antiraider.org  

Сократилось ли количество рейдерств благодаря новому закону в 2017 году?
Сократилось ли количество рейдерств благодаря новому закону в 2017 году?
У нотариусов есть определенный уровень недопонимания относительно того, за что и как Минюст отключает их от реестров. Мы договорились, что создадим рабочую группу, которая создаст методику с четко определенными критериями отключения реестров и аннулирования свидетельств.

Когда овцы сыты - волкам неймется.
Когда овцы сыты - волкам неймется.
Под шум предвыборных баталий Министерство обороны продолжает по беспределу «решать» земельные вопросы.
На этот раз отбирают землю уникального в Украине хозяйства  Фрумушика-Нова, известного далеко за пределами страны не только своей агрохозяйственной,  но и культурно - инновационной деятельностью.

24 вересня Київрада голосуватиме за незаконну передачу землі скандальному проекту російських олігархів «Бабин Яр»
24 вересня Київрада голосуватиме за незаконну передачу землі скандальному проекту російських олігархів «Бабин Яр»
«Це абсолютно незаконне рішення – надати в оренду землі у природоохоронній зоні, поблизу майбутнього державного меморіалу «Бабин Яр», на  території яких розташовані давні кладовища. Ми заперечуємо проти дій Київради – вони дивним чином збігаються з інтересами приватного проросійського проекту меморіалу, який вже викликав справедливе обурення української культурної та наукової спільноти, протест єврейських організацій», - заявив А.Семидідько

Избиты люди «Антирейдерского союза»
Избиты люди «Антирейдерского союза»
В Киеве, на ул. Л.Толстого, 41 под офисом строительной кампании «ГЕОС» около 30 бандитов напали на мирный пикет Антирейдерского Союза. Избиты люди. Скорая увезла раненого. Милиция не вмешивается. Я дал команду активистам предпринять меры по самозащите.


«Валя-тепловоз»

05/08/08
Помнится, сразу же после назначения Николая Рудьковского министром транспорта, его тут же обозвали «Колей-паровозом». И хотя после целого ряда аварий на железной дороге его переименовали в «Колю-катастрофу», все эти выдумки с «паровозами» по отношению к Рудьковскому изначально были несправедливыми и неуместными. И не только потому, что бывшему министру больше бы подходили клички типа «Коля-самолет» (чартерный, до Парижа) или, на крайний случай, «Коля-мачо». Просто тема с «паровозами», вернее тепловозами стала настоящим «коньком» другой видной социалистки Валентины Петровны Семенюк-Самсоненко. Ведь именно она сыграла ключевую роль в том, что стратегически важной предприятие, которое в союзные времена производило 98 % тепловозов на одной шестой части суши, почти безвозмездно «уехало» к соседям.

Вообще-то, руководимый Валентиной Семенюк-Самсоненко Фонд госимущества Украины все делает неправильно в принципе. В нормальных странах в первую очередь приватизируют «проблемные» предприятия, поскольку частный собственник считается более эффективным менеджером. У нас же поставлена задача не столько развивать экономику, сколько наполнять бюджет, и потому приватизируются успешные предприятия и предприятия-монополисты. При этом ФГИ умудряется не выполнять план по поступлениям в госбюджет все равно.

ОАО «Холдинговая компания «Лугансктепловоз» тоже является монополистом в Украине - по производству магистральных тепловозов, дизель-поездов, электропоездов и транспортеров. Произведенные тепловозы также поставляются в Туркмению, Узбекистан, Кыргызстан, Иран, Сирию, Иорданию. В 2006 году «Лугансктепловоз» реализовал продукции на 430 млн. гривен, в 2005 году - на 395,2 млн. гривен. Экспорт продукции в 2006 году составил 25,9% от общей суммы.

Ввиду неплохой инвестиционной привлекательности объект решили продать, при этом сама же В.Семенюк-Самсоненко неоднократно заявляла, что за него можно получить 2,5 млрд. гривен. Однако в этом сразу же возникли сомнения, после того как многие эксперты ознакомились с условиями назначенного на начало октября 2006 года приватизационного конкурса. Все было выписано так, чтобы обеспечить победу российского «Трансмашхолдинга», который вряд ли мог предложить сумму, намного превышавшую стартовую цену76%-ого пакета акций ОАО «Лугнасктепловоз» в 292 млн. гривен. Так оно и получилось. Но не осенью 2006 года.

