывать бойцы милицейских спецподразделений. Как сообщила в пятницу пресс-служба Ильичевского порта, в осаде госпредприятия приняли участие сотрудники МВД «Беркута» и «Сокола», а также неизвестной охранной структуры. Сопротивление пыталась оказывать охрана порта и служащие предприятия, но не устояли. С травмами доставлен в больницу заместитель начальника отдела морской безопасности. Кроме милиционеров, Егорова сопровождали два высоких чиновника Минтранса — замминистра Владимир Работнев и первый заместитель директора «Укрморречфлота» Николай Верещака. «Все по закону, — сославшись на приказ министра о назначении, объяснял свое присутствие в порту Андрей Егоров. — Я приехал с заместителем министра транспорта».
Неожиданную ротацию в порту уволенный Геннадий Скворцов объясняет своим отказом отдавать первый и второй контейнерные причалы госпредприятия в руки частной компании «Укртрансконтейнер» (дочерняя структура российской «Национальной контейнерной компании»). На данный момент ей уже принадлежат 3-й, 4-й , 5-й и 6-й причалы Ильичевского порта. При этом прибыль порт и частная структура делят в соотношении 25 на 75, где большая часть достается российской фирме. Такие условия договора были заключены еще в 2005 году, до назначения Скворцова.
Стоит отметить, что контейнерные терминалы приносят более половины прибыли порта, которая в 2008 году превысила 100 миллионов гривен.
На передаче причалов «Укртрансконтейнеру» в Минтрансе, по словам Скворцова, настаивают два заместителя министра — Игорь Урбанский и Владимир Работнев. «Уверен, здесь какая-то коррупционная составляющая, — комментирует Скворцов свою отставку. — Это прослеживается в действиях данных лиц (заместителей министра транспорта Владимира Работнева и Игоря Урбанского. — «ДЕЛО»), в частности, в отношении продвижения и принятия договора на развитие первого и второго причалов с «Укртрансконтейнером».
По словам Скворцова, чтобы не допустить передачу причалов российской компании, новоназначенному руководству не отдали ни печати, ни журналов регистрации порта. Мало того, уволенный портовик собирается обращаться в суд, считая, что для его отставки нет оснований. В качестве аргументов он привел высокие финансовые результаты порта в 2008 году: объемы грузопереработки составили 18,9 миллиона тонн. Это лучший результат за последние 20 лет. «Чистый доход предприятия увеличился с 463,5 миллиона гривен в 2007 году до 757,5 миллиона, — отмечает портовик. — Чистая прибыль выросла с 39,9 миллиона до 123,5 миллиона гривен».
По предварительной информации «ДЕЛА», официальным основанием для увольнения Скворцова стала докладная записка министру транспорта, написанная первым заместителем «Укрморречфлота» Николаем Верещакой 27 января 2008 года. Через два дня был составлен акт проверки состояния дел в порту, в результате чего и был уволен начальник ИМТП. «Но вы вспомните, кто такой Николай Верещака, — говорит глава профсоюза Ильичевского порта Сергей Брызгалов. — В 2005 году он был первым замом у тогдашнего руководителя Ильичевского морпорта Руслана Радзиховского, при котором в порту и появился «Укртрансконтейнер».
Напомним, что ревизия Минтранса в порту уже не первая. В предыдущий раз ее проводили в октябре 2008 года. На время внеплановой проверки Геннадия Скворцова даже отстранили от его обязанностей. Инициаторами, по словам Брызгалова, тогда выступили замминистра Владимир Работнев и его заместитель Николай Верещака. Однако проверка не принесла желаемых результатов для инициаторов отставки Скворцова. После этого Скворцова попробовали сместить через суд. «В ноябре экс-начальник порта Радзиховский начал судебные тяжбы о незаконности своего увольнения с поста в 2006 году», — рассказывает Брызгалов. Суд первой инстанции вполне предсказуемо отказал в удовлетворении иска Радзиховского, однако Апелляционный суд Днепропетровской области нашел аргументы для пересмотра дела. Сейчас оно передано на новое рассмотрение в Приморский районный суд Одессы.
Сергей ФЕДОРОВ
Джерело: Дело