С продажей возникла пауза, поскольку несправедливые условия вызвали серию судебных исков, и по одному из них – от «Укрзализныци» - Хозяйственным судом города Киева было принято решение о запрете проведения этого конкурса. К новому аукциону на нормальных условиях готовились «Днепровагонмаш» и Марганецкий ГОК, а также представители группы компаний SCM и, возможно, французская компания Alstom. Однако вечером 22 марта Хозяйственный суд города Киева тихо и оперативно отменил свое же решение о запрете проведения конкурса по продаже пакета акций ОАО «Лугнасктепловоз». А на следующее уже аукцион уже был проведен.

Из-за этой непонятной «оперативности» фактически все потенциальные покупатели, за исключением победителя аукциона, не знали о том, что конкурс возобновлен, и потому даже не смогли подать заявки. А победителем оказался, как несложно догадаться, все тот же российский «Трансмашхолдинг», выставивший для участия в аукционе в качестве потенциальных покупателей две свои дочерние компании – Демиховский машиностроительный завод и Брянский машиностроительный завод (для того, чтобы нельзя было признать аукцион не состоявшимся). В «соревновании» между «дочками» более щедрым оказался Брянский машиностроительный завод, предложивший сумму 292,505 млн. гривен. То есть, фактически государство выручило от продажи 76% акций ОАО «Лугнасктепловоз» почти в 10 раз меньше реальной стоимости пакета акций этого предприятия.

Подобной «сделке века» предшествовала откровенная ложь в исполнении подручных Валентины Петровны - потенциальному покупателю «Лугансктепловоза» из числа отечественных компаний официальный представитель ФГИ О.Марченко 20 марта 2007 года заявил, что в ближайшее время проведения конкурса по продаже этого предприятия не планируется. А когда 23 марта представитель «Марганецкого ГОКа» попытался зарегистрировать в канцелярии ФГИ письменный запрос о дате проведения конкурса, ему сообщили, что конкурс уже состоялся, и тут же попросили наряд милиции выставить его вон.

Слава Богу, чиновники ФГИ решают пока еще далеко не все. 25 июня 2007 года Хозяйственный суд г.Киева принял решение по делу № 30/163 в котором частично удовлетворил исковые требования ОАО «Днепровагонмаш» к ФГИ Украины, ЗАО «Упарвляющая компания «Брянский машиностроительный завод», третьим лицам: ОАО «Холдинговая компания «Лугансктепловоз», ООО «Центр-Регистратор» и ОАО «Межрегиональный фондовый союз». В том числе: признан недействительным договор купли-продажи № КПП-509 пакета акций ОАО «ХК «Лугансктепловоз», выпущенных в документальной форме, что составляет 76% уставного фонда, заключённый 23 марта 2007 года между Фондом госимущества Украины и ЗАО «Управляющая компания «Брянский машиностроительный завод». Суд обязал брянских машиностроителей передать указанный пакет акций Фонду государственного имущества Украины.

По закону, ответственность за своевременное возвращение в государственную собственность объектов приватизации лежит на Фонде госимущества. Именно ведомство Семенюк-Самсоненко должно было в двухнедельный срок после получения решения суда подготовить и передать реестродержателю документы, необходимые для внесения в реестр собственником акций акционерного общества записи о переходе прав собственности на данный пакет акций. Однако вместо этого руководство ФГИ направило в Арбитражный суд Брянской области Российской Федерации заявление о признании и приведении в исполнение решения Хозяйственного суда г. Киева. Не усмотрев в этом запросе никакого смысла, слегка «удивленный» Арбитражный суд Брянской области РФ возвратил заявление без рассмотрения.

Больше для возвращения этого стратегически важного объекта в государственную собственность ФГИ не сделал ничего. Между тем, прошел уже целый год с момента решения Хозяйственного суда г.Киева. Интересно, знает ли госпожа Семенюк-Самсоненко, что невыполнение решения суда должностным лицом является уголовно наказуемым преступлением? Хотя куда важней, чтобы об этом не забывали в Генеральной Прокуратуре.

Алексей Борисенко


Источник:  Oligarh.net
Посилання на джерело:  Antiraider.ua

Повернутися до розділу


Інші публікації: